?

Log in

No account? Create an account
Not rails - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Not rails [Oct. 31st, 2013|12:23 am]
roomd
[Tags|, , ]
[Current Music |Esoteric -- Not Being]

Не сходил сегодня на мероприятие по ознакомлению публики с очередными планами по строительству CCT. О наличии планов построить скоростной трамвай от конечной станции красной линии метро через Гейтерсбург и Джермантаун в Кларксбург я знал ещё до покупки дома 10 лет назад. То, что он оказался недалеко от потенциальной линии, не было фактором выбора, но раз уж я купил там дом, то надеялся, что когда к моей пенсии её построят, я смогу к ней ходить, сидеть на лавочке и любоваться на проезжащие каждые 5 минут поезда.

Прошло 10 лет, планы строительства неспешно оформляются. В процессе произошёл облом, трамвай показалось строить слишком дорого, решили немножко сэкономить и построить скоростной автобус (BRT).

[Немного отвлекаясь, стоимость местных инфраструктурных проектов меня несколько убивает. Например, новая, скоро частично открывающаяся "Серебряная" линия метро (реально железнодорожная линия, поскольку у неё всего пара коротеньких тоннелей) стоит примерно как ВСМ Нюрнберг-Ингольштадт, в которой одних тоннелей на 17 миль. На днях турки открывают тоннель под Босфором за куда меншие деньги. Ну и так дальше.]

Поимели не только меня, новостроечный городок Кларксбург преподносился как Transit-Oriented Development (TOD), такая местная мантра. Сейчас про это стараются не вспоминать, туда ходит один автобус раз в полчаса.

Почему BRT это не очень хорошо? Во-первых, BRT creep. У планировщиков возникает соблазн в целях экономии срезать фичу за фичей, как при строительстве, так и в ходе эксплуатации. В результате за несколько сотен миллионов мы получаем облагороженную автобусную линию. С трамваем такой фокус не пройдёт.

Во-вторых, инфраструктура для трамвая, хоть и дороже раза в полтора, чем честный BRT по выделенке, но более живучая. Сам подвижной состав тоже, автобус по хорошему служит лет 10, в 15 лет он уже представляет из себя страшное зрелище. Трамвай в 15 лет выглядит как новенький, без проблем служит 30 лет, при хорошем обслуживании и все 50. Очень хорошо скалируется при увеличении пассажиропотока, посколько можно сцеплять по несколько вагонов в состав, идущий по той же нитке графика. Привлекает пассажиров лучше автобуса, у которого здесь определённая стигма.

Почему я не в восторге от проекта CCT, как он сейчас есть. Ко мне и сейчас от метро ходит автобус №74. Я посмотрел время, за которое "скоростной" автобус будет добираться до моего дома, оно точно такое же! Единственное улучшение, это частота движения -- от раз в полчаса по рабочим дня (сейчас) до раз в 6-10 минут во все дни недели. Но для этого не надо ничего строить, достаточно купить ещё несколько автобусов и водителей! Почему же это хоть и неизвестно когда, но планируют строить? Насколько я знаю, тут замешаны нешуточные девелоперские интересы, поскольку им не дают разрешения на новую не TOD застройку в районе Shady Grove Life Sciences Center. Никого не интересует, что линия получится полное г-но, главное, что она есть и формально условия соблюдены (и желательно не за свои, а за народные деньги). Оттуда же и неиллюзорный загиб через LSC.

Ещё, так как это чудо собираются вести вдоль Great Seneca Hwy, непонятна судьба велодорожки, по которой я сейчас езжу на работу. Обещают её сохранить, но цену обещаниям я знаю, если за её счёт будет возможно сэкономить.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yankel
2013-10-31 04:40 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-10-31 04:47 am (UTC)
Почитаю, но в общем то и в Германии стоимость труда не маленькая.

С профсоюзами еще та беда, что они ведут к полной безнаказанности, что видно на примере того, как они приняли участие в развале метро.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-10-31 04:49 am (UTC)
Здесь не только стоимость рабочей силы.
Там куча факторов.

Вообще профсоюзы в Штатах и в Англии - какая то дико деструктивная сила.
В Штатах - бандюги, в Англии - красные.

В континентальной Европе они гораздо более вменяемы.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yankel
2013-10-31 02:55 pm (UTC)
Наличие чумы не означает не наличие холеры. :)

Штатовские профсоюзы - организации ублюдочные, приложившие свою лапку и к качеству местного образования, и к падению уровня автопрома, и долгам графств и городов по пенсионным обязательствам. Да-да, я знаю, что там и политики поработали, и "эфективные менеджеры". Но с профсоюзов это не снимает их долю ответственности.

Корупционная состовляющая в стоимости проектов не так велика, если не считать корупцией любой бардак и растраты бюджета.
Я уже писал и в ЖЖ и Димы-неславкиногомужа о опыте моего братца у вояк. Уровень корупции очень низок. Но совершенно дикий пох...м в тратах, нежелание нормально контролировать контракторов и прочее.


Edited at 2013-10-31 02:56 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2013-10-31 05:16 am (UTC)
В Америке надо приватизировать все, что только можно: от почты до транзита. Государственное управление здесь плохое, это очевидно.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yankel
2013-10-31 03:02 pm (UTC)
"Но общественный транспорт умрет - это точно."

Не дождешься, анархист проклятый!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2013-10-31 04:33 pm (UTC)
Туда и дорога. Но мы уже обсуждали это и даже немного холиварили с Димой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-10-31 05:43 pm (UTC)
Дима-славкинмуж, а давай этих анархистов в расход пустим?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-10-31 05:43 pm (UTC)
С кем тогда разговаривать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-10-31 05:44 pm (UTC)
Да, логично.
Ну ничего. Как изобретут искуственный интеллект - так и в расход
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-10-31 03:02 pm (UTC)
Ооо, вот ты и становишься сторонником маленького првавительства.
В Штатах неплохая гос. служба.
Ее просто надо удерживать в нормальных размерных рамках (не вешая на нее то, что можно сделать на уровне штата и графства). Нужно отменить идиотские системы преференций для меньшинств.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2013-10-31 04:32 pm (UTC)
Да я всегда был. Мои экономические взгляды вовсе не укладываются в прокрустово ложе левых-правых. Я считаю, что тем, кто может, надо дать максимальную свободу действий, но при этом помогать тем, кто не может, и бороться с неравенством.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rrr2
2013-10-31 03:40 pm (UTC)
JPL не трогате, please! Ограничьтесь частными носителями в НАСА :-)

Edited at 2013-10-31 03:41 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2013-10-31 05:03 am (UTC)
О, спасибо, не знал этих аргументов. Очень убедительно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: itworks
2013-10-31 01:12 pm (UTC)
Мне кажется что США и Германию сравнивать не совсем корректно. Как писал один немец на реддите "I never owned a car in my life and probably never will".

Вообще интересно сравнить, я когда в Рестоне жил, мне казалось что все вокруг эффективное такое, а сейчас я даже не знаю, наше правительство доооолго запрягает, но уж если договорились... Вот эту дорогу (22 км) расширили за год, с каждой стороны дополнительные полосы, тоннель и новые развязки везде - обошлось примерно в полмиллиарда:

http://www.rms.nsw.gov.au/roadprojects/projects/building_sydney_motorways/m2/m2_upgrade/

О строительстве вот этой ветки метро (6 станций) договаривались 15 (!) лет, в прошлом году победило новое правительство и сразу все утвердили, обещают к 2017 году все запустить полностью (там надо бурить 16 километов тоннеля в скале, тут очень рельеф сложный), роют вовсю - это оценивают в 8.3 миллиарда:

http://northwestrail.com.au/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-11-01 01:17 am (UTC)
Тоже самое может сказать и житель Нью-Йорка. Несмотря на то, что в Германии относительно хорошая ситуация с ОТ, там немало автовладельцев, в конце концов, где изобрели автобаны (знаю, что не в Германии, но там их первыми стали активно и систематически строить) и пробки там тоже есть.

Здесь дороги тоже строят достаточно быстро, когда решатся, ICC в MD отгрохали во мгновение ока. Да и HOT lanes на 495-й тоже быстренько сделали (кстати, ваш Transurban руку приложил).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rrr2
2013-10-31 03:45 pm (UTC)
Да, со стоимостью какой-то песец... Регулярно и часто наезжая в Бостон с 99года, наблюдал Великое Закапывание в течение многих лет, с многократным превышением изначального бюджета - на эти деньги можно было организовать постоянное поселение на Марсе. Но да, безобразную ржавую этакаду в центре города ликвидировали...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Vladimir Bychkov
2013-10-31 03:56 pm (UTC)
Ух ты, посмотрел на карту -http://www.cctmaryland.com/images/stories/documents/maps/lpa/LPA_Basemap_PhaseI_and_II.pdf

да у нас тут все нафиг перекопают скоро... поперек бабкиного участка дорогу построят (LSC Belward), чего бы им по Senece ее так и продолжить, ну или на 28-ю бы завели... нафига посреди бабкиного участка дорогу строиить? :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-11-01 01:20 am (UTC)
Это ты про скандально известное пожертвование John Hopkins'y так? Так в этом и весь пойнт, они хотят там всё застроить офисами и жильём, но чтобы получить на это разрешение, нужно провести именно через это линию (а не по дороге с краю) и назвать это TOD.
(Reply) (Parent) (Thread)