?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Why Barnes & Noble & the likes may die [Jul. 18th, 2013|06:21 pm]
roomd
[Tags|, , ]

Захотелось мне специализированную книжку, причём полистать перед покупкой. Ради этого в обеденный перерыв не поленился прогуляться в ближайший книжный, а это полторы мили в каждый конец по 35-градусной жаре. В магазине на предполагаемой полке книги нет. Ловлю "продавца-консультанта", показываю ему экран телефона, на котором написано, что в магазине книга в наличии, спрашиваю, "Где?". Он мне начинает лепить отмазки, что то, что написано на веб-сайте всего-навсего означает, что они её могут заказать и она когда-нибудь придёт в магазин. Показываю ему на экране кнопку "Pick me Up" [and get it in 60 minutes], и объясняю, что если вот сейчас я её нажму, то ему таки придётся оторвать свою жопу от стула u за 60 минут найти эту книгу и подготовить книгу к моему забиранию, так может мы не будем ждать 60 минут, а сделаем это прямо сейчас? Он проверяет свой комп и говорит, что "Странно, эта книжка по идее должна быть в разделе "US Travel" [где я и искал], но компьютер говорит, что она в разделе "Sports" на другом этаже. Так что иди ищи там, а если не найдёшь, то там спроси другого продавца".

Иду, минут 10 ищу "там" среди бейсбола и бодибилдинга, отчаявшись, поймал продавщицу. Услышав название, первое что она сказала, "Ищи в "US travel"". Услышав мой ответ и проверив его по своему компу, пошла искать со мной. Не нашла. Вернулась к компу, нашла, что книга в одном экземпляре поступила в магазин больше года назад и сказала, либо её засунули когда-то совсем не туда, либо продали, но комп это почему-то не учёл. В любом случае, найти её не представляется возможным, "[А у меня и так много дел.] Хотите, я для вас её закажу?" -- "Спасибо, не надо [, Amazon за меньшие деньги принесёт её мне прямо к порогу дома]".

Напоследок спускаюсь снова в "US travel", после нескольких минут просмотра нахожу другую книжку на ту же тему, покупаю её. Были бы они настоящие консультанты, а не роботы, могли бы мне её и подсказать, за персональным обслуживанием в магазин вроде и ходим (и платим за это больше, чем за покупки в интернете). А вот бездушный робот на Амазоне подсказки аналогов делать умеет.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: elka_palka
2013-07-19 12:44 am (UTC)
ох, жж сегодня ползает!!

я в воскресенье так поехала. на сайте показало, что книжка у них есть. прихожу, на компе показывает, что книжка есть, на полках нет. подхожу к девушке, та смотрит и говорит, что у них есть, но кому-то отложена. типа у меня есть посылка, но я вам ее не отдам. говорит: а давайте мы закажем и вам ее сюда доставят, то есть опять к ним ехать за книжкой да еще задорого. я сказала, знаете, я на амазоне дешевле куплю и тут же при ней, через телефон купила. уже дошла вчера.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 03:34 am (UTC)
Вроде горький опыт Бордерса должен был их чему-то научить, так нет же...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2013-07-19 03:35 am (UTC)
ну, по сути они уже монополисты. можно расслабиться. а многие любят полистать книжки до того как купить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 02:06 pm (UTC)
Они монополисты в B&M магазинах, но не в торговле книгами вообще. Полистающие, это да, но они могут точно так же "полистать", а потом заказать на Амазоне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2013-07-19 02:08 pm (UTC)
да я согласная, сама так делаю. но еще остались могикане, любящие реальные магазины.

однозначно загнутся и не так долго осталось.
(Reply) (Parent) (Thread)