roomd (roomd) wrote,
roomd
roomd

Category:
  • Music:

Gothawagen T57, 30.12.2012

Покидая Гамбург, я долго думал, куда бы ещё заехать по дороге в Берлин. Городов на прямом пути как-то немного (и да, поезд шёл через сплошные поля). По карте, не сильно в стороне Росток с пляжным пригородом Варнемюнде, интересно было бы взглянуть на Северное море и что немцы понимают под пляжами. Но, прямые поезда из Ростока до Берлина почему-то отменены, а с пересадками -- два часа до Ростока и потом три до Берлина, это слишком долго. Поэтому выбираю другой интересный вариант -- от Берлина меньше полутора часов на РегиональЭкспрессе до Франкфурта-на-Одере, а там можно пешком перейти мост через Одер и оказаться в польском городе Слубице, добавить ещё одну страну к списку когда-либо посещенных.

ICE старых поколений, так что идти смотреть "за машинистом" смысла нет. Первый класс ICE до Берлина како бычно пуст:


За окном показался первый поезд С-бана -- Берлин уже близко:


Денёк выдался поначалу на удивление солнечным:



На вокзале оставляю багаж, сажусь в поезд:


За окном радостные бетонные коробки восточного Берлина:


Кое-где подновленный фасад обваливается прямо на глазах (кто помнит группу Einstürzende Neubauten?):


Класс 120 -- первая ласточка всего нынешнего высокоскоростного движения:


Вдруг по названиям остановок осознаю, что поезд проходит аккурат мимо пригородной трамвайной линии, которую я хотел посетить, но не знал, как увязать её со всем остальным:


Вовремя выскочил из поезда у конечной С-бана:


До Польши чуть меньше часа езды, но душок уже пошёл:


На С-бане 2 станции в обратном направлении. Древний механический указатель конечной станции следующего поезда:


Зелёный, путь открыт:



Трамвайная линия замечательна тем, что она -- одна из трёх линий в стране, где регулярно (а не в музейном порядке) ходят ГДРовские трамваи марки Гота производства конца 50-х -- начала 60-х годов (и обе другие были уж слишком далеко от моих передвижений). Я в своё время на них целое лето отъездил по Львову, и хотел повторить детские воспоминания (да, я начинаю понимать, почему люди любят поезда ушедших эпох). Во Львове, насколько я знаю, они уже не ходят, их пока можно найти в Виннице и может ещё паре не менее экзотических для меня мест. И вот я у конечной остановки, стоит ещё несколько ожидающих, значит, ходит:



Тихое пригородное местечко. Страшновато раскращивают будку на трамвайные мотивы:


По расписанию, раз в 20 минут, появляется точно как обещано:



Все ощущения те же самые -- звонок, натужный вой двигателя при старте, раскачивающаяся манера езды, раздвижные двери.




Вышел у депо (смотреть с 38 секунды):


Помахав рукой трамваю, обнаружил, что в кармане нет шапки. Дни тёплые, но все равно было бы остаток дня без неё неприятно. Полюбовался на разъезд:



Следуя рельсам, сходил к депо, отфотографировал два вагона и автомобиль "Нива" на территории:






Перед приходом обратного рейса порадовался местным велосипедистам, не боящихся трамвайных путей:


Остановка называется "Площадь Тельмана", антураж соответствующий:


Линия коротенькая, по ней курсируют два вагона с разъездом посередине, поэтому ко мне возращается все тот же вагон. С надеждой смотрю под сидением, где был -- ничего. Начинаю смотреть вперёд, как едем, вдруг вижу её на полочке рядом с вагоновожатой. "Мальчик жестами показал", что шапочка моя, на неё уже успели оформить какую-то бумажку, но безо всякой бюрократии сразу отдали обратно.


Ещё несколько фото напоследок:




И дальше в путь на восток:

Tags: germany, trains, transit, trips
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments