?

Log in

No account? Create an account
Polen, draft - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Polen, draft [Jan. 2nd, 2013|03:39 pm]
roomd
Короткой строкой, пока без фотографий:

Покидая Гамбург, я долго думал, куда бы ещё заехать по дороге в Берлин. Городов на прямом пути как-то немного (и да, поезд шёл через сплошные поля). По карте, не сильно в стороне Росток с пляжным пригородом Варнемюнде (sp?), интересно было бы взглянуть на Северное море и что немцы понимают под пляжами. Но, прямые поезда из Ростока до Берлина почему-то отменены, а с пересадками -- два часа до Ростока и потом три до Берлина, это слишком долго. Поэтому выбираю другой интересный вариант -- от Берлина меньше полутора часов на РегиональЭкспрессе до Франкфурта-на-Одере, а там можно пешком перейти мост через Одер и оказаться в польском городе Слубице (sp?), добавить ещё одну страну к списку когда-либо посещенных.

На вокзале оставляю багаж, сажусь в поезд, вдруг по названиям остановок осознаю, что он проходит аккурат мимо пригородной трамвайной линии, которую я хотел посетить, но не знал, как увязать её со всем остальным. Эта линия замечательна тем, что она -- одна из трёх линий в стране, где регулярно (а не в музейном порядке) ходят ГДРовские трамваи марки Гота производства конца 50-х -- начала 60-х годов (и обе другие были уж слишком далеко от моих передвижений). Я в своё время на них целое лето отъездил по Львову, и хотел повторить детские воспоминания (да, я начинаю понимать, почему люди любят поезда ушедших эпох). Во Львове, насколько я знаю, они уже не ходят, их пока можно найти в Виннице и может ещё паре не менее экзотических для меня мест.

Вовремя выскочил из поезда, две станции на С-бане, я у конечной остановки, стоит ещё несколько ожидающих, значит, ходит. По расписанию, раз в 20 минут, появляются точно как обещано. Все ощущения те же самые -- звонок, натужный вой двигателя при старте, раскачивающаяся манера езды, раздвижные двери. Вышел у депо, обнаружил, что в кармане нет шапки. Дни тёплые, но все равно было бы остаток дня без неё неприятно. Сходил к депо, отфотографировал два вагона и автомобиль "Нива" на территории. Линия коротенькая, по ней курсируют два вагона с разъездом посередине, поэтому ко мне возращается все тот же вагон. С надеждой смотрю под сидением, где был -- ничего. Начинаю смотреть вперёд, как едем, вдруг вижу её на полочке рядом с вагоновожатой. "Мальчик жестами показал", что шапочка моя, на неё уже успели оформить какую-то бумажку, но безо всякой бюрократии сразу отдали обратно.

Продолжил свой путь дальше, незаметно приехал к цели. На конечной объявления в поезде уже не толко по-немецки, но и по польски, надписи тоже продублированы. Дэвушки вполне славянского вида, половина запаркованных машин с польскими номерами. В целом окрестности вокзала довольно захолустного вида, безлюдно, какие-то развалины вокруг. Думаю, если на немецкой стороне так неокультурено, то что же меня ждёт на польской? Издалека доносятся звуки петард, народ загодя начал встречать Новый год. По мере приближения к мосту местность становится более аккуратной, даже попадается какое-то подобие рождественско-новогоднего рынка среди затесавшихся среди ГДРовских панелек домиков более старого вида.

По мосту идут вполне обычного вида люди, гопиников не видно, на той стороне вполне симпатичные домики. Бывшие пограничные сооружения превратились в магазин по торговле сигаретами и прочими товарами, что в Германии существенно дороже. Вообще на через-граничных продажах более богатым соседям пытаются жить многие -- если сигаретные лавки кончаются метров через 200 от моста, то лечебницы для животных, людей и машин рекламируют себя по немецки по всему городу. В целом, я не знаю, как там остальная Польша, но этот городок, который я обошёл почти целиком, произвёл впечатление вполне благополучное.

Остановившись на мосту по пути обратно, увидел агрессивного вида тучи. Уже на территории Германии резко стемнело, и не замедлил полить дождь. Дорогу до вокзала нашёл, но сильно альтернативным путём. В Берлине дождя не было, вышел на Александр-платц, зашёл посмотреть на ещё один хороший макет Loxx. Они поменьше MiWuLa, и не так себя рекламируют, поэтому народу там во много раз меньше и не надо расталкивать толпу локтями, чтобы сделать фотографию. Не знаю, хорошо это для их бизнеса, и почему в таком туристическом городе у них настолько немного посетителей, но для меня как посетителя это очень удобно. С технической стороны мне он кажется ничем не хуже, а где-то даже и лучше MiWuLa.
LinkReply