roomd (roomd) wrote,
roomd
roomd

Hansa, draft

Короткой строкой, пока без фотографий:

В Гамбург приехал в 9 вечера, как раз к закрытию магазинов. Кинул вещи в гостиницу, пошёл прогуляться. Улицы освещены достаточно по-праздничному, среди закрытых "домиков" один окружён толпой, там всё ещё почему-то "наливают". Взял кружечку глинтвейна, сгоряча попросил плеснуть рому, получилось весьма забористо. Кружечку забрал в карман, конечно. Ещё чуток погулял по пустеющим улицам, на вокзале нашёл работающий допоздна относительно большой продуктовый, закупил продуктов на ужин.

Как всегда по принципу "чем дешевле гостиница, тем больше шансов найти в ней бесплатный WiFi", он здесь оказался, но сил что-то писать не было, только проверил расписание поездов.

Не знаю, почему не догадался купить вкусных немецких йогуртов на завтрак, так что позавтракал булочкой. Первой целью на день был намечен Любек, туда на ICE меньше часа. Уже настроился на такой же комфорт, как накануне, пришёл за 2 минуты да отправления, и был неприятно удивлён -- это оказался четырёхвагонный ICE TD (дизель) до Копенгагена, все места первого класса заняты, о втором и говорить нечего, пришлось ехать "на подножке", хорошо, хоть недолго.

От вокзала до интересной части Любека надо немножко пройти пешком. Встречают городские ворота, стоящих в гордом одиночестве -- какой-то определённой стены вокруг города не сохранилось (в этом смысле Нюрнберг кажется мне уникумом, из тех немецких городов, что я бывал). Начинается торговый, поэтому открываются и палатки, и большие магазины, народу на улицах тоже прибывает с каждой минутой. Но интересны, конечно, не только основные улицы и здания, но и боковые, более мелкие улочки. Спускаюсь к воде, уже совсем безлюдно, прогуливаюсь по мосту, возвращаюсь в город через ворота с противоположной стороны. Трамвая в этом городе нет, но велосипедистов полно, практически все улицы внутри старого города отданы им (на машинах можно только жильцам и постояльцам отелей -- к сожалению, этого достаточно чтобы заставить машинами все обочины и несколько смазать ощущения от старых узких улочек и "пряничных" домиков).

Нагулявшись, выпиваю в центре глинтвейна (без рома, на этот раз), снова прикарманиваю кружечку. Понемногу иду к вокзалу -- Любек -- не единственная цель на сегодня, пора ехать в Бремен -- ещё один ганзейский город. Ехать всё равно через Гамбург, и поняв, что ICE на этом направлении -- не самый лучший выбор, сажусь в обычный РегиональЭкспресс, который идёт всего на 5 минут дольше, и первый класс в нём -- как обычно, ещё один человек на весь салон.

До Бремена из Гамбурга идёт поезд "Метрогном", первый класс всё такой же пустой. Даже неловко как-то, когда массы сидят друг у друга на головах во втором классе. В Бремене у вокзала сразу встречают трамваи, потом -- непривычно для немецких городов -- шоссе на эстакаде. Но как-то у немцев получается сделать всю конструкцию полегче, поэтому такого брутально-даващего ощущения от них нету, как было бы в американском (включая Торонто) городе. В любом случае, какая ни есть, без такой дороги было бы лучше, с эстетической точки зрения.

Дальше была долгая прогулка по темнеющим улочкам, о чём потом лучше расскажут фотографии. Зимний туризм украдывает часть дня из-за раннего прихода темноты, но сейчас центральные улицы и "туристические" места украшены к "праздничному сезону", так что и после заката очень интересно. В первый на улице увидел "настоящую" велосипедистку. Бременских музыкантов нашёл учже совсем в темноте, когда понял, что случайно на них наткнуться не получается, и пошёл по стрелкам указателей.

Вернувшись в Гамбург, пошёл на обязательный пункт программы -- Miniatur Wunderland, в дни школных каникул она работает до полуночи, и придя в 8 вечера, я надеялся, что посетителей будет не так уж и много. Ждать до входа действительно дольше 10 минут не пришлось, но вот народу внутри было не сильно меньше, чем когда я приезжал туда три года назад. С тех пор к макету добавился аэропорт с не очень убедительно летающими самолётами и шмелями. Всё-таки железные дороги поддаются макетному моделированию лучше, чем авиация и автомобили (то, что по дороге ездят только фургоны и автобусы выглядит малоубедительно). По прежнему, лучшая часть макета -- Швейцария, а в Скандинавии был единственный снег, что я увидел за эту поездку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments