roomd (roomd) wrote,
roomd
roomd

Categories:

10 миль на танке

В связи с редкой возможностью попользоваться велом из Capital Bikeshare всего за доллар, в первый раз прокатился на этом чуде техники. Станция на Old Georgetown Rd совсем недалеко от того места, где я обедаю. Получение велосипеда происходит через общение с автоматом, очень напоминающим автомат по продаже билетов:
From Capital Bikeshare Sep 2014


Прокатив кредитку, надо прочитать 137 страниц соглашения о пользовании и расписаться о согласии:
From Capital Bikeshare Sep 2014


После чего распечатывается пятизначный код в троичной системе:

From Capital Bikeshare Sep 2014


Который надо ввести на клавиатуре у желаемого велосипеда:
From Capital Bikeshare Sep 2014


Железный щелчок -- и железный конь на полчаса твой:
From Capital Bikeshare Sep 2014



Справедливо полагая, что запланированный 10-мильный маршрут за полчаса проделать не удастся, чтобы не платить пеню за просрочку, разбил его на три сегмента (доехав до очередной станции, велосипед можно сдать и тут же получить новый, ещё на полчаса, и так далее, на срок купленного абонемента): 1, 2, 3. Соответственно, попробовал три разных велосипеда по дорогам в Бетезде, ровному и асфальтированному Capital Crescent трейлу, грунтовому его же продолжению и некотором количестве холмов на обратном пути.

Велосипед тяжёлый, примерно в два раза тяжелее полностью снаряжённого велосипеда, на котором я езжу на работу. Останавливаясь, я привык придерживать руль парой пальцев. Попытавшись по привычке сделать это, велосипед я чуть не уронил. По части езды -- я никогда не ездил на мотороллере, но начальное ощущение было примерно такое же. Тяжелая машина, плавно входящая в повороты, вертикальная посадка, тихонько подвывает динамо для питания освещения. Потом я вспомнил, как 15 лет назад сел за руль Олдсмобиля приятеля -- типично американская машина, которая плывёт своей жизнью. Тормоза очень плавные, через руль не кувыркнёшься при всем желании. Трёхскоростная коробка передач, очень тормозная при понижении скорости -- с рывком переключалась через секунды полторы, напомнила поездки на автобусе ЛиАЗ-677 с советской АКПП. Так как передачи только три, то выкручивая самому разогнаться больше 16 МПХ не вышло (под хорошую горку он сам раскатился до 20). В гору ехать нелегко, но возможно. Средняя скорость движения 10-12 МПХ, больше никак. Шины толстые, можно ехать хоть по асфальту, хоть по грунту.

Резюме:
Даже если возле дома построят станцию, свои велосипеды я не продам :-) Но для неторопливого осматривания какого-нибудь не сильно холмистого города, если своего велосипеда с собой нет, вполне подойдёт. Ну и если бы я жил в центре какого-нибудь города типа Вашингтона, это был бы хороший вариант добраться до метро/от метро и мелких поездок до 3-4 миль, поскольку можно не бояться, что его сопрут, а разница в скорости на таком расстоянии непринципиальна. За цену моего велосипеда можно купить годичных абонементов на 20 с лишним лет.

Кстати, суточный абонемент действует немного больше суток, до 7:30 вечера завтра. Так что если кто с работы хочет попробовать -- это можно сделать.
Tags: bicycle, transit
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments