?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Little Olympians [Jan. 9th, 2014|06:29 pm]
roomd
[Tags|, , ]

Дети отреагировали на известие с практически олимпийским спокойствием. Андрей, про которого боялись, что он отвесит что-то колкое в адрес Славы, с совершенно спокойным лицом сказал, "Если вы этого хотите, то ладно". Кирилл пустил слёзки на пару минут, но потом полез обниматься не к нам, а к брату (потом переполз к нам, поделив себя между нами -- голову ко мне на колени, а всё остальное -- Славе). После нескольких минут разговора дети сказали, "Ну, мы пойдём смотреть телевизор" и удалились в комнату к старшему.

Хорошо, что всё так прошло, мы ждали значительно худшего. Конечно, это не окончательная реакция, и будут и у Кирюши слёзки по ночам, и у Андрея вопросы, но в целом всё нормально. Не любят они нас что ли? :-) Или что-то в воздухе предчувствовали и были морально готовы? И в целом, в этой стране вокруг них полно детей с разведёнными родителями, и все видят и пап, и мам, и наверное развод родителей воспринимается ими как что-то почти обычное и нормальное.

Завтра мне звонить и говорить моей маме. Этого я боюсь гораздо больше.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hutshepsut
2014-01-09 11:35 pm (UTC)
сказать маме - "мы решили временно пожить отдельно"?

дети пока не осознали ИМХО
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2014-01-10 01:50 am (UTC)
Все хорошо догадываются, насколько это «временно».
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: josef_julian
2014-01-09 11:38 pm (UTC)
Ээээ... ну я бы не обольщалась.
Дело не в сегодняшней реакции и не в слезках.
Боюсь, следствия будут очень серьезные. Но что это меняет теперь...

А мама, что мама, куда ей деваться, примет как факт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2014-01-10 01:51 am (UTC)
Я особенно и не обольщаюсь. Что выйдет, то выйдет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dushainusa68
2014-01-10 12:07 am (UTC)
правильно боишься разговора с мамой... Хорошо, что она делеко...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2014-01-10 01:50 am (UTC)
Да, папе рядом с ней будет тяжелее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbisa
2014-01-10 01:29 am (UTC)
А можно спросить чего именно ты боишься?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2014-01-10 01:49 am (UTC)
Вспышки эмоций.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbisa
2014-01-10 01:51 am (UTC)
Это я понимаю, я не совсем понимаю каких именно. Тебя ругать будет? Огорчиться сильно? На Славу будет сердиться?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alexanderpenza
2014-01-10 08:05 am (UTC)
При разводах всегда жалко именно детей. Андрею, наверное, уже не так, а Кирилл ещё маленький.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2014-01-10 01:21 pm (UTC)
Да, конечно, потому что и понять и принять им это тяжелее всего, и вины их в происходящем никакой, они попадают в волны чужого конфликта, заложники выбора их родителей..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: white_cd555
2014-01-10 03:26 pm (UTC)
странно, наверное, но мне очень не хватало папы после их развода, хотя мне было уже 18 лет, когда они разошлись.. чувствовала себя маленькой брошеной девочкой и очень-очень долго на них обижалась и чувствовала себя в чем-то виноватой.. никому об этом не говорила и не показывала вид.. долго это переваривала (пожалуй до собственно замужества)
у детей срабатывает защитная реакция, они не кидаются выяснять отношения и кажется, что они спокойно ко всему отнеслись, а они просто не знают как быть в этой ситуации и сбегают в комфортную зону.. наверняка у них есть вопросы, и скорее всего вам еще прийдется на эти вопросы отвечать..
детям, как и всем нам, хочется ясности..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2014-01-10 03:31 pm (UTC)
А когда твои родители развелись, твой папа тебя навещал или у него не получалось? Хотя естественно отсутствуюшего родителя будет не хватать в любом случае, даже если видишь несколько раз в неделю, всё равно он не под одной крышей, нет такой общности.

Защитная реакция, да, я понимаю. В общем-то пост был не о том, что дети в целом к этому спокойно отнеслись (естественно, внутри них что-то творится), но о том, что хорошо, что в момент объяснения не было бури.

Конечно, мы будем отвечать на все вопросы...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2014-01-10 08:53 pm (UTC)
Когда мои родители развелись, мне было 15 лет. Тогда у меня была первая и достаточно сильная депрессия. Отца я с тех пор практически не видел. Его новая женщина была достаточно странная. Она ревновала его к детям и препятствовала нашему общению.
Ирония позже была в том, что через несколько лет она звонила моей матери и уговаривала ее забрать его обратно. В общем, неумная женщина была совсем.
Развод был со всеми прелестями - скандалами, хлопаньем дверями и распиливанием шкафов.
Виду я тоже никому не показывал.

Edited at 2014-01-10 08:55 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kapturka
2014-01-10 08:07 pm (UTC)
Кирилл "мой" мальчик, Андрей - "папин". Для Кирилла было бы трагедией и потребовалась бы, возможно, помощь специалиста, если бы его разлучили с мамой. Когда ему сказали, что он с мамой, но папа его по-прежнему любит и будет с ним общаться и принимать участие в его судьбе, что мир не рушится,он успокоился.
(Reply) (Parent) (Thread)