?

Log in

No account? Create an account
Koeln - Nuernberg, draft - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Koeln - Nuernberg, draft [Dec. 28th, 2012|07:04 pm]
roomd
Короткой строкой, пока без фотографий:

Вроде казалось, что спать не хочется, но провалился в сон моментально. Часа в 4 ночи проснулся, в номере жарко. Не глядя в темноте, чтобы не прогонять сон, несколько раз ткнул в левую кнопку термостата. Через полчаса проснулся уже от полнейшей жары, включил свет, на термометре +28, на левой кнопке значок, что она температуру подымает (а не наоборот, как мне казалось естественным). Сбросил на +19, открыл окно, через 10 минут стало терпимо. Полчаса поворочался, уснул. Будильник поставил на 9 утра, думая, что проснусь пораньше. Проснулся толко от будильника. Несмотря на много сна, голова тяжёлая. Собрался, выписался из гостницы, пошёл пешком до вокзала, чтобы ещё раз посмотреть на город. По дороге зашёл в кафе-пекарню, выпил кофейку со вкусным немецким бутербродом, в голове прояснилось.

Первая цель дня -- Кёльн. Он совсем недалеко от Дюссельдорфа, удачно подвернуся ICE3, и я в первый раз удачно сел, как давно хотел -- прямо за прозрачно перегородкой за кабиной машиниста. С пассажирского места вперед видно не так хорошо, как самому машинисту, но всё равно впечатления незабываемые, особенно когда поезд едет 200 км/ч и навстречу идет другой ICE с такой скоростью. Каждый рейлфан должен это когда-нибудь испытать.

Для "порхающего" стиля городского путешествия нужна правильная подготовка самому и инфраструктурная по ддержка. Своя подготовка -- это минимум вещей, уложенный в большой рюкзак. Нести на себе значительно маневреннее и удобнее, чем тащить что-то на колёсиках. От большого рюкзака отстёгивается компактный рюкзачок, в который можно сложить все ценные вещи и всегда носить его с собой, а основную часть сдать на несколько часов в камеру хранения на вокзале. Для этого нужна инфраструктура в виде удобных камер хранения, а так же то, что как правильно сказано в рекламном плакате Дойче Бана, "Город там, где вокзал". Всегда можно быть уверенным, что определяюще интересные места города где-то в шаговой доступности.

До сих пор мне попадались камеры хранения, похожие на автоматические ячейки советских времён (за тем исключением, что вместо угадываемого или подглядываемого шифра, тебе выдаётся свой собственный ключ). В Кёльне было нечто новенькое, и я даже не сразу понял, что это камера хранения. Шкаф только с одной открывающейся дверцей, которая после оплаты открывается, ты туда кладёшь багаж, получаешь магнитьную карточку, дверца закрывается, багаж телепортируется куда-то уезжает, через несколько секунд другие люди могут класть свой багаж в ту же дверку. Получение по магнитной карточке, её вставляешь в любой такой аппарат на вокзале, и меньше чем через минуту багаж магически возникает за открывшейся дверцей. Для вокзала в такой системе несомненный профит, потому что занимают такие аппараты значительно меньше места, чем целые стены ячеек, и освободившееся место можно сдать в аренду ещё несколько магазинам и кафешкам.

По Кёльну погулял два с половиной часа, в основном вокруг собора и по пешеходно-железнодорождному мосту через Рейн. На той стороне реки был вокзал поменьше, с которого шёл прямой ICE до Нюрнберга. В нём я сел в последний вагон, за пустой кабиной машиниста, зная, что через час поезд развернут во Франкфурте. К сожалению, это мало помогло, потому что пришедший машинист не стал осветлять матовое стекло, возможно, потому что уже смеркалось и он не хотел, чтобы ему мешал свет из пассажирского салона, а возможно, не хотел, чтобы я видел, как он болтает по сотовому телефону.

Перед отправлением из Ашшафенбурга в кабине машиниста началось бормотание бортового компьютера "Штёрунг! Штёрунг! Штёрунг!" ("Сбой! Сбой! Сбой"). Услышать такое в поезде конечно не так неприятно, как какой-нибудь "Stall warning!" из пилотской кабины самолёта, но всё равно сразу стали вспоминаться Хюндаи, замерзающие в украинских степях. Машинист бросился звонить куда-то звонить уже по железнодорожной связи, там ему через пару минут ответили "Да забей, езжай как-нибудь", и мы медленно тронулись. Полчаса ползли со скоростью 60-70 км/ч, потом встали, снова поползли. Из кабины доносилось ритмичное щёлкание какого-то реле, до следующей станции доехали уже со 10-минутным опозданием. Потом стало получше, поезд снова разогнался, компьютер мяукнул "Штёрунг!" только один раз перед Вюрцбургом и к Нюрнбергу было опоздание всего в 5 минут.

У вокзала меня встретил старый, ещё по совместной работе в 90-е годы, друг Михаэль. Мы обменялись фразами, что совершенно не изменились с тех пор, как в последний раз виделись почти 3 года назад, и что отсутствие перемен -- это хорошо. Поехали к нему домой, где с ужином ждала его жена Дорис, а так же его друзья (которых я тоже давно знаю) Хайке и Петер. Присутствовал и сын Михаэля, Феликс, но он за весь вечер произнёс всего две-три фразы, остальное время что-то делая на своём смартфоне (все они такие!). На ужин была классическая еда, утка (с фермы соседей матери Дорис), клоссы и горячая красная маринованная капуста. Пиво, австрийское вино и шнапс лились рекой, поэтому конец дня я помню несколько нечётко.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-12-28 06:20 pm (UTC)
Что за "Хюндаи, замерзающие в украинских степях"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-28 09:43 pm (UTC)
Например, здесь: http://ru-railway.livejournal.com/1842357.html

Там сейчас половина сообщений в этой конфе про этот тотальный фейл.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-12-28 09:51 pm (UTC)
Как они этого добились? У них вообще все оборудование в целом сертифецированно для этих температур? Там, смазки, материалы? Я что-то сомневаюсь.
Я в 90-х слышал жуткую историю про башенные краны построенные в Алжире и завезенные в Россию. В эксплуатацию их так и не пустили, не проходили по холодоустойчивости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-28 09:54 pm (UTC)
Вот как-то добились. Сименсовские поезда, несмотря на болезни роста, уже три года без особых проблем катаются по России. А вот корейцы что-то подкачали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-12-28 09:56 pm (UTC)
Немцы в подробностях изучили эту проблему с 1941-го по 1943-й. Корейцам еще предстоит...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2012-12-29 02:46 am (UTC)
В Корее при минус 14 эти поезда бегают...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-12-28 10:01 pm (UTC)
Это даже не "Штёрунг!", это настоящий "Ахтунг!"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-12-28 10:07 pm (UTC)
> Машинист бросился звонить куда-то звонить уже по железнодорожной связи, там ему через пару минут ответили "Да забей, езжай как-нибудь"

Я думаю, машинист отрапортовал проблему и ему разрешили двигаться медленнее с опозданием, соответственно поправив расписание.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-28 10:18 pm (UTC)
Да, скорее всего. Но хотелось добавить немного драматизму, поэтому я написал так, как написал :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2012-12-29 02:46 am (UTC)
Какой у тебя главный рюкзак?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-29 10:02 pm (UTC)
Eagle Creek Voyage 65L. Это комплект из основного и вспомогательного, они интегрированы вместе, в этом его огромное удобство. К сожалению, снят с производства.

Есть, конечно, аналоги, например Osprey Porter (тоже у меня есть, для второго путешественника, если ехать вдвоём), но там нет такой хорошей интеграции.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2012-12-29 10:21 pm (UTC)
его в багаж сдавать не надо?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-29 10:22 pm (UTC)
Нет, они оба ровно "правильного" размера, нарочно так подобрано.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2012-12-29 10:34 pm (UTC)
круто. я даже не знал, что таков существует
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-29 10:36 pm (UTC)
Я где-то про такие тоже случайно вычитал, когда готовился в первую "порхающую" поездку в Европу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-29 10:44 pm (UTC)
Да, похоже на то, он даже немного повместительнее (85 против 65 литров). Народ в отзывах его массово использует в Афгане, а не в Европе почему-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2012-12-29 10:45 pm (UTC)
в афгане? там только одна ж/д есть короткая
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-29 10:46 pm (UTC)
Вот я тоже не понимаю, почему им не выдают казённое оборудование.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2012-12-29 11:16 pm (UTC)
ребенок старший потребовал купить:(
спасибо, тебе :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-29 11:20 pm (UTC)
Так сам виноват, нечего было ребёнка ненужными идеями смущать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-12-29 10:37 pm (UTC)
В общем, искать такие в REI или HTO (или онлайн, но трудно такое покупать, "не пощупав").
(Reply) (Parent) (Thread)