?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Combined technologies [Apr. 4th, 2013|12:14 am]
roomd
[Tags|, ]

Иногда поражает, как инерция старых технологий связывается с новыми. Наверное, все знают апокриф про связь ширины двух лошадиных задниц и размера ускорителя спейс-шаттла. Но и в банковском деле не лучше.

Чтобы перекинуть деньги со своего счёта в одном банке в другой, мне приходится выписывать самому себе чек. Для этого с одной стороны мне надо заполнить три строчки и с другой стороны индоссамент на столько же строчек (реально тяжкий труд, потому как писать разучился). На этом технологии XIX века заканчиваются и начинается XXI. Запускаю приложение от банка-получателя (любимый DCU) на смартфоне, фотографирую заполненный чек, обе стороны. Через систему сотовой связи его образ уходит в банк-получатель, там запускается программа OCR, данные чека оцифровываются и через систему автоматического межбанковского клиринга деньги списываются с моего счёта-отправителя. Через пару дней в онлайн-доступе к счёту у отправителя могу с радостью наблюдать точный образ, который я передал получателю, фотография успешно переслана. Почему, как в Европе, я не могу у отправителя просто набить номер банка получателя и номер своего счёта внутри него? Ведь все же кирпичики есть, зачем сохраняется эта архаичная система, когда я должен заказывать чековую книжку, писать что-то на чеке, когда в веб форме можно было бы заполнить три поля и не затевать все истории с пересылкой виртуальных чеков. Ответа нет.

[Некоторые банки что-то типа этого предлагают. Но далеко не все, и всё не так уж гибко. К сожалению, выбирать банк, в котором лежит мой HSA я не могу.]
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yankel
2013-04-04 04:44 am (UTC)
IBAN американские банки не используют.
свифт - дороговат и многие американские банки подключены к нему через задницу.
самое забавное, что перевод денег в иностранный банк занимает меньше времени, чем перевод между двумя американскими банками.
проблема не в технологиях, а в регуляциях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-04-04 05:19 am (UTC)
Попробуй через билл пей. Заведи себя там. Еще PayPal что-то подобное делает безбумажно.

Про ширину задницы лошади брехня. Стандартов ЖД полотна сразу образовалось несколько. Один из них победил.
В Индии ширина полотна 2 метра ровно. Не иначе как по ширине жопы индийского слона. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-04-04 05:24 am (UTC)
Еще в ДСУ была фишка - можно было сдергивать деньги со своего аккаунта в другом банке бесплатно. Другие банки тоже имеют подобные фичи в разном виде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-04-04 01:28 pm (UTC)
Да, действительно появилось такое. Надо будет в следующий раз попробовать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-04-04 02:26 pm (UTC)
Да, вспомнил, в ДЦУ есть менюшка межбанковский перевод со своего счета. С другого банка к себе за три дня у них бесплатно. Я этим много пользовалься. Остальное во все стороны было за деньги. В том месте где я сейчас это тоже есть, но с какими-то жуткими ограничениями.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vaf
2013-04-04 05:57 am (UTC)
Про два метра в Индии вас кто-то обманул.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-04-04 01:33 pm (UTC)
Я знаю, что брехня. В Индии 1.676 м.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-04-04 02:29 pm (UTC)
Старый стал - цифры путаю. Уже не в первый раз. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musjka_03
2013-04-04 02:30 pm (UTC)
<< Попробуй через билл пей. >>
U menja ni figa ne rabotatet.
My bank (BB&T), for example, won't allow to do it for free (if I want to avoid involvement of any paper). Yes, I can do transfer from other bank to BB&T accounts, but I'll pay a fee, which I find to be unfair. So I do exactly like you describe, and every time curse under my breath...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-04-04 02:34 pm (UTC)
Поэтому я услугами коммерческих банков не пользуюсь. В кредитных союзах все обчно или дешевле или вообще бесплатно. И проценты ниже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musjka_03
2013-04-04 02:49 pm (UTC)
<< Поэтому я услугами коммерческих банков не пользуюсь. В кредитных союзах все обчно или дешевле или вообще бесплатно. И проценты ниже. >>

True on all counts. However, Credit Unions (I have accounts in three of them) do not have such an extensive network of ATMs. And cash is still needed from time to time. And I do not want to pay to credit cards or to other banks for access to my cash through their services. And not always they can give you, say, a mortgage that you want, they may not have that particular product.

Besides, once you have an account(s) in a bank, changing it is a pain in the butt. After about 20 years - REAL pain in the butt. Accounts in the same bank with grown up kids, with not-grown up kids (for supervision), with former spouse for facilitating mutual payments, with former partner in a former business, with present partner, strictly personal accounts, one of the mortgages - etc. Money movements inside one bank between different accounts are instantaneous. And autopay to all utilities and phone companies and credits cards and car loads are established...

So, sometimes the solution is to simply wait and hope that they may join the 21 century one day...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-04-04 02:53 pm (UTC)
В любом 7-Eleven вы снимите деньги со счета в любом FCU совершенно бвсплатно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musjka_03
2013-04-04 03:00 pm (UTC)
<< В любом 7-Eleven вы снимите деньги со счета в любом FCU совершенно бвсплатно. >>

Will try one day. (I do not recall seeing ATM machines in every single 7-11 I visited, but may be I didn't pay attention.) Still it doesn't solve the rest of the problems.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-04-04 03:38 pm (UTC)
В моем FCU нет никаких проблем со счетами детей и мгновенным переводом денег со счета на счет.
Не понятно, в чем проблема.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musjka_03
2013-04-04 03:59 pm (UTC)
I do not say there is a problem in FCU with internal money transfer.

The problem is in the time I'd have to invest into switching banks. To get everything to any of the FCUs, I'd have to convincing several adults (former spouse, grown up kid, former partner in business and present partner in life - all people with whom I have one or more joint account(s) in my current bank) to all switch banks - if I do it alone, and the rest of the adults will not follow, I'll have to do many money transfers (from "individual" to "individual") per month between different banks. Also, I'll have to reset autopay on 15 credit cards, two mortgages, 5 utility companies, internet, and cell companies, and two car loans. Autopay to gymnastics for NOT grown up kids and autopay by my employer to me. And almost each of the adults who will have to switch accounts to an FCU (to keep in sunch with me and avoid multiple interbank transfers per month) will have to switch THEIR utilities etc..

Thanks, but no, thanks... :-)

After many years, we are surrounded with a web of complicated money relationships with people around us, and it is really hard to move that heavy pile...

Edited at 2013-04-04 04:26 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dns
2013-04-04 12:57 pm (UTC)
Это какое-то странное ограничение похоже только для HSA. Между моими остальными счетами в разных банках EFT работает без проблем.
И таки да, в и из России деньги быстрее доходят :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergey325
2013-04-05 06:17 pm (UTC)
С EFT с прошлого года стало плохо. Раньше можно было пересылать зараз до 10,000$, на следующий день, 5 или 10 раз за месяц. Я активно пользовался для депозита чеков в ближайший банкомете NIH FCU и EFT переводе себе на основной счет. Очень было удобно, особенно если чеков много.
Сейчас максимум $500, 2-3 дня задержка, новый перевод инициировать нельзя, пока не завершился предыдущий. Проверено по 3 разным банкам. Если нужно более $500 - чек самому себе получается быстрее.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dns
2013-04-05 09:05 pm (UTC)
Ограничение, подозреваю, зависит от банка. Неделю назад переводил чуть более $5K из окончательно обнаглевшего Wells Fargo в Citibank - перевелось без проблем (но перевод был инициирован из Citibank). Насчет нескольких переводов за раз не проверял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: margaa
2013-04-04 01:36 pm (UTC)
А ты в NIH FCU? Там в он-лайн режиме можно отправлять чеки кому угодно, просто пишешь адрес, если это актуально, номер счёта и сумму, они сами отправляют хоть в PEPCO, хоть в банк, хоть физическому лицу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-04-04 01:37 pm (UTC)
Мне нужно было в противоположном направлении. И физическому лицу это тоже пойдет через бумажный чек почтой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: margaa
2013-04-04 01:45 pm (UTC)
Тогда не знаю, но может там так тоже можно?
Но если у тебя банковский аккаунт, то отправляешь не физическому лицу, а банку на аккаунт. Я так по всем кредиткам расплачиваюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musjka_03
2013-04-04 02:32 pm (UTC)
Yes, the credit cards and most utilities will take the paperless way when you order it through bill pay. But the moment you need to pay to "a person," not a business, they will send a stupid paper check to the address of that individual...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: margaa
2013-04-04 03:43 pm (UTC)
Даже когда на банковский счёт переводишь этому пёрсону? Странно. Но я не пробовала...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musjka_03
2013-04-04 04:31 pm (UTC)
I can easily, with several clicks transfer money between different accounts with my ss number inside one bank. Say, from the account where I am listed with my grown up daughter to the account where I am listed with my former husband. Or the other way around.
But.
I cannot transfer money from my account at BB&T (any of my accounts at BB&T!) to my account at, say, PNC bank. Without paying a fee, that is, or dealing with a paper check at some point in the process. If anyone finds a way to do such interbank transfers (for free, with no paper checks), please teach me.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: margaa
2013-04-04 06:25 pm (UTC)
Хм. А если перевести деньги на PayPal, а потом с PayPal на другой банк? Вроде так можно, хотя я не пробовала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musjka_03
2013-04-04 06:33 pm (UTC)
Interesting I'll try to find time to check it out. Sounds like it can have potential. If more than one account can be linked to the same PayPal account. Or another transaction is needed between two different PayPals... (Well, at some point one may decide that paper check scanning is easier). Besides, do I want my account numbers to be exposed in yet another database (PayPal), ready to be conveniently stolen by cyber thieves? Sigh.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-04-04 06:36 pm (UTC)
Paypal is known for freezing your account and money in transit on a whim, without basically any recourse (their customer support in non-existent) for days and months. I'd avoid.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musjka_03
2013-04-04 06:42 pm (UTC)
Good to know. Thanks.
Shura and I still use it in relation to the dacha business. With some customers, this is the only way to get payment...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: margaa
2013-04-04 08:50 pm (UTC)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)