?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

От восхода до заката [Apr. 6th, 2009|12:47 pm]
roomd
[Tags|, , , ]

Встать надо в 4:45. А. это удается только со второго раза. Даже когда через час подъезжаем к Джеффу, на улице ещё темно. Светает только по приезду на Pennsilvania Ave. Помахав пропуском, проезжаю мимо скучающего полиса. Наше место находится не сразу, после разговоров с несколькими волонтерами мы сами обнаруживаем надпись мелом JRM на асфальте.




Тенты ещё не стоят, сильный ветер не позволил возвести их накануне ночью. А. и Джефф греются в машине, а я прогуливаюсь вокруг. После полвосьмого Боб привозит ещё несколько участников, и вскоре наш тент тоже готов. Выгрузка занимает недолго, и я еду искать, куда приткнуть на весь день машину. Девушка Сюзан из волонтёров неопределённо машет рукой, попробуй запарковаться где-нибудь там. Ищу счастья на Constitution Ave, но там полисы растаскивают припаркованные машины, через два часа будет парад.

Проезжаю Tidal Basin, 8 утра, но народу уже полно, особенно фотографов, в розовых лучах восходящего солнца вишни особенно красивы. National Mall тоже закрыт, наверное, в связи с тем же парадом. Еду снова в город, проезжаю мимо выгружающихся из автобусов участников все того же парада. Почти все улицы с ограничением парковки по 2 часа, не подходит. Только на L street нахожу местечко, оттуда 10 минут пешком до фестиваля.




На заботу о машине ушло больше получаса, за это время успевают свинтить вместе модули, уложить нижний уровень путей и начать виадуки. Включаюсь в работу. Шквальные порывы ветра вносят свои коррективы, один небоскрёб приходится разобрать на пару пониже. Автобусы и мелкие здания приклеиваются. Новое изменение -- в паре-тройке мест вишни в цвету прямо к фестивалю, и надо признать, они куда красивее тех, которые я сделал год назад.



Когда макетом занято 8 человек, все происходит легко и споро. Примерно за час до официального открытия всё готово к запуску поездов, но ещё не подключён генератор. Несмотря на то, что ничего ещё не ездит, уже появляются заинтересованные лица. Goji, как всегда, получает свою именную табличку.




Пока остальные заняты чем-то ещё, Филип и я занимаем часть путей под свои поезда. Из моих, 500 и n700, Rapi:t и 2000/N2000, потом добавляю ещё Doraemon'a. Взято с собой больше, но надо оставить место и для товарищей. После 11 зрителей резко прибывает, парад как раз закончился. Люди начинают стоять в два-три ряда, и так продолжается до закрытия. Новые бамбуковые загородки не очень помогают от налегающих на них детей, одну стойку даже переламывают, но у нас есть запасная. Постоянно приходится просить быть осторожнее с загородками, и выпроваживать иногда проникающих на задворки личностей. Шквалы ветра приводят к паре красочных аварий, когда несущиеся навстречу друг другу 16-вагонные Синкансены поднимаются потоком воздуха и живописно раскладываются вдоль путей.

Чуть позже полудня иду поискать поесть, простояв в одной очереди минут 15 и продвинувшись на пару метров из 10, откладываю эту идею. А. в это время отправляется в более далёкую прогулку, по основным местам цветения. Народу там -- не протолкнёшься. Потом мне приходит в голову идея зайти в Old Post Office Pavilion, там тоже народу немало, но, по крайней мере, не печёт солнце, так что достоять до еды более возможно.



Весь день посетители стоят в три ряда ко всем тентам. Достойно сожаления выступление JR Central рядом с нами -- телевизор, пара постеров и практически всё (вроде как они иногда раздают детские игрушки с N700, но мне этого момента так поймать и не удаётся). Мы могли бы им сделать значительно лучшую рекламу, чем они сами себе.

Ближе к вечеру усталость и рутина берут своё, сижу в основном читая что-то с iPhone'a. Я не так хорош по части общения с публикой, как некоторые наши члены, но иногда бывали и у меня интересные разговоры. Поезда мои тоже во второй половине дня больше отдыхают, чем ездят.

Вечером через наш тент проходит Reiko, главный организатор, видно, что мы на неё произвели хорошее впечатление. По слухам, за день фестиваль посетило примерно 130 тысяч человек, и немалая часть из них остановилась у нас. Если бы мы получили по центу за каждое фото нашего макета, фонд клуба неплохо бы пополнился. Реальных же пожертвований набралось 8 долларов и сколько-то центов.



Разборку начали ровно в 6. Через полчаса я ушёл за машиной и правильно сделал. Дойти пешком до машины заняло 10 минут, доехать столько же обратно -- 35. Пробки, туристы, не проехать. Вернулся как раз тогда, когда всё было уже готово к загрузке. Последние фото с последней частью макета, текущий проект мы больше выставлять не собираемся. Чудесный в розовых лучях Капитолий, мы успели как раз до захода.

Дорога до Джеффа на удивление легкаЯ, все пробки в обратном направлении. Выбрасываем всё к нему в гараж, сил сортировать нет. С дороги звоню Славе, в надежде, что они ещё на дне рождения у Дюсика, и можно заехать туда поесть. Так оно и есть, приезжаем туда. Навстречу выползает на руках лапочка, говоря, что у него болят ножки и он не может ходить. Мы ему не верим, думая, что это такая игра, а зря -- он действительно свалился с лестницы, пересчитал 5 ступенек и сильно ушиб обе пятки, и ступить на них совершенно не может.

Перекусываю, немного сижу, но скоро понимаю, что сил нет совсем, надо идти отдыхать, и через час откланиваюсь. Дома хочется посмотреть фото и набранные материалы (в основном карты разных городов в Японии), но даже на это сил нет.

Воскресенье встречает чудеснейшей погодой. Перед домом расцветает первый нарцисс, и готовится второй. От цветущих деревьев дует прекрасный аромат. К сожалению, у К. все ещё болят ножки, ночью Славе приходилось к нему пару раз вставать и мазать обезболивающим кремом, так что ехать любоваться вишнями невозможно. Покидаю всех дома, еду на GSMTS. Дороги весь день тоже чудесные, по пути туда выбираю часть маршрута по мелким сельским дорогам, красота ехать по ним не спеша. Но и даже вдоль обычно ничем не примечательной I-95 всё в цвету и ехать среди дымчато-белых деревьев приятнее, чем обычно.

На GSMТS пусто и тихо, продавцов чуть ли не больше, чем покупателей. Эффект погоды? Предыдущая выставка в феврале была очень популярной. Перекидываюсь парой слов с несколькими знакомыми, и за пару часов завершаю обход. Приобретения -- доп. набор для Super Ozora и транс для Tomix Automatic Operation Unit -- примерно по японским ценам, но транс тяжелый и пересылка влетела бы в несколько тысяч (йен :-)

По дороге домой, как всегда, заезжаю в IKEA, объедаюсь фрикаделек и закупаю тортов и прочих вкусностей. Есть пара идей насчёт дивана и коврика, но это надо ехать со Славой.

Дома К. радостно показывает нового Бионикла. Ходит он еле-еле, но всё равно жизнерадостен. Беру его на прогулку, ему легче ехать на велосипеде, чем идти пешком. Запускаем VW Touareg на теннисном корте, потом идём к Колиному дому, где на второй батарее у машины переламывается важная деталь, и она отправляется домой на починку. Ещё полчаса догуливаем просто так, без друзей, среди подростков среднешкольного возраста, которые присутствие К. практически игноруют. Вдвоём играем с Биониклом и страшненьким ("bad guy") чёрным шариком. Через какой-то время это надоедает, и К. отправляется домой в ванную купаться, а я -- разбирать фестивальные фото.
LinkReply

Comments:
From: enoden
2009-04-06 09:18 pm (UTC)
А я вот только-только стартовый набор KATO купил + пару дополнений для путей и 223 серию JR West из 4 вагонов.

Что касается рекламы JR, то с этим у них действительно худо. Могли хотя бы с теми же KATO или томиксом договориться о сотрудничестве и торговать в палатках не только уродливыми детскими игрушками, но и более продвинутыми модельками. Других фирм это тоже касается: например, у Enoshima Dentetsu (Энодэн) есть сувенирные магазины на нескольких станциях, но все сувениры до ужаса аляповатые или для детей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2009-04-07 12:53 pm (UTC)
Поздравляю с покупкой, лиха беда начало! Хотя один лок вроде и до того был?

Модельками они могли бы торговать даже не KATO/Tomix, которые всё-таки уже не совсем сувенирного уровня, а, например, Bandai B-train Shorty, которые совсем недороги, но при этом исполнены на вполне достойном уровне, и могут быть при желании моторизованы (КАТО выпускает мотоблок специально для них).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: enoden
2009-04-08 06:48 am (UTC)
Да, был, я проверил, ездит )
Кстати, есть ламерский вопрос: я поставил на пути два состава и они, как оказалось, могут управляться одним блоком управления (правда, из-за разных скоростей, если гонять по кругу, один всегда догоняет другого). Я примерно разобрался с тем, как в PIKO можно сделать два управления для двух составов с разными стандартными блоками или пультом. А как такое разделение у КАТО делается?

Что касается Shorty, то мне лично они не особенно нравятся. А на станциях синкансэна ими вполне себе торгуют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2009-04-08 12:19 pm (UTC)
Поезда без модификаций управляются обычным постоянным током, сколько на рельсы подашь, с такой скоростью и будет ехать. У каждого поезда, конечно, своя индивидуальная скорость для данного напряжения, и никто их калибровать для выравнивания скоростей и не пытается, благо ни к чему. Без привлечения современных технологий для движения нескольких поездов можно разбивать путь на несколько электрически независимых участков (кстати, стрелки КАТО подают ток только на тот путь, на который они переключены, что можно удобно использовать для парковки поездов на запасных путях).

Но такой путь неудобен и просто старый стиль. Современный стиль -- это цифровое управление, DCC. Оно требует некоторых затрат, конечно. Базовая станция управления начального уровня (Lenz Compact или Digitrax Zephyr) -- примерно $150, и по декодеру в каждый состав, $15. Установка несложна. Это даёт абсолютно независимое управление поездами на одном пути.

Я не очень понял, а что именно удалось сделать с PIKO в этом контексте?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: enoden
2009-04-08 12:26 pm (UTC)
Спасибо.

Что касается, пико, то, во-первых, цифровое управление они продают в стартовых наборах. Во-вторых, там у базового контроллера есть то ли частота, то ли что-то ещё такое. Т.е. два базовых контролера и два поезда на разной частоте не будут конфликтовать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2009-04-08 04:11 pm (UTC)
Интересно, про вариант с частотой никогда не слыхал.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: enoden
2009-04-12 06:01 pm (UTC)
Кстати, никогда не было такой проблемы?

На юнитрэковской стрелке KATO EP481-15L поезда постоянно сходят с рельс при переходе на с прямой на curved секцию. Насколько я понял, проблема в люфте одного из шарниров в стрелочном механизме: из-за него с тонкой части рельса переднее правое колесо первой тележки натыкается на тупую часть "толстого" рельса, подпрыгивает и сходит с рельс.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3113/yakumon.1/0_217a9_c549f500_orig

Там где кружок - как раз и происходит "натыкание".

Стрелку я разбирал - но там ни винта, ничего. Не знаю как устранить люфт. На парной EP481-15R проблем нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2009-04-13 12:07 pm (UTC)
Я именно с такой проблемой не сталкивался. Может быть и брак. Может, геометрия -- на подходе к стрелке прямые или кривые?

Но вообще, из двух типов стрелок КАТО, именно этим мы стараемся не пользоваться. Они хорошо экономят место, но за счёт общей надежности.

Когда-то клубные пути отстоя поездов были сделаны на их основе, но у нас были сплошные с ними неприятности, поезда сходили с рельсов постоянно. Когда сменили их на #6, стало лучше. Даже сами КАТО (американское представительство) пишут об этом (http://www.katousa.com/cgi-bin/dl/dl.pl?dl.mif,N-plan-6-turnouts.pdf):

========================
If your application allows for a choice between a #4 turnout and a #6 turnout, it is often preferrable to
use the #6 turnout, particularly if you are operating long wheelbase locomotives and rolling stock.
Long wheelbase models running over a #4 turnout have a tendency to derail due to the sharp angle
at which the diverging track breaks away from the mainline. Therefore, you might find it better to use
#6 turnouts with hidden yard tracks, dead-end single-track spur tracks and passing sidings.
========================
(Reply) (Parent) (Thread)
From: enoden
2009-04-13 12:18 pm (UTC)
Проблема была как на входе с прямых, так и с кривых. Причем, что аналогичная правая стрелка работает без проблем.

А почему у вас сходили? Не отслеживали? Просто не вписывались в радиус?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2009-04-13 01:19 pm (UTC)
Тогда, наверное, брак. Увы, бывает.

Сходили, потому что когда загоняешь 16-вагонный Синкансен в показанную ниже конфигурацию, маленькие радиусы влияют очень негативно.

(Reply) (Parent) (Thread)
From: enoden
2009-04-13 01:28 pm (UTC)
У меня тоже синкансэн, правда 4-вагонный слетал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: demetrey
2009-06-05 06:39 am (UTC)
Классный макет:)
Мечта жизни была в юношестве — заниматься таким вот моделированием:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2009-06-05 12:07 pm (UTC)
Начать никогда не поздно! Хотя в России труднее найти единомышленников, вот в Германии с этим не было бы проблем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: demetrey
2009-06-05 01:19 pm (UTC)
В Германии я столько не зарабатывал:)
Все впереди, есть к чему стремиться:)
(Reply) (Parent) (Thread)