Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]

roomd
[Tags|]
[Current Music |Antisisters/Saint-sinner]

В первый раз в жизни принимал утренний душ, глядя на панораму Манхеттена из окна ванной на 12-м этаже (пока оно не запотело). За какой-нибудь час все собрались и отправились завтракать в кафе на углу напротив с "оригинальным" (как и у части остальных заведений в округе) названием Nations Cafe. Народу полно, официант заигрывает с детьми, угощает их крекерами. Блинчики и омлеты дают заряд энергии на весь день.

После завтрака (занявшего всего ещё один час) топаем к Grand Central, чувствуется, что стало значительно холоднее и морознее по сравнению с субботой. В метро разделяемся -- Слава с А. выходят к парому на Ellis Island, а я и К. едем дальше в Бруклин в музей городского транспорта. На улице вспоминаю, как до него дойти, быстрее, чем GPS приходит в себя, включившись в незнакомой местности.

Музей не оказал на К. такого впечатления, как я ожидал. Он ознакомился с парой ярко-жёлтых вагонов Money Train, зашёл ещё в пару и сказал: "Здесь неинтересно, пойдём наверх", где экспозиция всяких артефактов, больше всего провёл времени, бегая через турникеты разных времён, получив по лбу стальной трубой одного из них. К поездам мы ещё раз спускались, и даже прошли их все, но без энтузиазма. К. от музея ожидал скорее что-то вроде выставки моделей, на которые он так любит со мной ходить, а получил реальные поезда, которые и не ездят вовсе.

Интересно-неинтересно, а часа полтора мы в подземелье провели. На улице за это время теплее не стало, я покатил было коляску к Бруклинскому мосту, думая, что делать со встречным морозным ветром, но через 100 метров К. сказал "мне холодно", и без сомнения мы снова спустились в метро, где он моментально заснул у меня на руках. Поезд был редкостно наполнен, стоять в качающемся вагоне с ребёнком и сложенной коляской на руках радости было мало, и я вышел на следующей же станции, которая была уже на нижнем конце Манхеттена. Яркое солнце контрастировало с холодным воздухом, а ветер среди узких щелей улиц вел себя совершенно непредсказуемо, то в лицо, то в спину.

К. спал, уложенный в коляску, и я понадеялся на спокойную прогулку от быка Уолл-стрита вверх по Бродвею. Снял несколько моих любимых контрапунктов зданий и неба, но дойдя до блока федеральных зданий, понял, что скоро щеки мои промёрзнут насквозь, сделал резкий поворот, и посмотрев на Бруклинский мост с другой стороны, переулками вышел к South Street Seaport. Только отогрелся, поднялся на 2 этаж и задумался о том, какой блинчик буду есть, глядя из тепла на Ист Ривер и Бруклин -- звонок телефона, Слава и А. садятся на паром обратно в Манхеттен, надо идти с ними встречаться.

К причалу подошли абсолютно одновременно и паром, и я с коляской. В прошлый заезд мне понравилось продолжение Battery Park вдоль Гудзона, с новой застройкой, и сейчас, борясь с ветром, я потащил всех за собой поделиться наблюдениями. Вскоре нам попался зимний сад под высоткой, и мы зашли в него греться. Посмотрев на карту внутри, я понял то, чего совершенно не осознавал в предыдущий раз -- это оборотная сторона пространства под WTC 2 и 3. Там же обнаружилось кафе SouthWestNY с приятным интерьером и отличным видом на реку и Джерси-сити на том берегу.Отогрелись и отъелись, даже на десерт (мороженое конечно!) сил хватило (и порции не были безумно непокоримых размеров).

Вокруг огромной стройки нового WTC дошли до метро, и быстро доехали до Bryant park, напротив которого расположена новая Kinokuniya. Магазин больше и светлее старого, но в старом я уже знал, на какой полке журналы по модельно-железнодорожной тематике, а тут снова пришлось спрашивать в информационном отделе -- самому найти пару-тройку нужных мне журналов среди сотен на -- увы -- совершенно мне непонятном японском абсолютно невозможно. С парой журналов (к сожалению, ни иллюстрированных книг, ни DVD по тематике у них нет, хотя в Японии всё это несомненно выходит) в руках я ещё долго ходил по магазину, пока А. разглядывал книжечки с мангой, а Слава с К. выбирали симпатичные наклеечки со зверюшками и рыбками. Всё это закончилось с закрытием магазина в 7:30, и одними из последних мы покинули заграничный оазис (где-то позже тем же днём я видел ещё один магазин японской книги, поменьше размером, но вдруг в нём есть что-то, чего в этом нет, надо будет в другой раз в него зайти).

Times square была как обычно -- толпы народу, каскады света, красота для нас, жителей деревни. "Кто на Таймс-сквер не бывал, тот Нью-Йорк не видал," перефразируя мегафонных зазывал экскурсий возле ГУМа и Красной площади. Выполнив этот обязательный пункт, следуем к другому -- Rockefeller Center. К. ещё не бывал на высотках, и ему конечно хочется подняться на крышу такого огромного здания. Вверху он очень осторожен, и с опаской выходит из помещения на пространство крыши, видимо ограниченное только стеклянными листами. На руках ему сразу спокойнее и мы обходим весь периметр, а потом по лесенке подымаемся на самую высшую точку. Ветер и холод быстро загоняют его и Славу обратно в стены, но я и А. сдаемся не так быстро, зимой через холодный и сухой воздух всё значительно отчетливее, чем через летний влажный и пузырящийся.

Спустившись с высот, снова на улицу сразу не хочется. Набираем в Старбаксе напитков и выпечки, сидим у стеклянных окон на каток, сквозь которые школьницы среднего возраста советуются с мамами, как им стряхнуть с брюк снег и ледяную порошу.

До гостиницы пешком дойти короче, чем доехать на метро (её прекрасно было видно с крыши). В номере прохладно, но с улицы кажется, что несильно. Оставляю Славу с детьми, иду на вечернюю прогулку. Из баров доносятся дикие вопли (на следующий день видел огромную шапку в газете о выходу Giants в Superbowl). Времени у меня много, дохожу сначала до Центрального парка, потом до Columbus circle. С интересом наблюдаю, как холуи из дорогих отелей, ресторанов и апартаментов распахивают двери и ловят такси своим владетелям, и переходят в состояние idle потом. Роботов бы делать из этих людей. Потом Таймс-сквер и снова в гостиницу. С сожалением отмечаю, что ни один винный в воскресенье вечером не открыт -- прихожу с пустыми руками -- и узелок на память -- в НЙ надо затариваться заранее.