roomd (roomd) wrote,
roomd
roomd

  • Music:

Not rails

Не сходил сегодня на мероприятие по ознакомлению публики с очередными планами по строительству CCT. О наличии планов построить скоростной трамвай от конечной станции красной линии метро через Гейтерсбург и Джермантаун в Кларксбург я знал ещё до покупки дома 10 лет назад. То, что он оказался недалеко от потенциальной линии, не было фактором выбора, но раз уж я купил там дом, то надеялся, что когда к моей пенсии её построят, я смогу к ней ходить, сидеть на лавочке и любоваться на проезжащие каждые 5 минут поезда.

Прошло 10 лет, планы строительства неспешно оформляются. В процессе произошёл облом, трамвай показалось строить слишком дорого, решили немножко сэкономить и построить скоростной автобус (BRT).

[Немного отвлекаясь, стоимость местных инфраструктурных проектов меня несколько убивает. Например, новая, скоро частично открывающаяся "Серебряная" линия метро (реально железнодорожная линия, поскольку у неё всего пара коротеньких тоннелей) стоит примерно как ВСМ Нюрнберг-Ингольштадт, в которой одних тоннелей на 17 миль. На днях турки открывают тоннель под Босфором за куда меншие деньги. Ну и так дальше.]

Поимели не только меня, новостроечный городок Кларксбург преподносился как Transit-Oriented Development (TOD), такая местная мантра. Сейчас про это стараются не вспоминать, туда ходит один автобус раз в полчаса.

Почему BRT это не очень хорошо? Во-первых, BRT creep. У планировщиков возникает соблазн в целях экономии срезать фичу за фичей, как при строительстве, так и в ходе эксплуатации. В результате за несколько сотен миллионов мы получаем облагороженную автобусную линию. С трамваем такой фокус не пройдёт.

Во-вторых, инфраструктура для трамвая, хоть и дороже раза в полтора, чем честный BRT по выделенке, но более живучая. Сам подвижной состав тоже, автобус по хорошему служит лет 10, в 15 лет он уже представляет из себя страшное зрелище. Трамвай в 15 лет выглядит как новенький, без проблем служит 30 лет, при хорошем обслуживании и все 50. Очень хорошо скалируется при увеличении пассажиропотока, посколько можно сцеплять по несколько вагонов в состав, идущий по той же нитке графика. Привлекает пассажиров лучше автобуса, у которого здесь определённая стигма.

Почему я не в восторге от проекта CCT, как он сейчас есть. Ко мне и сейчас от метро ходит автобус №74. Я посмотрел время, за которое "скоростной" автобус будет добираться до моего дома, оно точно такое же! Единственное улучшение, это частота движения -- от раз в полчаса по рабочим дня (сейчас) до раз в 6-10 минут во все дни недели. Но для этого не надо ничего строить, достаточно купить ещё несколько автобусов и водителей! Почему же это хоть и неизвестно когда, но планируют строить? Насколько я знаю, тут замешаны нешуточные девелоперские интересы, поскольку им не дают разрешения на новую не TOD застройку в районе Shady Grove Life Sciences Center. Никого не интересует, что линия получится полное г-но, главное, что она есть и формально условия соблюдены (и желательно не за свои, а за народные деньги). Оттуда же и неиллюзорный загиб через LSC.

Ещё, так как это чудо собираются вести вдоль Great Seneca Hwy, непонятна судьба велодорожки, по которой я сейчас езжу на работу. Обещают её сохранить, но цену обещаниям я знаю, если за её счёт будет возможно сэкономить.
Tags: bicycle, fail, transit
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments