?

Log in

No account? Create an account
Berlin, 31.12.2012 - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Berlin, 31.12.2012 [Feb. 8th, 2013|11:30 pm]
roomd
[Tags|, , , ]
[Current Music |Drudkh -- Там, Де Закiнчуються Обрiї ]

Для проживания в Берлине Hotwire мне выделил Holiday Inn в отлично знакомом по 90-м годам районе Siemensstadt. Даже в самой гостинице я как-то раз ночевал, и тогда она мне, не искушённому частым гостиничным жильём, показалась очень высокого класса. Ещё удивило, что гостиница, ориентированная на командировочных на Сименс, так нелогично называется:



В предновогодний день с утра сбегал в продуктовый по соседству (в него ходил ещё в командировках на Сименс в том же районе), закупился едой (наконец не забыл про то, что в Германии существуют нормальные йогурты), отнёс полный рюкзак в номер (на пустой желудок опасно ходить в магазин). По дороге поснимал мосты заброшенной в начале 80-х ветки С-бана:


В отличие от многих других частей системы, тоже в начале 90-х выглядевших примерно так же, но потом восстановленных, у этой линии шансов нету -- почти параллельно построили линию метро U7 и дублёр совершенно не нужен:



Ржавая станция -- самая страшненькая часть:


Бетонные мостики выглядять гармоничнее с окружающими домами:



В большинстве мест насыпь за деревьями почти и не видно:


Деточки как и везде приглашают на день открытых дверей:


С одной стороны -- монументальные корпуса Сименса:


С другой -- обычные районы, но с корпусами позади. Скульптурно-вентиляционная труба метро изрядно проржавела, подле неё какие-то ларьки, собаки:


Позавтракал, положил в рюкзак передачу знакомым знакомых, поехал немного походить по магазинам, не с пустыми же руками возвращаться. В метро, как водится, простенько, но чистенько, в другую сторону проследовал ГДРовский контейнер на колёсиках, мой любимый дизайн, точно таких больше не делают:


Но и современный образец в мою сторону тоже приятно угловатый:


Обожаю место, где метро переходит из подземной стихии сразу в воздушную:



Одна из первых подземных станций:


Типично Берлинский автобус:


Приятный цвет здания в облачный денёк:


Обезглавленную церковь закрыли на реставрацию:


Прикупил первую для себя модель фирмы PIKO в масштабе N, они не так давно начали их делать, и наконец выпустили нечто для меня интересное -- Штадлеровский состав с power container посередине, интересный модульный концепт -- можно воткнуть дизельную, а можно -- электросекцию, по желанию заказчика, все остальное абсолютно одинаково:


Безуспешные поиски куртки чудесного цвета заняли много времени. Заехал на ещё одну станцию с заделом на будущее развитие (второй, недействующий, путь отделён решёткой):


Здание со звёздами:


За магазинами немного опоздал к получателям посылки, но, надеюсь, они не обиделись.В обмен получил в пользование на несколько часов дамский велосипед с 8 скоростной планетарной передачей, в целом смахивающий на то, на чём ездит alleukemist. Удалось поднять сиденье, иначе далеко бы я на нём не уехал, и так посадочка была непривычная. Ещё немного сбивало с толку, что тормоз поворотом педалей назад, от такого я давно отвык, поэтому несколько раз включал его ненарочно, но так как срабатывает он мягко, то успевал сбросить. Ещё заметил, что в Германии очень любят ездить на полуспущенных шинах, и этот вел не был исключением. Хозяйка сказала, что накачивает их раз в год. Повесил на руль видеокамеру, но по глупости воткнул туда карточку из телефона, слишком медленную для видео, так что ничего динамичного не снялось.

В целом Берлин (как и Германия) -- рай для велосипедиста. Не бывал в Копенгагене и Амстердаме (когда-нибудь наверстаю это упущение), но тут организовано всё как надо -- отдельные светофоры для велосипедистов, включающиеся раньше автомобильных, чтобы успеть уйти с перекрестка до того, как начнут поворачивать машины:


Везде дорожки, с карманами для поворотов, иногда покрашеные красным в местах пересечения с боковыми дорогами:


Хорошо заметные знаки для велосипедистов с основными районами города и расстояниями, так что можно ездить без карты. И за три часа никто не пытался подрезать:


Какое-то здание ГДРовского происхождения, почему-то очень любили в странах соцлагеря золочёные окна (такие же попадались и Будапеште, не говоря уж о снесенном "Дворце съездов" в том же Берлине):


Трамваи настоящие и поддельные:


Не спец. в домостроительных стилях, не помню как такое называется... брутализм? конструктивизм? баухаус? Всё равно симпатично:


Вокзалчик С-бана:


Успел застать это в полном забросе в 1993:


Лифт, что ли, пристроили?


Совершенно "неторжественная" законцовка линии U2 -- были рельсы и нету:



Унтер-ден-Линден вся перекопана в связи со строителством новой линии метро, осталась только одна полоса, так автомобилное движение там запрещено, только автобусы и велосипеды. У нас было бы ровно наоборот. Съездил 40 километров через весь город, немного не рассчитал свои силы, хотелось больше, но на этом велосипеде ехалось раза в полтора медленнее, чем я привык.

Вернув велосипед, очень приятно посидел в баре за кружкой пива с с мужем получательницы посылки, было здорово с кем-то поговорить, потому что за несколько дней одиночества поймал себя утром, что разговариваю сам с собой. После чего проехал остановку на трамвае, прошел мимо начавших праздновать на Александр-платц:



Немного кружными путями, через скучный Николаифиртиль и яркий, но только по билетикам, Жендарменмаркт, отправился в сторону Брандербургских ворот:




Никогда не обращал внимания на тяжелобетонный "Русский дом":


Так же как год назад в Праге, творится полный беспредел по части пиротехники, кто волочит сумки, полные упаковок, а кто-то уже не дожидается и по всему городу бродит эхо от взрывов и в небе постоянно играют огни:




Думал было пойти на всеобщее гуляние на улицу 17 июня между Брандербургскими воротами и стеллой Победы, но туда направлялось столько народу, что передумал (потом в новостях видел, что около миллиона), тем более что назавтра хотел встать пораньше в следующую поездку. Так что дошёл до новостроек Потсдамер-платц:


Сел на 200 автобус, на улочках так взрывали петарды, что ударило как шрапнелью в окна автобуса. Водитель потряс тем, что на очередном светофоре достал бутылку пива, с чувством отхлебнул, закрыл (в Германии часто бывает удобная крышечка), поехали дальше. Возле Ку-дамм крайне вовремя вышел -- как раз в 10 вечера начался локальный фейерверк "для детей", так же было два года назад в Бостоне:


По завершении фейерверка на площади врубили на полную катушку не что-нибудь, а старый добрый Чингис-Хан и забавно было смотреть, как добропорядочные немцы трясут кружками с пивом и во всю глотку орут "Moskau Moskau":


А кто-то и в это время едет на велосипедике:


Кто-то работает, в метро слушал, как русский мужик рассказывал по телефону, что едет к полуночи охранником на вечеринку. Кто-то уже устал праздновать и отдыхает в отделении банка:


Повеселившись, отправился в свой тихий райончик, где народ совсем распоясался, пускал фаустпатроны не в небо, а вдоль улицы, и они красиво рассыпались искрами, врезаясь во что попало, например, в припаркованные поблизости автобусы.

Ближе к полуночи включил первую "официальную" программу, там выступало что-то вроде того, что у нас называлось "Концерт телевидения ГДР". Никаких выступлений официальных лиц страны не было. В полночь показали толпы и фейерверк у ворот (крупным планом фрагменты типа: парень целует равнодушного вида девушку), в голову пришла идея, что можно было подгадать сесть на поезд С-бана, который идёт мимо и посмотреть с него (как мы пару раз делали с парома на 4 июля на OBX), но и здесь под окнами соседи не хуже устроили представление. Выпил шампанского, пива, мысленно поздравил всех с наступившим и наступающим, в зависимости от часового пояса, Новым годом и лёг спать.

Все фото дняю
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hutshepsut
2013-02-09 04:38 am (UTC)
Какая приятная прогулка по Берлину! Здание ГДР-овского образца - не на Унтер-ден-Линден? Мне казалось, там было такое. Я, правда, там была в 82-м году, так что мало что помню.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-02-09 04:40 am (UTC)
На Унтер-ден-Линден дворец Республики как раз и снесли, а это здание было обнаружено в обычном, нецентральном районе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hutshepsut
2013-02-09 04:41 am (UTC)
понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-02-09 05:27 am (UTC)
S-bahn заброшен был в 80х из за бойкота?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-02-09 04:37 pm (UTC)
В 80-м году была большая забастовка, после которой многие линии в Зап. Берлине так и не открылись (до воссоединения). И как раз в 80-м открыли параллельную линию метро.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-02-09 04:43 pm (UTC)
Aaa, понял. Это заброшеная ветка в Восточном?
Потому как в твоей книге я читал, что Запдный Берлин бойкотировал S-bahn, который комми контролировали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-02-09 04:45 pm (UTC)
Нет, Сименсштадт в Западном. Вот они метро и строили активно, чтобы С-бан окончательно не пользовать -- получилось, что в Западном основной вид транспорта был метро, а в Восточном -- С-бан и трамвай.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-02-09 04:51 pm (UTC)
Угу. Понятно.
У меня вообще сложилось впечатление, что в Берлине S-bahn и метро не сильно отличаются друг от друга.
Т.е. S-bahn не напоминает пригороднюю электричку
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-02-09 04:55 pm (UTC)
Отличаются.У-бан, кроме первых линий, почти весь закопан, С-бан -- почти весь на поверхности. На С-бане подвижной состав покрупнее, ареал действия значительно дальше, расстояние между станциями больше, а частота движения реже. В качестве отдалённых аналогов можно привести -- Вашингтонское метро -- это почти С-бан, а Московское метро -- У-бан.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-02-09 05:05 pm (UTC)
Когда я что то однозначно не могу классифицировать, у меня начинается параноя :)
В Париже например все четко.
Станции метро на каждом шагу.
RER четко отличается от метро


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-02-09 11:32 pm (UTC)
Ну так Берлинский S-Bahn вполне себе аналог Парижского RER, только RER побольше и подвижной состав более похож на обычный железнодорожный с контактной подвеской, а не третьим рельсом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-02-09 11:35 pm (UTC)
Ясно...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-02-10 12:41 am (UTC)
Дима, а объясни, почему не переходят на единую универсальную систему питания? В чем проблема питаться в тоннеле от контактной подвески?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-02-10 12:42 am (UTC)
Места много нужно в вертикальном измерении.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-02-10 12:44 am (UTC)
Ну тот же Rer или трамваи по тоннеля гоняют с подвеской.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-02-10 12:48 am (UTC)
Трамвай пониже обычного поезда будет, и всё равно на его пантограф смотреть страшно. Тем более что в большинстве мест трамвайные тоннели строились с заделом под будущее метро, так что наверное там запас есть.

Что касается RER -- наверное, решили, что размер наземной части с обычной подвеской перекрывает неудобство от строительства тоннелей увеличенного размера.

Это всё мои домыслы, источники не проверял :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-02-11 12:27 am (UTC)
Я читал, что тоннели метро стараются сделать как можно уже, чтобы прокладка тоннеля была как можно дешевле. Соответственно контактной подвеской жертвуют.
(Reply) (Parent) (Thread)