Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]

roomd
[Tags|, , ]
[Current Music |Unheilig - An Deiner Seite | Powered by Last.fm]

Родители собираются прилететь на новый год и забрать деточек с собой на тёплый юг на целую неделю. Первый раз за много лет остаёмся без детей так надолго. Хотим куда-нибудь поехать, но в связи с неопределённостью со стороны uscis.gov решение откладывается и откладывается.

18 декабря решаем, что ждать дальше некуда, выбираем поездку в настоящую зиму, Монреаль и Квебек, так понравившиеся мне позапрошлым летом. Ещё тогда мне запомнилась картинка с заваленными снегом улицами старого города Квебека. Удается найти удачные варианты с гостинницами, поездка будет безмашинная, в Монреаль летим в то же воскресенье 12/28, что деточки улетят на юг, три дня в Монреале и два в Квебеке, между ними перемещаться VIA Rail, обратно вернёмся поездом через поздний вечер в Нью-Йорке, и приедем утром следующего воскресенья. День на отдых и вечером встретить отдохнувших на юге.

Все спланировано и забронировано, как в пятницу приходит приглашение принять участие в присяге в понедельник 12/29, как раз когда я собирался встретить первое утро в Монреале.

Варианты выбора: перенести присягу на другую дату и ждать повторного приглашения неизвестно сколько. После вечера раздумий за компом и камином выбираем, что Слава полетит в Монреаль как запланировано, денёк там погуляет, а после я с присяги доберусь как смогу. Самолёт исключается, нужен паспорт. С сертификатом о натурализации можно пересекать только наземные границы. Поезд приведёт к потере ещё одного дня. Вдруг приходит идея об аренде машины в один конец из Балтимора. Нахожу вариант, с забором машины недалеко от иммиграционного офиса. Стоит как авиабилет в один конец, но деваться некуда.

Дети весть о поездке встречают по-разному -- Андрей в восторге, а К. весь вечер хнычет, что никуда ни на шаг от мамы. Ему рассказывают, как там будет здорово и весело, он соглашается «на один день» и потом сразу домой.

Проходит время, прилетают дедушка с бабушкой. Перед их приездом с К. сначала смотрим на модели поездов в Dulles Expo Center (ах, какой там продавался Amtrak Genesis в G scale, а вот Lego к К. разочарованию никакого не было). Позже передвигаемся ближе к аэропорту, в авимузей. С трудом выдерживаю шквал непрерывно сыплющихся вопросов о пушках, экипажах и типах двигателей. Кое-где даже находим персонажей из "Звёздных воинов", но ни одного корабля оттуда. Изучаем что за подвижные части у крыла самолёта, на следющий день будет шанс посмотреть на них на практике (я сам как самолётофоб видеть этого не могу, предпочёл бы перелёты в бессознательном состоянии).

Online tracking показывает, что самолёт из Москвы приземлился, не торопясь переезжаем в аэропорт и становимся в привычном месте ожидания международных пассажиров. Через 5 минут К. выдвигает предположение, что ждать нам ещё 50 (== "много" в его нынешнем состоянии знакомства с числами) минут. Скоро начинают появляться гламурные кисы в легких шубейках не к погоде (на улице +19С) вперемежку с другими знакомыми по московским улицам типажами и лицами. Проходит уже больше реальных (а не Кирюшиных) 50 минут, К. начинает конкретно стоять на голове. Из толпы русскоязычных встречающих остаётся незначительное количество взволнованных группок. Выборочная дополнительная проверка, задержка на полчаса.

Радостная встреча сначала в аэропорту, потом дома. К. совсем комфортен с мыслью, что ему завтра уезжать. А. музицирование оживляет наш ужин. Стараемся лечь пораньше, самолёт утром в 7, будильник ставлю на 3:50 ночи. К. перевозбуждён, не может заснуть до пол-12 ночи, нам тоже не спится. Много неизвестных впереди, побаиваемся, как К. будет расставаться со Славой, Слава волнуется, как будет добираться из аэропорта, искать гостиницу и проводить день в городе, где никогда не была. Я, обычно быстро засыпающий, под прессом того, что "надо обязательно спать, а то совсем не высплюсь", всю ночь тоже бессвязно плаваю между сном и явью.

Где-то в 3:30 ночи понимаю, что сна ни в одном глазу, и имеет смысл встать прямо сейчас, чем 20 минут ещё мучаться неизвестно за что. Родители, ещё по московскому времени, тоже уже на ногах. Быстро собираемся, есть в такую рань совсем не хочется. При посадке в машину К. начинает прощаться со Славой, совершенно спокойно, мы ему объясняем, что мама его проводит до аэропорта. Дорога пуста и быстра. Первые коридоры BWI обманчиво безлюдны, за очередным поворотом -- длинная очередь к стойке регистрации. Нам багаж сдавать не надо, всё упаковано так, чтобы взять с собой в салон, но цель назначения -- заграница, а часть наших летящих -- не граждане, так что через комп зарегестрироваться нельзя, надо общаться с живым человеком. Но никаких волнений -- приехали заранее, времени много. У стойки К. снова начинает прощаться, снова рано. Только у контроля безопасности по-настоящему прощаемся, никакого надрыва, всё спокойно, машем ручкой после рамок и просвечивания. Одним беспокойством меньше.

По дороге обратно на железобетонно-тоскливой жел-дор станции при аэропорте получаю из автомата зарезервированные в сети билеты в обратный путь. Начинает светать. Накапливается долг взятого у сна взаймы бодрствования. Но дома и спать сил нет. Обсуждаем со Славой её действия по прилёту в Монреаль. Времени ещё много, не спится, смотрим Naked Gun, а за ним Naked Gun 2 1/2 back-to-back. Всегда безотказный способ расслабиться.

Наконец машина и метро до DCA. За 24 часа я посетил все три местных аэропорта и ни из одного не улетел. Помахал Славе, пошёл пешочком на Gravelly point смотреть на взлетающие самолёты. Ветер правильный, так что Славин самолёт пролетит надо мной. Нелегальные иммигранты кормят чаек, и их хаотичная стая мешает наслаждаться видом отрывающихся от ВПП самолётов, но вскоре подъезжают полисы и прекращают безобразие. Славиного самолёта всё нет, в сети пишут, что его отправление задерживается на 20 минут. Темнеет и быстро холодает, и когда я почти уже собрался уходить, маленький regional jet на 50 человек с кленовыми листьями низко проплывает надо мной. В потемневшем небе его мигающая точка видна ещё несколько минут, пока я её не начинаю путать с десятком других таких же точек.

От идеи дойти до моста, перейти через Потомак в Вашингтон и поужинать там приходится отказаться из-за накатившего холода. Вместо этого через полупустые, как всегда в выходные, подземные лабиринты Crystal City дохожу до метро. Сразу в пустой дом ехать не хочется, выхожу на Gallery Place, толпы народу, из них половина болельщиков, из них половина с надписью Ovechkin на тужурке. Пристраиваюсь на табуретке в Chipotle, смотрю на людской муравейник. Снова метро, на полпути вырубаюсь, на конечной просыпаться не хочется, но деваться некуда. Как-то доруливаю до дома, голова в полном тумане. Дома, чуть ли не шатаясь, как зомби, закидываю необходимые назавтра к церемонии и дальнему пути вещи в сумку, спускаюсь вниз, логинюсь с компа на работу, за час заканчиваю то, что обещал сделать до отпуска. svn commit чихает, но через три минуты сдаётся, и последний коммит 2008 года сделан. Прибрать дом уже нет сил, так что как нас встретит недоеденная лазанья, я ещё не знаю. Сваливаюсь и засыпаю в момент. Бесконечный день кончился.

(пишу всё это в фойе Хилтона... из навороченного ресторана за углом доносятся скрипка и баян, ходящие от стола к столу... порывы холодного ветра из уличных дверей... незнакомая речь, в которой улавливаются только Bonsoir и merci... непрерывное перемещение людей с сумками и чемоданами... дети, бегающие от скуки в ожидании родителей).

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: azbukivedi
2014-02-25 03:53 pm (UTC)
A что, очень живенько написано. Бывают такие дни в жизни - карусель и чехарда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2014-02-25 07:05 pm (UTC)
И при этом весело же! Я такие дни, когда много разных линий, и к концу дня все детальки паззла схлопываются друг в друга, очень люблю. Но не каждый день такой, конечно же, после таких очень устаёшь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: azbukivedi
2014-02-25 07:19 pm (UTC)
Ну так они, к счастью, нечасто бывают. Иногда хорошо, да.