?

Log in

No account? Create an account
Lübeck, 29.12.2012 - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Lübeck, 29.12.2012 [Jan. 24th, 2013|10:30 pm]
roomd
[Tags|, ]
[Current Music |Architect -- Dievorce]

Не знаю, почему не догадался купить вкусных немецких йогуртов на завтрак, так что позавтракал булочкой. Первой целью на день был намечен Любек, туда на ICE меньше часа. Постсумеречный вокзал в Гамбурге показывает праздничную подсветку:


До поезда больше получаса, пошёл прогуляться вокруг. Современное здание рядом с вокзалом, но в проходах под ним такой уринный бомжатник, что надолго задерживаться не хочется:


Два основных направления начинают расходиться ещё не закончив платформы:


Почтальоны не чураются двигать свою ношу не на машинах, а на тележках и велосипедах:


Вокзал со стороны, ещё стоит обратить внимание трёхсекционный метробус на мосту (за изжитие вместительных трамваев надо платить):


Такому стилю платформ лет 15 от силы, выглядят уже на все 100. Надо сказать, что у меня на макете произошло ровно тоже самое -- за несколько лет платформа именно такого типа от пыли приобрела похожий вид -- шагаем в ногу с прототипом!


Уже настроился на такой же комфорт, как накануне, пришёл за 2 минуты да отправления, и был неприятно удивлён -- это оказался не полноценный ICE, a четырёхвагонный ICE-TD (дизель, с нелёгкой судьбой) до Копенгагена (ещё и ненашенских железных дорог с короной на логотипе):


Все места первого класса заняты, о втором и говорить нечего, пришлось ехать "на подножке", хорошо, хоть недолго. Вокзал в Любеке не очень большой, недавно подлатанный. Читая о нём статью, узнал, что вокзалы в Германии официально делятся на категории, по размеру, и 18 из 20 существующих я как минимум проезжал на поезде (не сейчас, а вообще):


Поезда -- в основном местные дизели (электрификацией в этих краях озаботились только недавно):



Поза машиниста при отправлении точь в точь как у машинистов, которых ROCO вставляет в кабины своих поездов:


Привокзальная площадь, трамваев в северозападных городах Германии почему-то совсем нет, на карте белое пятно:


Здание и Бисмарк одного цвета:



От вокзала до интересной части Любека надо немножко пройти пешком:


Типично немецкая манера останавливаться на светофоре, на всех подходящих столбах в стране видны потемнения от рук поколений велоипедистов. Одна из вещей, которых поначалу не хватало в Америке:




Встречают городские ворота, стоящих в гордом одиночестве -- какой-то непрерывной стены вокруг города не сохранилось (в этом смысле Нюрнберг кажется мне уникумом, из тех немецких городов, что я бывал):


Почти S.P.Q.R.:


Сюда возили соль из Люнебурга:




Нелегко подыматься в горку:



Обожаю марципаны, но в фирменный магазин не зашёл:


Начинается торговый день, поэтому открываются и палатки, и большие магазины:



Куда-то увозят кадки с ёлками:


Как часто бывает, улицы слишком узки, чтобы составить хороший кадр:


Перед очередной церковью сидит миленький чёртик:



А вот и место сбора ёлочек:


Простой памятник погибшим:


Весёленькие церковные дверные ручки:



Современные домики во вполне гармоничном стиле, ресторанчик не преминул присоседиться к диавольской легенде:


Украден велосипед, награда всего 50 евро. Оторвано на удивление много полосок:


Древняя корабельная контора:



Интересны, конечно, не только основные улицы и здания, но и боковые, более мелкие улочки:



Устройство:


На боковых улочках столь же древние дома не так подновлены, как на центральной:


Спускаюсь к воде, уже совсем безлюдно:



Склады, парусник:


На складах бумажки о проходящих в них дискотеках:


Британское авто, рекламирующее языковые курсы:


Так как склады в забросе, то подъездные пути тоже не функционируют, на них стоит кто не лень и подъёмный мост давно не опускался:



Сразу три моста сразу -- пешеходный, авто и желдор:




На мосту рядом давно радующие знаки про ограничение не знаю даже чего для танчиков:


Прогулявшись по мостам, возвращаюсь в город через ворота с противоположной стороны:




Городские гербы везде:



Лошадка с гитлеровской чёлкой:



Борцы с мирным атомом не могут повесить свой призыв в правильной ориентации:


Велоулица:


Герб:



"Штирлиц увидел на окне 38 утюгов и понял, что явка провалена":



Велоулица 2:


Городской садик с кошками:



Велоулица 3, трамвая в этом городе нет, но велосипедистов полно, практически все улицы внутри старого города отданы им (на машинах можно только жильцам и постояльцам отелей -- к сожалению, этого достаточно чтобы заставить машинами все обочины и несколько смазать ощущения от старых узких улочек и "пряничных" домиков):



Дом Гюнтера Грасса (фото которого напоминает одного моего поездного американского знакомого):


Напротив каким-то образом оказалась православная церква, прислонённая к обычному собору:



Возле собора религиозная детская площадка:


Поэт:



Снова в центре, где магазы -- сразу много народу:


Стеклянно-серый монстр:


Непропорциональный какой-то велосипед:


Нагулявшись, выпиваю в центре глинтвейна (без рома, на этот раз), снова прикарманиваю кружечку:


Велосипедистка:


Направления жизни:


Выпуклые окна "под старину" на лестнице:


Соборная школа для девочек:


Памяти Любекских мучеников:


Непривычный цвет:


Понемногу иду к вокзалу -- Любек -- не единственная цель на сегодня, пора ехать в Бремен -- ещё один ганзейский город:


Светофор с берлинским человечком и редкий случай, когда я в Германии вижу светофорный секундомер:


Ехать всё равно через Гамбург, и поняв, что ICE на этом направлении -- не самый лучший выбор, сажусь в обычный РегиональЭкспресс, который идёт всего на 5 минут дольше, и первый класс в нём -- как обычно, ещё один человек на весь салон:


Все фото дня
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alleukemist
2013-01-25 03:51 am (UTC)
Очень интересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2013-01-25 04:46 pm (UTC)
интересный городок с уютной архитектурой. Здорво, что так малолюдно на дальних улочках. Интересно, это погодное, или у них всегда так?
я в Германии фактически не была. Вернее, была поздним вечером - ночью и проездом. Мы один раз решили из экономии поехать в Голландию на автобусе. Половину наших попутчиков автобус должен был развести по четырём, или пяти разным немецким городишкам, которые были разбросаны территориально и совсем не по пути. Плюс автобус заблудился и даже умудрился застрять в узком проезде между домами в одном городе, зеркало сломал. Вот так я посмотрела немного на Германию. Вечером улицы там были вот такие же пустынные. Много людей было только за чистенькими (это после Москвы особенно отметилось) витринами спорт-баров и пивных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-25 05:19 pm (UTC)
>Интересно, это погодное, или у них всегда так?

Скорее, "всегда так". Несколько центральных, обычно пешеходных улочек выполняют роль нашего shopping mall'a, под открытым небом, и на них в часы работы магазинов очень многолюдно. Вне часов работы магазинов (которые для больших магазинов регулируются законом, в частности, всё закрыто в воскресенье) и на них становится пустынно (что хорошо видно на моих фото 26.12). Но стоит отойти на пару кварталов от торговли (или транспортных центров), так сразу становится пустынно в любое время (если это не туристическое место, конечно).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2013-01-25 05:22 pm (UTC)
понятно. По таким приятно гулять - всё твоё :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-25 05:37 pm (UTC)
Особенно зимой, в большинстве туристских мест тоже пустынно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-25 06:13 pm (UTC)
Скажи, а нет никакой возможности заранее узнать, какой ж/д компании пренадлежит IC?

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-25 07:02 pm (UTC)
В расписании это не обозначено, насколько я помню. Раньше по этому маршруту ходили ещё более интересные для меня поезда, датские IC3, я их живьём ни разу не видел, а вот ты может и видел, они эксплуатируются в Израиле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-25 07:24 pm (UTC)
Я ими катался. Ты ничего не потерял....
(Reply) (Parent) (Thread)