?

Log in

No account? Create an account
Gothawagen T57, 30.12.2012 - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Gothawagen T57, 30.12.2012 [Jan. 28th, 2013|11:48 pm]
roomd
[Tags|, , , ]
[Current Music |Dots ]

Покидая Гамбург, я долго думал, куда бы ещё заехать по дороге в Берлин. Городов на прямом пути как-то немного (и да, поезд шёл через сплошные поля). По карте, не сильно в стороне Росток с пляжным пригородом Варнемюнде, интересно было бы взглянуть на Северное море и что немцы понимают под пляжами. Но, прямые поезда из Ростока до Берлина почему-то отменены, а с пересадками -- два часа до Ростока и потом три до Берлина, это слишком долго. Поэтому выбираю другой интересный вариант -- от Берлина меньше полутора часов на РегиональЭкспрессе до Франкфурта-на-Одере, а там можно пешком перейти мост через Одер и оказаться в польском городе Слубице, добавить ещё одну страну к списку когда-либо посещенных.

ICE старых поколений, так что идти смотреть "за машинистом" смысла нет. Первый класс ICE до Берлина како бычно пуст:


За окном показался первый поезд С-бана -- Берлин уже близко:


Денёк выдался поначалу на удивление солнечным:



На вокзале оставляю багаж, сажусь в поезд:


За окном радостные бетонные коробки восточного Берлина:


Кое-где подновленный фасад обваливается прямо на глазах (кто помнит группу Einstürzende Neubauten?):


Класс 120 -- первая ласточка всего нынешнего высокоскоростного движения:


Вдруг по названиям остановок осознаю, что поезд проходит аккурат мимо пригородной трамвайной линии, которую я хотел посетить, но не знал, как увязать её со всем остальным:


Вовремя выскочил из поезда у конечной С-бана:


До Польши чуть меньше часа езды, но душок уже пошёл:


На С-бане 2 станции в обратном направлении. Древний механический указатель конечной станции следующего поезда:


Зелёный, путь открыт:



Трамвайная линия замечательна тем, что она -- одна из трёх линий в стране, где регулярно (а не в музейном порядке) ходят ГДРовские трамваи марки Гота производства конца 50-х -- начала 60-х годов (и обе другие были уж слишком далеко от моих передвижений). Я в своё время на них целое лето отъездил по Львову, и хотел повторить детские воспоминания (да, я начинаю понимать, почему люди любят поезда ушедших эпох). Во Львове, насколько я знаю, они уже не ходят, их пока можно найти в Виннице и может ещё паре не менее экзотических для меня мест. И вот я у конечной остановки, стоит ещё несколько ожидающих, значит, ходит:



Тихое пригородное местечко. Страшновато раскращивают будку на трамвайные мотивы:


По расписанию, раз в 20 минут, появляется точно как обещано:



Все ощущения те же самые -- звонок, натужный вой двигателя при старте, раскачивающаяся манера езды, раздвижные двери.




Вышел у депо (смотреть с 38 секунды):


Помахав рукой трамваю, обнаружил, что в кармане нет шапки. Дни тёплые, но все равно было бы остаток дня без неё неприятно. Полюбовался на разъезд:



Следуя рельсам, сходил к депо, отфотографировал два вагона и автомобиль "Нива" на территории:






Перед приходом обратного рейса порадовался местным велосипедистам, не боящихся трамвайных путей:


Остановка называется "Площадь Тельмана", антураж соответствующий:


Линия коротенькая, по ней курсируют два вагона с разъездом посередине, поэтому ко мне возращается все тот же вагон. С надеждой смотрю под сидением, где был -- ничего. Начинаю смотреть вперёд, как едем, вдруг вижу её на полочке рядом с вагоновожатой. "Мальчик жестами показал", что шапочка моя, на неё уже успели оформить какую-то бумажку, но безо всякой бюрократии сразу отдали обратно.


Ещё несколько фото напоследок:




И дальше в путь на восток:

LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2013-01-29 05:07 am (UTC)
Aaa, неужели мои потуги шутить без смайликов настолько неудачны?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-29 12:55 pm (UTC)
>порадовался местным велосипедистам, не боящихся трамвайных путей
Ничего себе не боится, по траве едет. Правда он на горном. На шоссейнике, да, там можно навернуться, мало не покажется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-29 02:31 pm (UTC)
По траве, конечно, вдвоём там точно не разместиться. Но страха в их глазах нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-29 02:36 pm (UTC)
Да, если переезжать под прямым углом сухие рельсы, то ничего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-29 01:01 pm (UTC)
История про шапочку хороша. bvector-у срочно отдыхать. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-29 03:22 pm (UTC)
Хммм...
Я эти трамваи не помню.
В Киеве в моем далеком дестве бегало что то округлое, советское, если не ошибаюсь.
Потом заменили на "шкоды"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-29 03:34 pm (UTC)
Во Львове узкоколейная трамвайная сеть, может, поэтому поначалу закупили трамваи в ГДР (советские, вполне возможно, не вписывались в габарит). Потом, уже в 70-е, там тоже стали появляться и чешские модели.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: technolirik
2013-01-29 07:17 pm (UTC)
Готы атмосферные трамвайчики. Надо будет тоже как-нибудь туда съездить покататься.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-29 07:22 pm (UTC)
Да, я выбрал этот вариант, когда понял, что Кирничтальбан в эту поездку совсем не вписывается.
(Reply) (Parent) (Thread)