?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Rhein-Ruhr, 26.12.2012 [Jan. 17th, 2013|11:37 pm]
roomd
[Tags|, ]
[Current Music |Haujobb - Centuries In Me | Powered by Last.fm]

Первые полтора часа в Германии пребывал в какой-то неуверенности. Полёт из Нью-Йорка продолжался от силы 7 часов, половина пролетела незаметно за черновиками для ЖЖ, вторую слушал музыку и даже не успело наскучить. Подремал минут 10-15, не более, поэтому какого-то явного водораздела с Америкой не было. Зная немецкую любовь работать с ранья, в 7 утра ожидал набитый поезд в сторону города и гудящий утренней жизнью вокзал. На нём же была только скучающая охрана и небольшое количество сомнительного вида личностей. В Германии ещё не отменили такую полезную вещь, как камеры хранения, скинул туда основной рюкзак. В 8 утра на улице было ещё темно и заморосил дождик. В такой обстановке начал кольцевое путешествие по городам Рейн-Рура. Чтобы это поставить в некоторый контекст, вот карта рельсовых (региональные поезда, С-бан, скоростные трамваи и часть обычных) видов транспорта регионалного транспортного союза VRR.de, покрывающего площадь, сопоставимую с Вашингтоном и прилегающими графствами, и с населением в пару раз больше:
VRR-Netz

Помимо впечатляющей насыщенности, не стоит забывать, что даже утром в праздничный день частота движения на самых дальних линиях была не меньше одного поезда в 30 минут, к тому же, система достаточно матричная, поэтому способов попасть из точки в точку может быть и несколько. Сравниваем с нашими поездами, которые ходят несколько раз в день по рабочим дням и горюем.

Первой целью было изучить систему скоростных междугородних трамваев, в центре городов закопанную под землю, чтобы не получалось, как в Балтиморе, а в пригородах идущих по выделенным оиниям. Спустившись на подземную станцию под вокзалом, видим нечто вроде метро:


Садимся на скоростной трамвай до Дуйсбурга. После нескольких подземных станций, выходит на поверхность среди домиков, а потом лугов и лесов, почти как Балтиморский:


В трамвае же обнаружил объявление, что в праздничные дни первого и _второго_ рождества транспорт работает по воскресному расписанию. Ситуация стала понятной. Оформление салона граффитиустойчивое, хотя популярность скратчинга в Германии меня выводит из себя:


В Дуйсбурге трамвай на несколько станций спускается снова под землю:



Постепенно рассвело, что не помешало в Дуйсбурге выйти к какой-то высотке и шоссе:


Тут же станция байкшеринга (что-то, что и в Вашингтоне сделали неплохо, судя по доносящимся из города восторгам):


Миленькая реклама:


Спасибо тому, что гугл теперь позволяет закешировать на смартфон куски гуглокарт (что я заранее и сделал, чтобы не тратить драгоценного международного трафика), разобрался, что основная пешеходная зона прямо в противоположной стороне. По дороге к ней целый велосупермаркет (3000 кв.м.):


Hа здании рядом птичка с задорным хохолком:


Предлагают назначить время для ежегодной инспекции велосипеда прямо сейчас:


На пешеходной улице остатки бывшего ещё совсем недавно рождественского рынка со светящимися голубыми ёлочками -- и ни души:


Закрытые палатки с радующими душу надписями:


Праздничная мельничка и запах елового лапника:


Архитектура по большей части современная, с вкраплениями более традиционной:


Дед-мороз раздал все подарки:


Одинокий дедушка-велосипедист подчёркивает уныние и запустение:


Вырвиглазное современное искусство не обходит стороной и Германию:


Совсем недолго и в сторонке стоящая ратуша:


Ещё современности:



Невдалеке башня чего-то индустриального:


Перед техническим училищем памятник рудничному (?) колесу:


Возле канала остатки старого города:



Рядом с волнистым -- совершенно непонятное здание без окон-без дверей:


Когда-то вокруг всего города была стена, когда порушили -- не знаю:


"Стою для для твоего мусора":


С часок погулял, потом сел на обычный трамвай до Мюльхайма. Станция в Дуйсбурге очень миленькая:



Трамвай был обычный, не скоростной, по улочкам, которые было приятно созерцать. Станция в Мюльхайме тоже ничего:


В самом же городе никакого определённого центра обнаружить не удалось, какие-то мелкие детальки всё равно попадаются:


Не знаю, случайно так совпало, но и сейчас в этом здании организация по защите детей:


В остальном -- хоть и Stadtmitte, но ничегошеньки примечательного:


Ну разве что современной архитектурой побалуют:


В остальном -- Калининский проспект:


В недоумении покружился вокруг вокзала, купил сендвичей для удовлетворения подкатывающего голода, сел на скоростной трамвай до Эссена:


В каком-нибудь другом городе он вполне мог бы сойти за метро, тоннели, эстакады, пересечений с дорогами нет. Собственно с таким заделом в 70-е и строился, да денег, как и в других городах, довести до метро не хватило. Некоторые станции в таком забросе, что и в Нью-Йоркской подземке не найдёшь. Главная станция в Эссене, по контрасту, очень симпатична:


Подземный переход с движушимися стенами:


В Эссене есть какое-то подобие центра, народу прибавилось, уже не такая тоска:




Снова ненадолго закрапал дождик, но не помешал часок прогуляться. Сердитые мальчики наверху здания внаём:


Что-то совсем красивое:





Золотой петушок на боковой улице:


Градообразующего Круппа кто-то не очень любит:


Дерево, зачем-то увешанное обувью:



Ещё один велосупермаркет:


Очень свежеотреставрированного вида церковь:


Подле неё вход на пустынную станцию трамвая:


Вернулся на вокзал, купил два свежих выпуска Штрассенбанмагацина. Дальше по идее было запланировано дальнейшее трамвайное передвижение через Гельзенкирзен и Бохум до Виттена (идея была в том, чтобы проехать максимально далеко чисто на соединяющихся линиях легкорельсового транспорта), но время стало поджимать, и я сел на электричку до Вупперталя. Пока ждал, от нечего делать пощёлкал проходящие поезда. Вот трудяга 143, крайне удачная продукция социалистической индустрии:


Тяни-толкает такие вагончики:


Вездесущая ИКЕА радует рекламой, "Перед тем, как опадут иголку, упадут наши цены":


Вот и мой поезд до Вупперталя:



Относительно плоская местность сменилась горами, железнодорожная линия некоторое время шла в долине по берегу Рура. Похоже, ещё совсем недавно лежали снега, да в связи с ненормально тёплой погодой все стаяли, все реки бурлят, Рур наполовину залил велотрассу, идущую между железной дорогой и рекой:


В тёплом, плавно идущим вдоль реки поезде начал чувствовать усталость.

В Вуппертале с надеждой пошёл сразу на станцию Швебебана, о счастье, на этот раз линия не закрыта на ремонт, как два с половиной года назад, когда мы с Андреем жестоко обломились. На входе встречает портрет инженера-строителя системы:


Непривычно вместо рельсов видеть желоб:


Быстро подошёл покачивающийся на подвесе вагончик:


Доехал на нём до одной конечной, пронаблюдал разворот поезда:


Потом всю линию до другой. Поездки пользуются популярностью не только у местных жителей, но и у туристов, но на конечной удалось отхватить место прямо за спиной машиниста и за полчаса насладиться всей линией:


От конечной в Золинген шёл редкий для Германии вид транспорта, троллейбус (в стране сохранилось всего три троллейбусные системы, и в Золингене самая болшая):


Места для троллейбуса самые подходяшие -- крутой подъём из таля Вуппера, и сам Золинген тоже весьма на холмах:


Троллейбусы -- красавцы:




Сам город -- ничего особенного:


Но радость -- как всегда в мелочах:


Кто любил в детстве металлические конструкторы, восхититесь:


Стало смеркаться и из центра Золингена поехал к финишу большого круга, сначала по какой-то мелкой ж-д ветке на двухвагонном дизеле (на платформе было так мало народу, что даже был не уверен, что он придёт):


Потом электричка С-бана, в которой я начал конкретно вырубаться. На вокзале в Дюссельфорфе -- полнейший контраст с утром, конец длинных выходных, народ возвращается домой из поездок по стране, привычный на болших немецких вокзалах людской водоворот:


Забрал рюкзак, нашёл трамвай до гостиницы, всего 5 остановок -- и я там. С облегчением пришёл в номер, принял долгожданный душ и с удивлением понял, что несмотря на 24 часа без сна отдыхать совсем не хочется.

Пошёл обследовать окрестности. Ужасно жалею, что не взял на прогулку камеру. Оказалось, что я не так уж далеко от главной фешенебельной улицы Кёнигс-аллее и старого города. Всё празднично разукрашено, и несмотря на то, что практически всё закрыто, прогуливается немало народу. Дошёл до набережной Рейна, более тёмной, но тоже с прогуливающимися, повернул обратно. Стремительно проносятся светящиеся аквариумы-трамваи. Красота!

В гостинице светятся только с десяток окон, она в более бизнес-ориентированной части города, желающих заниматься бизнесом на таких выходных явно немного. Уже полдесятого вечера, почти 30 часов без сна (если не считать пары-тройки 10-минутных урывков), а усталости и сна ни в одном глазу. Надо себя заставлять...

Все фото дня
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-18 03:44 pm (UTC)
Первая картинка - первое что пришло в голову "схема электрическая принципиальная, телевизор Рубин"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-18 03:47 pm (UTC)
Ага, потоки людей как потоки электронов, а в результате -- "Санта Барбара".

Нарисовать хорошую транспортную схему -- нелёгкий труд. У меня есть целая книга на эту тему, на реальных примерах иллюстрирующая эволюцию взглядов на эту тему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-18 03:54 pm (UTC)
Отличный отчет.

А вот скажи, мудрый человек, где проходит граница между tram и light rail?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-18 04:54 pm (UTC)
Они нарисованы на схеме чёрточками разной толщины :-)

Если серьёзно, то граница зыбка, для меня она проходит по степени обособленности пути на _большей_ части маршрута (именно на большей, потому что полно и смешанных вариантов, например, в Мюльхайме обычный трамвай в центре города ныряет в тоннель, а в Балтиморе или например Солт-Лейк-Сити light rail в центре города идёт как самый обычный трамвай).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-18 04:56 pm (UTC)
Ясно
Длина, скорость, полотно не влияют?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-18 05:00 pm (UTC)
Мне кажется, это всё функции степени обособленности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-18 05:50 pm (UTC)
Обычный трамвайный путь сделан очень просто, без затей. А у скоростного, как мне кажется, путь ближе к ЖД. Нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-18 06:51 pm (UTC)
И обычные пути сейчас кладут ровно и качественно, и оcнова там вполне внушительная. Вот как например строили в Дублине в августе 2009:


И тоже самое место через год:


Просто у скоростного выделенка, поэтому там нет необходимости закатывать потом всё это в асфальт (или другое покрытие). Но сейчас пошла мода делать газончики (Ницца, август 2009):


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-18 07:21 pm (UTC)
Ну не знаю, московские трамваи ездили по какой-то кривой ерунде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-18 07:24 pm (UTC)
Московские трамваи как образец для подражания никто не предлагает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-18 04:27 pm (UTC)
Интересно, во сколько раз такой монорейл дороже трамвая?

Вот тебе пост американца из Майами, попробовавшего европейский ситль жизни: http://www.commutebybike.com/2013/01/17/an-american-cyclist-european-sensibilities/
"Now that I have seen what it’s like to live in a city that places people before cars, I don’t think I will ever be able to live in Miami again. Poor city infrastructure has become a deal breaker."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-18 04:59 pm (UTC)
>Интересно, во сколько раз такой монорейл дороже трамвая?

За 100 лет такую модель мало где повторили, так что наверное она в конечном итоге не столь пригоднаяк реальной жизни.

>Now that I have seen what it’s like to live in a city that places people before cars,
>I don’t think I will ever be able to live in Miami again

Если бы не семья, я по получении гражданства приложил бы все силы, чтобы переехать в Европу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-18 05:18 pm (UTC)
А почему именно такой?
Японцы строят стандартный, не подвесной и вполне довольны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-18 05:48 pm (UTC)
Стандартного размера ЖД колесо смотрится уродливо. Меньшего размера колесо, как я понимаю, упирается в плохое сопротивление качению.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-18 05:52 pm (UTC)
Подобный путь можно подвешивать на канатах, как подвесной мост, достаточно дешево. Там не было подвесных участков?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-18 06:42 pm (UTC)
Ты про Швебебан? Там был один интересный кусок через площадь длиной в сотню метров, но я не смог его адекватно запечатлеть. Но было видно, что он сделан совсем недавно, по современным технологиям.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-18 05:15 pm (UTC)
Я одно время крутился на сайте любителей монорельса.
Утверждают, что если строить с нуля, то монорель - гораздо дешевле.
Основные бабки, при строительстве трамвая, - это перенос подземной инфраструктуры, земельные бодания, раскопки и т.д.
В Израиле это было просто катастрофой при строительстве трамвая в Иерусалиме. А сейчас уже вылилось в 5 миллиардов долларов, при строительстве метро/трамвая в Тель Авиве.
В случае монорельса, инфраструктуру можно не трогать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-18 05:17 pm (UTC)
Но я слышал цифру 20 раз. Это про московский монорельс на ВДНХ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-18 05:46 pm (UTC)
Вторая ссылка про метро.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-18 05:49 pm (UTC)
Ну да :)
Для сравнения...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-21 01:38 am (UTC)
>Градообразующего Круппа кто-то не очень любит
Я почитал историю, есть за что.
(Reply) (Thread)