?

Log in

No account? Create an account
Мир велосипедов - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мир велосипедов [Sep. 15th, 2015|11:15 pm]
roomd
[Tags|, , , , , ]
[Current Music |ESA][It's hard to sleep, in hell]

В Копенгагене велосипеды любят со стародавних времён:
P1020052

P1020175

То, на чём большинство ездит сейчас, по дубовости ушло недалеко (классический bakfiets):

P1020099

Детей на пикник на лужайку привозят не в SUVax, а в них же:
P1020238

Есть и такие брутальные экземпляры, мечта хипстера:
P1020101

Велов там столько, что паркуют их, ни к чему не привязывая, фиксируя только заднее колесо пропусканием скобки через заднее колесо (как и в Германии). Парковка даже и не рассчитана на привязывание к ней:
P1020076

Стоят себе спокойно вдоль домов:
P1020196

В городских электричках куча места отведено под них:
P1020202

Бескрайняя парковка возле станции метро/электрички:
P1020246

В понедельник утром на работу выстраивается очередь больше, чем из машин:
P1020254

P1020256

Инфраструктура идеальная, везде велодорожки и отдельные светофоры для велов, работающие в своём такте и дающие велосипедам возможность стартовать через перекрёсток в первую очередь:
P1020257

P1020459

В таком месте нельзя было не покататься самим. Система городского проката есть, но особой популярностью не пользуется, благо у всех свои. Мы ей воспользовались, тем более, что нет драконовского правила местных систем, что через полчаса начинают драть неразумные деньги. Месячная подписка стоит примерно столько же, как пара часов, если брать так. Велосипеды оборудованы батареей, которой хватает примерно на пару часов. Зачем, не очень понятно, благо город предельно плоский, подъёмы только на заездах на мосты. Правда, хорошо помогала против дувшего в тот день с пролива сильного ветра. Ощущения очень забавные, мотор подключается секунд через 3-5 после начала кручения педалей, сразу становится легко и не замечаешь, как разгоняешься до 23 км/ч (вшитое верхнее ограничение, после которого мотор помогать перестаёт):
P1020467

Вел оснащён экраном со всеми возможными прибамбасами типа регистрации, ввода пароля для забора вела, выбором уровня помощи мотора и GPS-карты:
P1020474

***

Стокгольм город покрупнее и значительно холмистее:
P1030388

Комьютеров тоже немало:
P1030382

P1030727

Покатались и здесь. Велы странной конфигурации с разными колёсами, управляется слегка непривычно. Абонементов два вида, на три дня и на полгода, различаются по цене всего в два раза. Максимальный срок на одну поездку тоже гуманный, три часа, поэтому было время заехать в нетуристические места, посмотреть, как живут и отдыхают обычные стокгольмцы:
P1030711

P1030715

Паркуются так же беспечно:
P1030724

В Скансене (музей старожитностей под открытым небом) велосипеды хорошо представлены. Доставочный вариант:
P1030077

Классика типа "Украины":
P1020940

Вел с чудесной крышкой на цепи:
P1030016

P1030017

В те времена велосипеды надо было регистировать и вешать номер:
P1030025
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2015-09-16 01:09 pm (UTC)
Когда все плоско, дубовое оно или нет, не так важно.
Какого года первый велосипед?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-09-16 03:52 pm (UTC)
На табличке что-то про 1936 год.
(Reply) (Parent) (Thread)