?

Log in

No account? Create an account
DDR, draft - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

DDR, draft [Jan. 5th, 2013|12:49 am]
roomd
Короткой строкой, пока без фотографий:

В первый день нового года дал себе поблажку, встал на 15 минут позже обычного. Первая цель на сегодня -- Лейпциг, город и магазин. Вместо обещанного ICE по поводу нового года подогнали обычный IC, но на времени поездки это никак не сказывается (вообще, на очень многих маршрутах можно было бы вполне продолжать пользоваться обычными локомотиво-вагонными составами, но, наверное, с точки зрения связности сети и оптимального использования подвижного состава и скоростных участков проще было поставить ICE практически на все дальние маршруты).

Вагон первого класса был не "самолётного" типа, как я люблю, а купе по 6 сидений. Нашёл пустое, но вскоре ко мне подсели два японских парнишки-путешественника, немедленно доставшие по бутылке пива (это утром-то 1 января). Один потом выискивал это пиво в каком-то типично по-японски мельтешащем яркими красками журнале, вторал достал свой PSP и отхлёбывая пиво, во что-то там играл. Никакого интереса к окружающему миру они не проявляли.

На вокзале в Лейпциге меня сразу ожидал приятный сюрприз -- на мемориальном крайнем пути стояли BR-52, SVT-137, E-44 и ещё несколько не столь любимых исторических локомотивов. В самом городе на привокзальной площади как обычно трамваи (в том числе Татра с недоузнаваемости перестроенным прицепом) и стройка, чтобы эти трамваи закопать. На улочках старого города обнаружил марафонцев -- это ж какую надо силу воли иметь, чтобы бежать марафон утром 1 января! На дальней стороне -- веломагазин с лозунгом "Radfahren macht gluecklich!" Лучший ориентир на вокзал -- ГДРовская высотка с крутящейся эмблемой Лейпцигской ярмарки. А вот другую высотку рядом с остекленелой церковью я посчитал чем-то уже из новейшего периода -- ан нет, сегодня прочитал, что она построена тоже ещё в "те" времена.

До Дрездена шёл нормальный ICE. Незадолго до финиша рядом прошла [историческая] узкоколейка, на отстое стояло немало вагончиков с эмблемой DR. Поезд проходит через город по дуге, давая хороший первый обзор исторической части, но сам вокзал находится в месте, больше напоминающем проспект Калинина, что не удивительно, учитывая историю города. Достаточно долго пришлось поплутать, пока мимо дворца культуры (и почему в ГДР так любили золочёные окна?) не проехала повозка с лошадьми и следом за ней вышел на "туристические места".

Заморосил дождик, стало пасмурно, но на набережной Эльбы получил емейл от любимой жаны с инструкциями, как позвонить ей по месту временного пребывания на Украине, сразу позвонил и на душе стало радостнее и светлее. Перешёл через мост, общая пасмурность хорошо оттеняла золотую статую Фридриха Августа I. С моста обратно увидел огромную мечеть, даже изменил маршрут, чтобы поглядеть поближе. Только сегодня опять-таки прочитал, что это вовсе не мечеть, а фабрика, качественная стилизация, с минаретами, скрывающими фабричные трубы.

Обратно в Берлин возвращался тем же поездом, что с Андреем ехали в Берлин из Праги (и с которого я видел Бад Шандау, ещё подумав, какой чудесно красивый городок!). Приволок его локомотив чешских ж.д., который тут же и перецепили на обычный класс 101. Сам поезд австрийского формирования, полная эклектика.

В Берлине тоже слегка моросило, поэтому завершающая прогулка была недолгой -- от вокзала мимо Рейхстага ло Брандербургских ворот, и рядом 100 автобус до Зоо. В автобусе сел спереди, поэтому порадовало, когда на красном светофоре водитель автобуса достал из-за своего сидения бутылку, с удовольствием отхлебнул пивка и поехал дальше. В гостинице постарался максимально прикончить съестные и питьевые припасы. Почти кофейный какой-то вкус у Hacker-Pschorr Sternweisse (срок хранения 3 месяца, а к нам везут с годичным сроком). И прямо как шампанское или бордосское какое-нибудь: "Muenchner Bier" -- geshuetzte geografishe Angabe.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 04:01 pm (UTC)
Скажи, в Германии ICE ведь не мотаются по отдельным линиям?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-05 04:34 pm (UTC)
О, далеко не везде! Это не Япония или Франция, например, немцы осознанно избрали гибридный подход. Смотрим карту здесь: ICE NBS
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 04:42 pm (UTC)
но они же упрутся в потолок, когда захотят увеличить скорость
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-05 07:26 pm (UTC)
Вот и упираются, оно то несется, то тащится. Пытаются еще вводить с буквой Т, наклонающиеся, все равно не быстро, как вспомню поездку Берлин-Нюрнберг...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 07:27 pm (UTC)
T.e. никуда не денутся? Придется прокладывать новое полотно для ICE?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-05 07:30 pm (UTC)
Если захотят там 250 км/ч, то другого варианта нет — как поезд ни наклоняй, на извилистой дороге в речной долине его на такой скорости снесет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 07:32 pm (UTC)
Просто любопытно, что обходится дороже: 1 км скоростной ж. дороги или 1 км автобана?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-05 08:39 pm (UTC)
Google говорит, что скоростная ЖД - 40-80 млн за милю и скоростной хайвей от 1 млн за милю в Техасе и Флориде до 200 млн за милю в Южной Кали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 08:42 pm (UTC)
Ну, в Техасе и во Флориде, при тамошних пространствах и плоском рельефе....
В Бостоне,помнится, Большой Хер строили. Во сколько это обошлось - страшно вспомнить
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-05 09:06 pm (UTC)
В некоторых местах просто добавить полосу стоит дороже, чем скоростная ЖД.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 09:08 pm (UTC)
Угу
И от пробок все равно не спасает
Но как же можно разрушить американскую мечту сидения в пробке в личном авто...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-05 09:07 pm (UTC)
Там было посреди города, да при этом еще и работоспособность сохранить надо было. В Штуттгарте сейчас тоже вокзал закопать хотят, тоже под десяток миллиардов будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 09:09 pm (UTC)
Вокзал будет обслуживать куда больше народа, чем то сраное шоссе
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-05 11:18 pm (UTC)
Я здесь про стоимость, а не про целесообразность. В Штуттгарте по поводу этого вокзала илдут большие споры, кстати.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 11:20 pm (UTC)
В Иерусалиме вокзал новый тоже под землю увели.
Это, вроде, уже традицией стало в старых городах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-05 08:47 pm (UTC)
Дима, дату поста можно редактировать, чтобы не получалось дежавю. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-05 08:54 pm (UTC)
?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-05 09:03 pm (UTC)
Пост от 5-го января, создается ощущение, что ты еще там. Можно в посте написать "это было тогда-то", а можно поправить дату. Я так делал иногда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-05 09:05 pm (UTC)
А, ну они все идут с задержкой. А если дату поправить, так оно во френдленте в прошлое уйдет, и так никто почти не читает :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-06 04:27 am (UTC)
Чтобы читали и отвечали в посте нужен конфликт и АЖП автора в этом конфликте. Бери пример со Славы. :))

Edited at 2013-01-06 03:45 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2013-01-06 04:34 pm (UTC)
Да я пытаюсь, превозносить Германию, патриоты должны бы возмутиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2013-01-06 07:03 pm (UTC)
Нужна обличительная часть повествования, у конфликта минимум две стороны. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2013-01-05 09:09 pm (UTC)
Он - там... В мечтах :)
(Reply) (Parent) (Thread)