?

Log in

No account? Create an account
Wrong hand surgery - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Wrong hand surgery [Mar. 7th, 2013|08:36 pm]
roomd
[Tags|, ]

Известно, что иногда бывают врачебные ошибки, когда что-нибудь перепутают -- вместо правой руки отрежут левую или вместо гландов вырежут что-нибудь другое, перепутав медицинские карты поциентов. Поэтому перед операцией на гайморовых пазухах, пока я ещё был в сознании, доктор со мной подтвердил, в какой стороне мы будем ковыряться и поставил на щеке метку фломастером, Славе в свое время колено тоже, кажется, метили, хотя там и так было очевидно, да и на сдаче крови, уже почти занеся над веной иглу, медсестра просит подтвердить имя и дату рождения.

Хонда -- очень умная машина, считает интервалы между сменой масла и прочими сервисами не по расстоянию и/или времени, а по секретному алгоритму, учитывая ещё и стиль езды. Некоторые люди, увидев, что на табло загорелось "15% oil life", достают мобильный, звонят мужу, и встревоженно говорят, что в машине осталось 15 процентов масла (как будто это был расходный материал типа бензина), и надо срочно идти на сервис. Убеждаешь, что недели на три этого ещё хватит, пока в один прекрасный день не получаешь ещё более встревоженный звонок "Оно стало показывать отрицательные числа, на ней можно дальше ехать или уже вызывать эвакуатор?" (это так Хонда начинает капать на мозги, показывая с минусом количество миль, проеханных после того, как по её мнению маслу настал полный нулец). Тогда наконец можно записываться на сервис.

Помимо смены масла, машина показывает битовую маску, символизирующие дополнительные сервисы, которые по её мнению должны быть проведены. По идее, это вещь хорошая, немного защищает пользователей от дилерских предложений по промывке оптических осей двигателя и прокачки трансмиссионного масла при каждой смене обычного масла (если пользователь удосужится посмотреть смысл этой битовой маски). Естественно, дилеры тоже не дураки и за закономерный бит "сменить воздушные фильтры двигателя и салона" просят $130. Именно поэтому я не пускаю жену на сервис, потому что она их непременно заплатит.

Оставив машину на сервисе, на телефонные звонки оттуда я не отвечаю (потому что начинают говорить, что срочно нужна балансировка колёс, а даже мне так тяжело всегда говорить "нет"). Поэтому прослушиваю сообщение на автоответчике, что "масло сменено, колёса перекатаны, за воздушным фильтром, надеемся, вы заедете в следующий раз, желаем выздоровления вашему ребёнку, а ещё мы поменяли вам водительский солнцезащитный козырёк, но вы не волнуйтесь, это по гарантии, бесплатно". Странно, думаю, вроде никаких проблем с ним не замечал, да и Слава не жаловалась, но раз бесплатно, то ладно.

Забираю машину, уже темно, не очень понятно, старый козырёк стоит или новый. Дома смотрю в выданные бумаги, там "Customer states the left sun visor fell down". Хм, никогда этого не говорил. Смотрю на бумагу внимательнее, "Vehicle: 2011 Honda Accord" (у нас Fit). Владелец -- какой-то Виктор из Роквилля. Коновалы с сервиса всё перепутали! Надо будет завтра при свете дня удостовериться, новый ли козырёк или мне только бумажку по ошибке вложили, а потом офисные работники не глядя читали. А если вдруг новый, то что сказали и сделали Виктору?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: j_v_p
2013-03-08 01:53 am (UTC)
ыыыы. Вот такого пока не случалось. Неужели бывает :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-03-08 02:00 am (UTC)
Вот бывает! Интересно, козырьки у Аккорда и Фита одинаковые? Скорее всего да, автофирмы стараются максимизировать унификацию частей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2013-03-08 02:05 am (UTC)
Превентивное обслуживание, ага, но у меня-то не самолёт.

Но скорее всего поменяли кому надо, а вот бумажку уже по факту случайно сунули к моим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2013-03-08 02:21 am (UTC)
Моя машина старая и неумная, а у меня память дырявая, поэтому я прогу соответствующую на телефон скачал, чтобы интервалы отслеживать. Частенько ловил их на явно не нужных предложениях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-03-08 02:27 am (UTC)
Да, я помню твои бодания с Мидасом или кем-то типа того. Такие предложения -- их метод жизни, причём выдаются совершенно случайным образом -- на предыдущем сервисе полгода назад, как я упомянул, они предлагали балансировку колёс, от чего я естественно отказался (если на 85MPH никакой тряски нет, то значит всё с колёсами в порядке), а на этот раз они её почему-то снова не предлагали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2013-03-08 04:03 am (UTC)
ха, интересно, попросят ли козырёк обратно, если действительно поменяли?

у нас муж каждый раз меняет масло по два раза. Дело в том, что он их маслу не доверяет и всегда приезжает со своим из костки. Упаковку ставит на видное место, говорит всем ответственным лицам, кому может сказать, что масло своё и стоит например в багажнике, или на переднем сиденьи (перепробовал уже все возможные варианты и всегда спрашивает, куда лучше поставить). И каждый раз эта упаковка так и остаётся нетронутой и приходится опять объяснять и ждать, когда переделают. Последний раз был рекорд - они за один заход два раза залили своё масло и только на третий нужное :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orphanka
2013-03-08 04:07 am (UTC)
Шикарная какая идея! И заодно ж промоют насосы и прочию трубки по ходу. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: orphanka
2013-03-08 04:12 am (UTC)
За механиками и врачами нужен глаз да глаз, да. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-03-08 04:15 am (UTC)
Да, но не стоять же у них над душой (да и не пустят). Поэтому большому дилеру только ТО в лучшем случае и можно доверять (помимо разводов на деньги).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: new_finder
2013-03-08 12:37 pm (UTC)
Давно заметил, что автомобиль - это неиссякаемый источник тем для разговоров :) Иногда даже жалею что у меня его нет :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-03-08 05:10 pm (UTC)
Здесь это суровая необходимость, обойтись без машины возможно, но она сильно облегчает многие моменты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: musjka_03
2013-03-08 05:27 pm (UTC)
что сказали и сделали Виктору
otrezali druguju ruku?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexanderpenza
2013-03-11 05:26 am (UTC)
У Хонды сервис ещё не дорогой. А вот у всяких Мерседесов и Лексусов раза в 2, а то и больше, дороже. Могу сравнивать по своей Вольве и Ольгиной Хонде Пилот. Вольво в 1,5 раза дороже.
У нас обычно регламент по 15.000 км, и там прописано, что и когда делать. Свечи раз в 30.000 км, масло, масляный фильтр каждые 15, воздушный 30, и т.д.
А в коробке передач, тысяч через 100-150 масло лучше поменять, оно забивается продуктами трения, меняет цвет, густеет, попахивает гарью. Потом бывают всякие ремни, ролики, их тоже где-то на 100 тыс. меняют.
Что мне нравится на Хонде - никогда не надо тормозные диски менять. А на Вольве они стираются, и раз в 30-45 тыс. надо менять. Колодки по состоянию.
А вообще, ТО - огромный пожиратель денег. И не всегда сэкономишь. Например, салонный фильтр надо раз в 30.000. Пробовал не менять - становится дискомфортно, не тот микроклимат. Экономил на щётках - начинают мазать, на колодках - скрипят, да и для безопасности не хорошо.
Лучший способ экономии - меньше ездить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-03-11 01:32 pm (UTC)
Уж салонный фильтр как раз можно и самому поменять, в отлчие от масла, дело быстрое и не грязное. Здесь тоже за его смену на сервисе хотят $60, хотя стоит он в три раза дешевле, а работы там на 5 минут.

Что за обслуживание машин роскоши берут больше денег, так это вполне нормально, если у человека есть деньги такую машину купить, то должны найтись и обслуживать.

А меньше ездить -- это правильно.
(Reply) (Parent) (Thread)