Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

roomd

Bared technology

Иногда не нужно ехать куда-то далеко, чтобы увидеть что-то необычное. Вполне можно по пути на обед заметить, что от боковой стенки Central Utility Plant, среди всего прочего снабжающего NIH охлаждённой водой для централизованного кондиционирования воздуха в зданиях типа Клинического Центра, отодрали покрытие и увидеть, как работают огромные установки по охлаждению воды:
From Bared technology

Collapse )
roomd

Gothawagen T57, 30.12.2012

Покидая Гамбург, я долго думал, куда бы ещё заехать по дороге в Берлин. Городов на прямом пути как-то немного (и да, поезд шёл через сплошные поля). По карте, не сильно в стороне Росток с пляжным пригородом Варнемюнде, интересно было бы взглянуть на Северное море и что немцы понимают под пляжами. Но, прямые поезда из Ростока до Берлина почему-то отменены, а с пересадками -- два часа до Ростока и потом три до Берлина, это слишком долго. Поэтому выбираю другой интересный вариант -- от Берлина меньше полутора часов на РегиональЭкспрессе до Франкфурта-на-Одере, а там можно пешком перейти мост через Одер и оказаться в польском городе Слубице, добавить ещё одну страну к списку когда-либо посещенных.

ICE старых поколений, так что идти смотреть "за машинистом" смысла нет. Первый класс ICE до Берлина како бычно пуст:

Collapse )
roomd

Trans figure 8

Как всегда, велосипед -- отличный инструмент не только для поездок по природе, но и для обследования разных закоулков города. Пешком слишком медленно, а машину на каждом интересном углу не поставишь. Сегодня съездил по кольцу Bethesda - Silver Spring - Anacostia - Downtown DC - Bethesda.

Полтора года назад осмотрел выставленный для ознакомления пу6лике трамвайный вагон, купленный для еще не существующей трамвайной сети Вашингтона. Прошло уже полтора года, а по поводу открытия двух пилотных линий всё продолжают кормить завтраками, откладывая открытие всё дальше и дальше. С нынешним мэром надежд на скорое открытие у меня всё меньше и меньше. Наконец, собрался произвести осмотр на месте, пока есть на что смотреть -- в интернетах пишут, что в одном месте уже положенные рельсы успели закатать в асфальт.

Начал в Бетезде, в том месте, где тоже планируют линию light rail в сторону Silver Spring и где бушуют баталии по поводу 40 миллионов, необходимых, чтобы оставить велодорожку в тоннеле под Wisconsin Ave. Я сам велосипедист, но совершенно не хотел бы, чтобы эти деньги угрохали столь идиотским образом. На эти деньги можно было бы сделать множество мелких улучшений в других местах. К сожалению, нет никаких гарантий, что если эти средства сэкономятся здесь, то их пустят на такие улучшения.

Collapse )

Все фото дня
roomd

Baltimore excursion and seatpost extension

Две ночи перед выходными спал по 6 часов, в субботу же собрался встать в 7 утра, чтобы успеть и поездку на GSMTS, и велопрогулку по Балтимору. Как обычно, если при засыпании слышишь какие-то непонятные повторяющиеся звуки, то концентрируешься на них и заснуть совершенно невозможно. Полчаса промучался, потом нашёл источник -- у Андрея в комнате вентилятор был включён на полную мощность и ножки вибрировали по полу. Переключил его на тихий ход, Андрей был так занят игрой, что и не заметил, что я к нему заходил в комнату.

Встал с тяжёлой головой, душ кое-как привёл в себя. День планировался необычным -- ехать собрался не один, а с an_sam, парнем из Владивостока, приехавшим сюда на лето по Work&Travel и угодившим во Фредерик. Легко представить, что это так себе место для человека без машины, но из России этого не видно, а попав сюда, очень сложно что-то переиграть. Из первых рук всю эту историю можно читать в его журнале (и если у кого-то будут какие-то дельные идеи, как ему поправить своё положение, он будет рад их там получить).

Забрал его (райончик, если иметь колёса, очень приятный, к северу-западу от Форт-Дитрика, рядом поля, коровки пасутся, чуть дальше начинаются горы), поехали на GSMTS. Я давно ничего не покупал для железной дороги, так что была запланирована покупка двух поездов. Приятным сюрпризом было ещё письмо от одного знакомого, которому я помог раньше с починкой проданного им паровоза и он с тех пор считал себя мне обязанным. Он живёт в Северной Каролине, но на выходные приехал к родственникам в Мериленд, и хотя встретиться не удалось, у организаторов выставки он оставил для меня картонную коробку с немецкими каталогами и книжками по моделировнию. На самой выставке я купил недавно выпущенный КАТО состав пассажирских вагонов, которые бегают в том числе и из Вашингтона в Нью-Йорк. Товарные американские прототипы меня не интересуют совсем, но пассажирские вагоны, как которых я ездил, стоят добавления в коллекцию. Вот ещё бы кто-нибудь выпустил AEM-7 в N, но на это надежды мало.

За вторым поездом пришлось съездить в расположенный неподалёку MB Klein's -- модель самого последнего на данный момент японского экспресса E5 Hayabusa, после чего со спокойной душой можно было перейти к велосипедной части дня.

Запарковались у станции трамвая и не торопясь несколько часов покружили по центру Балтимора, посмотрев и на туристические части, и на обычные кварталы. Обратно к машине вернулись на трамвае. Надо признать, что для перевозки велосипедов он мало приспособлен -- модель трамвая в Балтиморе 20+ летней давности, высокопольная, и место внутри не предусмотрено -- значительно менее удобно, чем держалка на автобусе или закатить в вагон метро.

Время ещё оставалось, так что для начала на машине проехались по не самым приятным частям города с заколоченными домами и слоняющимися личностями (для контраста с увиденным на велопоездке), а потом я решил показать одно из самых красивых на мой взгляд технических сооружений нашей местности -- Bay Bridge. На той стороне нашёлся небольшой парк с узеньким пляжиком, тихий и спокойный после города:



Кстати, я купил новую камеру (взамен украденной в Ленинграде в мае), Panasonic DMC-LX5, получил её в четверг и это был первый выезд с ней.

На Аннаполис сил уже как-то совсем не осталось, так что отвез партнёра по поездке во Фредерик и уже затемно вернулся домой.

Сегодня попытались посадить Славу на велосипед. Андрей на нём давно не ездил, так что я почистил и смазал цепь и шестерёнки, после чего попытался поднять седло. Здесь ожидал облом. За много лет все намертво схватилось с рамой и сколько я ни лил WD-40, ни малейших подвижек не происходило. Отчаявшись, попытался зажать ось, на которой было закреплено само сидение, в тиски, но она в них проворачивалась, а при попытке затянуть потуже тиски переломились пополам:



Похоже, этому велосипеду придётся ждать, когда до него дорастёт Кирюша. Потренировали Славу немного на моём, но на нём ей, конечно, неудобно, потому что рост разный, а сбивать настройки и менять высоту седла и руля мне на своём не хочется. В общем, уловка-22 -- чтобы понять, стоит ли покупать Славе велосипед, надо сначала хотя бы пару раз с ней покататься, но для этого нужен велосипед, желательно женский. Ни у кого нет одолжить на выходные?
roomd

Искусство

6 часов в "Институте искусств" пролетают незаметно, прямо с момента открытия. Новенький с иголочки корпус, открытый месяц назад, соединенный со старым зданием на железнодорожными путями. Экспозиция поменьше, чем в Метрополитане, и местами досадно хромает (Египет, Греция), но живопись с 16 века представлена хорошо, особенно плотно начиная с 19. Радует отсутствие толп туристов, как и везде в этом городе. У НЙ в этом смысле тяжелая судьба, быть всемирно известным.

Садик и пешеходный мост к Millennium Park. За два дня, по табличкам с цифрами 200х, видно, что центр города за последние лет 15 пережил определённое возрождение. Разнообразие -- анимированные фонтанами видеолица, отражающий конструкт, спирали шлифованно-стальной ленты мостика через шоссе. Концертная лужайка, напоминающая о прошлогоднем концерте.

Многослойные улицы под небоскребами. Полюбившееся мне здание с шампанской головкой. Торговая улица, магазины в воскресенье закрываются раньше, пустеет. Линия метро с платформой, непрерывно тянущейся меж трёх станций.

Родина "глубокой" пиццы популярна, 40 минут ожидания входа не отталкивают, всё равно не спешим. Даже после "маленькой" пиццы на двоих благоразумно отказываемся от десерта.

Дальше по темнеющим улицам, обычные городские кварталы, которые могут быть в любом американском городе. Отдалённый скрежет поездов надземки, на которой в покачивающемся в полумраке на уровне третьего этажа вагоне возвраемся отдыхать в гостинницу.
roomd

Исполнение мечты-2

Сколько ни занимался моделями железных дорог, а это уже 30+ лет, всегда мечтал, чтобы путей было достаточно, чтобы пускать пассажирские поезда полной длины, а не 3-4 вагона. И всегда этого не было -- в детстве вообще всё было непостоянно, собиралось на ковре максимум на несколько недель, и почти сплошные повороты.

Когда начал заниматься поездами снова 8 лет назад, выбрал тот же масштаб, привезя из московского дома старые модели и рельсы. К ним стали прикладываться новые, места в съёмных квартирах не сильно много, так что были построены модули для участия в местном клубе (после неудачных экспериментов с совершенно ужасным спагетти 4х8).

Куплен свой дом, модули перенесены в подвал, но начав планировать, понял, что в отведённом мне пространстве от окна и до камина ни станцию для принятия 10+ вагонных поездов, ни сколько-нибудь приличных прямых участков для них сделать так и не выйдет.

Налицо кризис, который разрешился, когда почти 4 года назад повстречался с людьми из JRM/DC. С идей, что надо сменить масштаб с H0 на N я смирился не сразу, но других вариантов не было. Идея JRM/DC о suggestive scenery мне тоже понравилась, меня никогда сильно не интересовала ландшафтная сторона процесса, мне важнее всего, чтобы были рельсы и поезда.

Несколько лет старые модули стояли, пылились и саморазрушались, рядом с ними на двух дверях, оставшихся от одного домашнего проекта не торопясь (да и нечасто, много других дел было) проводились разные эксперименты (благо рельсы KATO Unitrack хорошо способствуют быстрой переконфигурации).

Год назад двери были надёжно и окончательно положены на высвободившиеся после сноса и перестройки кухни шкафы и рельсовое развитие стало приобретать более постоянный характер, вокруг стали расставляться домики и прочие объекты (невелико достижение с точки зрения грандов макетостроения, но и не голая уже поверхность).

Полгода назад решился и снёс до основания всё, что было выстроено на модулях. Возврата к H0 больше нет. На новых землях ставятся домики в немецком стиле, под будущим городом прорубается тоннель, Германия соединена с Японией двухпролетным мостом.

Круга это мне всё ещё не дало и в отведённых рамках замкнуть его на постоянной основе не получалось никак. Решение? Легкий и быстроразборный виадук из подручных материалов. Ничего, что он проходит на высоте в 150 масштабных метров. Главное, что в воскресенье 11/30/08 конструкции доведены до эксплуатационного уровня, и главный ход длиной более 1700 масштабных метров принял первые поезда.

Для первой обкатки были выбраны 4 поезда, из моих любимых: Shinkansens 500 Series и N700 Series, Saikyo Line 205 Series KATO Train и Odakyu 50000 Series VSE.


Общий вид

Collapse )

Полный набор фото