?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Duesseldorf - Koeln - Nuernberg, 27.12.2012 [Jan. 18th, 2013|09:52 pm]
roomd
[Tags|, , , , ]
[Current Music |Architect -- Radio Einheit]

Вроде казалось, что спать не хочется, но провалился в сон моментально. Часа в 4 ночи проснулся, в номере жарко. Не глядя в темноте, чтобы не прогонять сон, несколько раз ткнул в левую кнопку термостата. Через полчаса проснулся уже от полнейшей жары, включил свет, на термометре +28, на левой кнопке значок, что она температуру подымает (а не наоборот, как мне казалось естественным). Сбросил на +19, открыл окно, через 10 минут стало терпимо. Полчаса поворочался, уснул. Будильник поставил на 9 утра, думая, что проснусь пораньше. Проснулся толко от будильника. Несмотря на много сна, голова тяжёлая.

Собрался. Для "порхающего" стиля городского путешествия нужна правильная подготовка самому и инфраструктурная поддержка. Своя подготовка -- это минимум вещей, уложенный в большой рюкзак. Нести на себе значительно маневреннее и удобнее, чем тащить что-то на колёсиках. От большого рюкзака отстёгивается компактный рюкзачок, в который можно сложить все ценные вещи и всегда носить его с собой. Вот всё, с чем я ездил 10 дней:


В гостиницe этой системы (Derag Hotels) я в своё время немало, не один месяц, пожил в Нюрнбергских командировках, был и в Мюнхене тоже. В этой оказался самый навороченный номер, мне нравится, когда в ванной много стекла и зеркал, даже дверь в ванную стеклянная:


Занятно, буквально накануне в Нью-Йорке видел новый вид стока в душевой кабине, не дыркой, а целой полосой -- и тут такой же, новая мода, что ли?


Вид из окна прямо на церковь, на ТрипСоветнике кто-то жаловался на её колокола, но мне спалось так хорошо, что ничего не мешало:


И прямо под окном -- линия трамвая, мне бы так жить!



Выписался из гостницы, пошёл пешком до вокзала, чтобы ещё раз посмотреть на город. По дороге зашёл в кафе-пекарню, выпил кофейку со вкусным немецким бутербродом, в голове прояснилось. Прошёл мимо довольно известного модельного магазина (Menzels Lokschuppen), но -увы- он был ещё закрыт:


Что это? Light Rail?


Нет, обычный трамвай:


Традиционные здания соседствуют со стеклобетонными:



На здании Коммерцбанка можно разглядеть много мелочей:


Маски с разными выражениями:


Люди с инструментами (любимый вообще мотив):


И скромное название банка золотом:


Рядом здание с часами, разными окнами, разнонаправленным кирпичём, чем-то народным над входом и колоннами поверху. Мне нравится:



Центр города перекопан, чтобы убрать под землю ещё одну линию трамвая, поэтому глаз постоянно натыкается на заборы и временные конструкции:



Золото на часах, магазине и даже крыше:



Рождественско-рыночные домики уже в стадии разборки:


В связи со строительством можно полюбоваться обнажившимся хитросплетением трамвайных путей:


И тем, где они будут проходить в будушем:


Лучше бы они закопали уродские автомобильные эстакады (а может, и сделают, вдоль Рейна они уже под землёй):


Модерновая звонница им. Франциска Ассизского:



Хоть и тяжелое, но почему-то не давящее здание главпочтамта:


Вокзал и трамваиные пути перед ним:



Он же с более модерновой стороны:


Пока ждал своего поезда в Кёльн, немного понаблюдал за поездами. С-бан:


ФЛИРТ частной компании Ойробан (почему в моей модели сделали 4 вагона?):


Общая панорама:



Вот и мой ICE3:


Первая цель дня -- Кёльн. Он совсем недалеко от Дюссельдорфа, удачно подвернуся ICE3, и я в первый раз удачно сел, как давно хотел -- прямо за прозрачно перегородкой за кабиной машиниста:


С пассажирского места вперед видно не так хорошо, как самому машинисту, но всё равно впечатления незабываемые, особенно kогда поезд едет 200 км/ч и навстречу идет другой ICE с такой скоростью. Каждый рейлфан должен это когда-нибудь испытать.

Такое впечатление, что машинист влез в кабину через форточку:


В ходе поездки делать ему было особенно нечего, поэтому он разминался подтягиваниями на элементах конструкции окна:


Салон первого класса, "тихая" зона:


Рекламируется WiFi Hotspot, но даже в первом классе он за деньги:


Где-то дальше по маршруту поезд разъединится на две половинки:


Заодно видно, какие радостные лица у работников Дойче Бана. Вообще, мне почему-то кажется, что в Германии на общественном транспорте больше лубящих свою работу и довольных ей людей, чем в Америке.

Помимо рюкзака с разделяющимися боеголовками, для путешествия часто нужно где-то оставить основную часть на несколько часов и гостиница не всегда для этого удобный вариант. Самый частый приём -- сдать на несколько часов в камеру хранения на вокзале. Для этого нужна инфраструктура в виде удобных камер хранения, а так же то, что как правильно сказано в рекламном плакате Дойче Бана, "Город там, где вокзал". Всегда можно быть уверенным, что определяюще интересные места города где-то в шаговой доступности.

До сих пор мне попадались камеры хранения, похожие на автоматические ячейки советских времён (за тем исключением, что вместо угадываемого или подглядываемого шифра, тебе выдаётся свой собственный ключ). В Кёльне было нечто новенькое, и я даже не сразу понял, что это камера хранения. Шкаф только с одной открывающейся дверцей, которая после оплаты открывается, ты туда кладёшь багаж, получаешь магнитьную карточку, дверца закрывается, багаж телепортируется куда-то уезжает, через несколько секунд другие люди могут класть свой багаж в ту же дверку:


Кёлнский собор наверное видели все, поэтому поинтереснее обратить внимание на комбинацию из человека с шестерёнкой, львиной головы и человека с кадуцеем:


Для порядка, всё-таки и собор:


Перед ним одна из кажущихся такими с расстояния маленьких штуковин наверху:


Ювелирка Магазин Майссенского фарфора (спасибо technolirik):


Надомную скульптуру заботливо обновогодили:


Начался моросящий дождик, велоипедисты достали зонтики:


Специальное предложение -- лифт в подарок:


Типичный велосипедист, велодорожку игнорирует:


Немногие люди выходят на каток после дождя:


И здесь все палаточки закрыты:


Одни из немногих совсем старо выглядящих домиков:





Здесь на дереве не обувь, а свечки:


Палаточки с фигурками на крышах:



Памятник очень довольному генералу:


Разбирают ёлочку:


Привокзальная площадь со ступеней собора:


Навес малопоняного назначения:


И здесь Дунькины донаты, что вместе с вездесучными макдачными меня крайне удивляет при наличии множества отличных пекарен:


Получение багажа по магнитной карточке, её вставляешь в любой такой аппарат на вокзале, и ждёшь:


Ждёшь:


Ждёшь (на пиктограмме чемодан уже почти доехал до конца):


И меньше чем через минуту багаж магически возникает за открывшейся дверцей.


Для вокзала в такой системе несомненный профит, потому что занимают такие аппараты значительно меньше места, чем целые стены ячеек, и освободившееся место можно сдать в аренду ещё несколько магазинам и кафешкам.

Почему такая пустота?


Внизу Кёльнская филармония и хождение во время концерта передаётся в зал, посему просят не ходить:


Нашёл отличное райлфанское место на изгибе путей, внимание и на вокзал, и на столб:


Поезд уходит на мост:



На самом мосту поезд чуть только рукой не потрогать:


Я думал, самое помешательство насчёт любовных замков над Чертовкой в Праге:


Нет, в Кёльне это в 10й степени:


Такое впечатление, что озабоченные крепостью своих уз съезжаются сюда со всего мира:


Г-образные дома над рекой:


На той стороне реки вокзал поменьше, с которого идет прямой ICE до Нюрнберга:


В нём я сел в последний вагон, за пустой кабиной машиниста, зная, что через час поезд развернут во Франкфурте. К сожалению, это мало помогло, потому что пришедший машинист не стал осветлять матовое стекло, возможно, потому что уже смеркалось и он не хотел, чтобы ему мешал свет из пассажирского салона, а возможно, не хотел, чтобы я видел, как он болтает по сотовому телефону:


Под Франкфуртом ещё бегают ET420:


До Франкфурта поезд шёл весьма резво. Перед отправлением из Ашшафенбурга в кабине машиниста началось бормотание бортового компьютера "Штёрунг! Штёрунг! Штёрунг!" ("Сбой! Сбой! Сбой"). Услышать такое в поезде конечно не так неприятно, как какой-нибудь "Stall warning!" из пилотской кабины самолёта, но всё равно сразу стали вспоминаться Хюндаи, замерзающие в украинских степях. Машинист бросился звонить куда-то звонить уже по железнодорожной связи, там ему через пару минут ответили "Да забей, езжай как-нибудь", и мы медленно тронулись. Полчаса ползли со скоростью 60-70 км/ч, потом встали, снова поползли. Из кабины доносилось ритмичное щёлкание какого-то реле, до следующей станции доехали уже со 10-минутным опозданием. Потом стало получше, поезд снова разогнался, компьютер мяукнул "Штёрунг!" только один раз перед Вюрцбургом и к Нюрнбергу было опоздание всего в 5 минут.

У вокзала меня встретил старый, ещё по совместной работе в 90-е годы, друг Михаэль. Мы обменялись фразами, что совершенно не изменились с тех пор, как в последний раз виделись почти 3 года назад, и что отсутствие перемен -- это хорошо. Поехали к нему домой, где с ужином ждала его жена Дорис, а так же его друзья (которых я тоже давно знаю) Хайке и Петер. Присутствовал и сын Михаэля, Феликс, но он за весь вечер произнёс всего две-три фразы, остальное время что-то делая на своём смартфоне (все они такие!). На ужин была классическая еда, утка (с фермы соседей матери Дорис), клоссы и горячая красная маринованная капуста. Пиво, австрийское вино и шнапс лились рекой, поэтому конец дня я помню несколько нечётко (я, Peter, Heike, Doris):


Все фото дня
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alleukemist
2013-01-19 03:18 am (UTC)
Эх, здорово!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ok_66
2013-01-19 03:22 am (UTC)
Рюкзачок, случаем, не Targus?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-19 03:29 am (UTC)
Нет, Eagle Creek. Таргус, мне кажется, больше на бизнесменов ориентируется, а не на городских бакпакеров. Тут есть небольшая дискуссия на эту тему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hutshepsut
2013-01-19 03:46 am (UTC)
да, интересно посмотреть на Европу.
А банк на углу - очень похож на здание на углу М стрит и Висконсин. Вот не помню - там тоже банк, чтоли... или церковь :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-19 03:49 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hutshepsut
2013-01-19 03:51 am (UTC)
а, ну во :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-19 03:51 am (UTC)
Шикарно.

(Reply) (Thread)
From: enoden
2013-01-19 07:35 am (UTC)
Да, в Дюссельдорфе там в центре и у-бан строят, и закапывают эстакады. Видел плакаты с описанием.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-19 03:50 pm (UTC)
Это хорошо, плакатов-то я не заметил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: technolirik
2013-01-19 11:19 am (UTC)
C фотографиями рассказ заметно выигрывает в выразительности. Мелкая поправка, на фото с подписью: "Ювелирка" не ювелирный магазин а магазин майсенского фарфора. Майсенский фарфор один из самых дорогих в мире и его справедливо называют белым золотом. Стоит изделия из этого фарфора действительно как будто они из золота.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-19 03:55 pm (UTC)
Спасибо, про фарфор не знал, жаль, что не подошёл к витрине на него посмотреть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: technolirik
2013-01-19 04:22 pm (UTC)
Подойти стоило лишь чтобы узнать сколько может стоить фарфор :) Цены 10-20 тысяч евро за статуэтку - это нужно видеть. И насколько я знаю недостатка клиентов у фирмы нет :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-19 04:25 pm (UTC)
Внушительно. Богатые любят эксклюзивный товар. Меня в своё время радовало, что модели локомотивов ручной работы по сопоставимым ценам раскупают ещё до того, как тираж с фабрики вышел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: technolirik
2013-01-19 05:31 pm (UTC)
Моделирование железных дорог - это в Германии почти как религия. Естественно что заниматься моделизмом может только крепкий средний класс учитывая стоимость модельной инфраструктуры и подвижного состава. Но это отличное хобби. Если когда-то начну зарабатывать больше чем буду тратить - обязательно построю дома свой небольшой железнодорожный мир.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-19 10:09 pm (UTC)
У меня с детства были ГДРовские поезда, некоторые до сих пор сохранились как память, стоят на полке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: technolirik
2013-01-19 11:12 pm (UTC)
У меня тоже был Start-set ГДР-овской железной дороги фирмы PIKO. Там был грузовой поезд с паровозом и пассажирский с маневровым локомотивом. Жаль что до наших дней он не дожил. В процессе истории все это затерялось где-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2013-01-19 04:01 pm (UTC)
В Дюссельдорфе было ещё утро, в Кёлне -- день, относительно влажный. Рабочий день, поэтому многие люди всё-таки наверное на работе. Туристов в Германии в это время года не так уж и много (и слава богу). А потом я обычно для фотографий стараюсь выбирать момент, когда людей в кадре по минимуму, насколько это возможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbisa
2013-01-20 05:04 am (UTC)
Количество замочков, конечно, впечатляет.

А ещё, на последней фотографии сооооооооовы:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-20 05:12 am (UTC)
Да, они большие фанаты сов, они по всему дому попадаются.
(Reply) (Parent) (Thread)