?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Why Barnes & Noble & the likes may die [Jul. 18th, 2013|06:21 pm]
roomd
[Tags|, , ]

Захотелось мне специализированную книжку, причём полистать перед покупкой. Ради этого в обеденный перерыв не поленился прогуляться в ближайший книжный, а это полторы мили в каждый конец по 35-градусной жаре. В магазине на предполагаемой полке книги нет. Ловлю "продавца-консультанта", показываю ему экран телефона, на котором написано, что в магазине книга в наличии, спрашиваю, "Где?". Он мне начинает лепить отмазки, что то, что написано на веб-сайте всего-навсего означает, что они её могут заказать и она когда-нибудь придёт в магазин. Показываю ему на экране кнопку "Pick me Up" [and get it in 60 minutes], и объясняю, что если вот сейчас я её нажму, то ему таки придётся оторвать свою жопу от стула u за 60 минут найти эту книгу и подготовить книгу к моему забиранию, так может мы не будем ждать 60 минут, а сделаем это прямо сейчас? Он проверяет свой комп и говорит, что "Странно, эта книжка по идее должна быть в разделе "US Travel" [где я и искал], но компьютер говорит, что она в разделе "Sports" на другом этаже. Так что иди ищи там, а если не найдёшь, то там спроси другого продавца".

Иду, минут 10 ищу "там" среди бейсбола и бодибилдинга, отчаявшись, поймал продавщицу. Услышав название, первое что она сказала, "Ищи в "US travel"". Услышав мой ответ и проверив его по своему компу, пошла искать со мной. Не нашла. Вернулась к компу, нашла, что книга в одном экземпляре поступила в магазин больше года назад и сказала, либо её засунули когда-то совсем не туда, либо продали, но комп это почему-то не учёл. В любом случае, найти её не представляется возможным, "[А у меня и так много дел.] Хотите, я для вас её закажу?" -- "Спасибо, не надо [, Amazon за меньшие деньги принесёт её мне прямо к порогу дома]".

Напоследок спускаюсь снова в "US travel", после нескольких минут просмотра нахожу другую книжку на ту же тему, покупаю её. Были бы они настоящие консультанты, а не роботы, могли бы мне её и подсказать, за персональным обслуживанием в магазин вроде и ходим (и платим за это больше, чем за покупки в интернете). А вот бездушный робот на Амазоне подсказки аналогов делать умеет.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: elka_palka
2013-07-19 12:44 am (UTC)
ох, жж сегодня ползает!!

я в воскресенье так поехала. на сайте показало, что книжка у них есть. прихожу, на компе показывает, что книжка есть, на полках нет. подхожу к девушке, та смотрит и говорит, что у них есть, но кому-то отложена. типа у меня есть посылка, но я вам ее не отдам. говорит: а давайте мы закажем и вам ее сюда доставят, то есть опять к ним ехать за книжкой да еще задорого. я сказала, знаете, я на амазоне дешевле куплю и тут же при ней, через телефон купила. уже дошла вчера.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 03:34 am (UTC)
Вроде горький опыт Бордерса должен был их чему-то научить, так нет же...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2013-07-19 03:35 am (UTC)
ну, по сути они уже монополисты. можно расслабиться. а многие любят полистать книжки до того как купить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 02:06 pm (UTC)
Они монополисты в B&M магазинах, но не в торговле книгами вообще. Полистающие, это да, но они могут точно так же "полистать", а потом заказать на Амазоне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2013-07-19 02:08 pm (UTC)
да я согласная, сама так делаю. но еще остались могикане, любящие реальные магазины.

однозначно загнутся и не так долго осталось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-07-19 01:25 am (UTC)
Так роботы и есть.
Это единственное, что огорчает меня в гибели маленьких книжных магазинов: настоящие фэны, знающие каждую книгу, заменены вот на этих роботов, которые вообще ни хрена не знают
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yankel
2013-07-19 01:28 am (UTC)
Угу.
Это и печально. Со временем тупо уйдет все в сеть.
.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2013-07-19 03:21 am (UTC)
Отомрут как класс очень скоро, я не сомневаюсь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 03:32 am (UTC)
С одной стороны, вроде туда им и дорога (выживание сильнейших). С другой, если не покупать последний бестселлер из списка Опры, то от книжного бывает большая польза как от возможности полистать книгу в руках (если с худлом это не так и обязательно, то для специализированных книг это важнее). Ну и сентиментальные соображения тоже какие-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2013-07-19 03:35 am (UTC)
Да бумажная книга сама отомрет скорою о чем ты говоришь! Будут превью всякие, делов-то. А сентиментов в этом отношении лично у меня нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2013-07-19 03:37 am (UTC)
так уже и есть превью у большинства. а отзывы как помогают на амазоне. я даже перед тем как реале купить, на амазон хожу отзывы посмотреть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 03:38 am (UTC)
Это мнение я твоё знаю. И по части худла согласен, сам читаю его почти только электронно. Но вот справочники, путеводители, книги с иллюстрациями, которые надо быстро перелистать и глазами "распознать образы" -- всё это на современных электронных носителях совсем неудобно и мне как-то не очень пока представима, какая эргономика сделала бы это возможным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-07-19 04:58 am (UTC)
А чем тебе плохо это дело читать на таблете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 02:08 pm (UTC)
У меня нет таблета :-)

И я ж только что сказал про перелистывание. Или в справочнике можно мальцами заложить три разных местах. Или перегнуть страницу и сделать их бок о бок. Как это удобно сделать на таблете, я не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-07-19 02:17 pm (UTC)
Эхехе
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 02:19 pm (UTC)
Я и на работе техническую документацию частенько печатаю, потому что так ей удобнее пользоваться, чем бегать по Вордовому документу туда-сюда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-07-19 02:30 pm (UTC)
Тебе дай волю - обратно в темное средневековье уволочешь нас, где все ездили на велосипедах, жили в палатках и варили еду на кирогазах
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: greatzanuda
2013-07-19 04:42 am (UTC)
Книжные магазины - это какой-то XIX век. Приятно в них бродить, бросая мимолётные взгляды на полки. Но если нужно найти что-то конкретное - это просто кошмар!
У меня как-то был случай - искал книги Милаила Гаспарова:
http://greatzanuda.livejournal.com/122498.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 02:11 pm (UTC)
Да, точно такая же у тебя ситуация. Это как раз XXI век и есть, роботам совершенно пофиг на "творческое" отношение к своей работе, что характерно, что в Москве, что в Бетезде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-07-19 02:36 pm (UTC)
Ну, смотри, фукнции разделяются.
Рекомендацию о книги ты можешь получить на в библиотеке, в книжном клубе, школе, на goodreads или chto_chitat.
Там же ее и обсудишь.
А книжные магазины превратились в супермакерты. Это - ок.
Только надо обучать работников так, что бы они на полки с "колой" не ставили "кофе".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lm644
2013-07-19 05:40 pm (UTC)
Ну откуда возьмутся настоящие консультанты за шесть пятьдесят в час...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-07-19 05:42 pm (UTC)
Я не знаю, сколько им платит B&N. Если минималку, то печально -- книгами торговать всё-таки не пакеты упаковывать в универсаме.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lm644
2013-07-19 06:00 pm (UTC)
Я тоже не знаю - но примерно догадываюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbisa
2013-07-20 01:03 am (UTC)
Минималку, конечно, и берут людей так же и таких же, как в супермаркеты...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-07-19 06:29 pm (UTC)
Дима, вдумчивый и знающий продавец-консультант стоит сосвсем другой наценки на книги, на которую ты сам скажешь "да что они озверели там?" и пойдешь листать на Амазон. Качественный ретейл стоит дорого.
(Reply) (Thread)