?

Log in

No account? Create an account
СФ современные трамваи - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

СФ современные трамваи [May. 14th, 2018|10:11 pm]
roomd
[Tags|, , , ]
[Current Music |Виктор Аргонов Project][2032: Легенда о несбывшемся грядущем]

Сан-Франциско и окрестности -- пожалуй самый разнообразный в стране край для любителя общественного транспорта. В нём имеются троллейбусы, трамваи (канатные, исторические и современные (с тоннельной транковой линией и разветвляющимися из тоннеля линиями как с уличным, так и с обособленным движением)), скоростные трамваи VTA light rail, рейсовые паромы, гибрид метро и S-Bahn'a (BART), пригородные поезда Caltrain, активная веложизнь и конечно обычные автобусы.

Сеть современных трамваев в СФ напоминает Бостонскую, в которой из центрального тоннеля веером разбегаются несколько линий. Вспоминаются так же и немецкие штадтбаны в например Штуттгарте или Ганновере, но там подземная часть поразветвлённее. Не знаю, благодаря ли этому сходству, или просто случайно, но и СФ, и Бостон -- города на диаметрально противоположных концах огромной страны в 70-е годы закупили один подвижной состав от Боинга. Сейчас Боингов не осталось ни там, ни там (но я успел на них прокатиться в обоих городах). Современный состав уже разный, хоть и по большей части производства одной фирмы, итальянской Breda. Бостонские трамы мне кажутся более брутальными из-за размещённого в ящиках на крыше оборудования, Сан-Францисские вполне могли бы бегать где-нибудь в Европе:
DSC09404

Интересна частичная совмещённость (на разных уровнях на протяжении нескольких станций) центрального тоннеля с тоже сошедшимися в этой части в один пучок линиями BART. В каком-то смысле, одна ось города вдоль Market St перенасыщена скоростным внеуличным транспортом, при том, что остальные направления обслуживаются более медленными обычными автобусами, троллейбусами и трамваями:
DSC00217

В соответствии с условиями местности тоннели частично не уходят под землю, а ровно входят в выросший на пути линии холм.
DSC09483


DSC09492

Построено давно:
DSC09493

Портал с другой стороны холма:
DSC09758

Вход на станцию в одном из холмов. Эскалаторов нет, только лестницы и лифты:
DSC09644

Заезд в спускающийся в этом месте вниз портал с уходящей влево соединительной веткой на наземную часть Market St:
DSC09767

DSC09771

Наземные части линий могут быть и уличными, и выделенными с высокими платформами. В тоннелях тоже высокие платформы. Поэтому на перегонах ступенька внутри вагона может с писком начать подниматься или опускаться в подготовке к следующей остановке.
DSC09402

В зависимости от линии трамваи бегают либо одиночными сочленёнными вагонами, либо составами по два:
DSC09764

DSC09479

На узких городских улицах двойной состав выглядит внушительно:
DSC09500

DSC09503

Промежуток между вагонами заботливо защищён ленточками:
DSC09506

Всегда приятно посмотреть, где живут трамваи:
DSC09474

Вторая половина дня пятницы, большинство вагонов на линии, депо выглядит пустым:
DSC09476

DSC09477

DSC09475

FB link back
LinkReply