roomd (roomd) wrote,
roomd
roomd

БПЛА

Как это всё делается? Главный герой здесь -- летательный снаряд DJI Mavic Pro. Неплохих дронов - летающих камер сейчас на рынке немало. Отличительное достоинство этого аппарата -- компактность при весьма недурных лётных и видеохарактеристиках. Складывается в размер, который вполне можно взять в поход, не привлекая ненужного внимания и не рискуя раздавить:
20170416_174841

В разложенном виде такой:
20170416_174752

Я его без проблем пилотировал в порывы ветра до 15 миль/час, снимает при этом как будто никакого ветра. Полётное время, когда ещё остаётся запас батареи на непредвиденные ситуации, минут 20. Вполне успеваешь насладиться. Ну и про остальные характеристики, что перечислены в интернетах, тоже не врут (до 65 км/ч разгонял). Отпускать его дальше, чем на полкилометра, пока не решался, и так на таком расстоянии его уже и толком не видно, и не слышно, пилотировать приходится по приборам. Функцию автоматического возврата и автопосадки проверял, чтобы знать, что в случае потери связи он скорее всего вернётся, но в основном стараюсь сажать сам:


В один из первых полетов в конце марта я его естественно влетел в ветки, которые его глаза не очень видят, с последующим падением и "Downlink lost" в телеметрии (которой на управляющую станцию пишется какое-то безумное количество):



Разбил один пропеллер (фигня, расходный материал) и перестала работать стабилизация и изменение наклона камеры. Нашёл на форумах, сколько стоит "официальный" ремонт, прослезился. После дальнейшего изучения вопроса выяснил, что от перегрузок и рывка плавающей платформы, на которой закреплена видеокамера, при падении порвался шлейф управления стабилизирующим камеру кардановым подвесом (gimbal):
20170417_002016

Очень популярная проблема у этого аппарата, поэтому предпримчивые китайцы быстро наладили производство контрафактных шлейфов, а на утубе появились инструкции по разборке. Решил взяться за ремонт сам. К сожалению, до поездки в Долину Смерти придти шлейф не успел, поэтому там было несколько полётов, но только с фотографиями и без возможности нормально "прицелиться", поэтому результаты в основном шлак. Видео без работающего стабилизатора получается настолько трясучее, что никакой дешейкер в постпроцессинге не помогает (и это я ещё на месте завис, а не куда-то летел):


Потренировавшись на фотокамере, в прошлую пятницу взялся за ремонт. Внутри аппарат -- неплохой такой компьютер, даже вентилятор охлаждения есть:
20170414_213613

Глаза боятся, да руки делают. Работать в основном надо было над блоком видеокамеры:
P1150035

P1150036

P1150037

P1150038

Весь вечер проковырялся, собрал вчерне обратно -- камера крутиться стала, но инициализация не проходит. Время позднее, в огорчении лёг спать. На следующий день на свежую голову нашёл, что в одном месте отошла пластинка и мешает крутиться одному из моторов. Поправил, и -- ура! -- инициализация проходит, камера с пульта крутится, колебания компенсирует:


Ну а дальше были полётные испытания, успешные результаты которых были представлены. Для обработки видео был использован фриварный пакет OpenShot. В нём какой-то глюк со вставлением музыкального сопровождения после 2-й минуты, в остальном работает отлично. Лицензионно-чистая амбиент музыка взята с российского проекта радио, генерирующего новую музыку в реальном времени Mubert (Шуберт с перевёрнутой первой буквой).

Такое вот будущее уже в наши дни.

FB link back.
Tags: bpla, fail, flight, gadgets, music, technology
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments