?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

If life gives you lemons, start making lemonade [Nov. 14th, 2012|11:07 pm]
roomd
[Tags|, , , , , , , ]
[Current Music |HMB -- Night Vision]

Внимание: данный пост, несмотря на то, что основан на велосипедах, будет интересен как велосипедистам, так и пешеходам и людям, любящим Мериленд и поезда.

Мы всё-таки нашли свой снег. Для этого пришлось встать в 5 утра и проехать 150 миль в один конец. Что затея кончится успехом, чувствовалось ещё в первой точке встречи -- в 8 утра в местечке под названием "Малый Орлеан", стоило высунуть нос из машины, как захотелось его сразу его засунуть обратно. Это не остановило одного из участников поездки, Андрея П, от съёмки первых морозных фотографий дня (здесь и далее его фото обозначены АП):


Дальше поехали втроём, после Камберланда по обочинам дорог стал появляться снег (АП):


Место парковки машины меня немного тревожило -- на карте трейла немного к северу от Eastern Continental Divide была обозначена парковка, но аэрофотосъёмка Гугла показывала на этом месте чистое поле. Про парковку всё-таки не обманули:


Поймали проезжающего мимо велосипедиста, заставили его сделать групповое фото:


Первую милю снега вдоль тропы было вполне прилично, в паре мест велосипеды даже немного вело в сторону:

(АП):


Быстренько доехали до примечательной точки -- водораздела между Чезапиком и Мексиканским заливом (АП):


Если не приглядываться к масштабу карты, то дальше -- крутое падение вниз с отмеченной большой красной стрелкой горы:


Вскоре в первый раз добрались до хорошего вида на доминирующие наg немалой частью поездки ветрогенераторы -- зрелище, попадающееся на каждом шагу в Германии. В Америке я вижу столько сразу (Андрей досчитал до 40, потом сбился со счёта) в первый раз, выстроены в длинную шеренгу вдоль горного хребта:



Дальше -- километровый тоннель, которому недавно исполнилось 100 лет (АП):


Внутри удобно освещён:


За ним -- вид на ветряки с другой стороны. Сблизи они издают низкий, гудящий звук (АП):


Тоннель выходит на склон горы над долиной:


Трогательная скамеечка в память велосипедиста и лыжника от его друзей по спорту:


Следующая остановка -- отмеченная широкой полосой граница Пенсильвании и Мериленда:



И снова тоннель, покороче:


Андрей решил немного пошалить:


Снова садимся на велосипеды, чувствую знакомое ощущение -- третий раз за 10 дней спущено заднее колесо. На этот раз удаётся найти застрявший в покрышке осколок стекла длиной в пару миллиметров. Вытаскиваю, успешно заклеиваю камеру (АП):


Доезжаем до городка Фростбург, до которого сохранилась железная дорога, ныне туристическая. Он чуть в стороне от трейла, поэтому город предпринимает все усилия, чтобы заманить к себе проезжающих: хайтековский инфоцентр (АП):


Удобный велосерпантин в горку, чтобы не ехать по автомобилной дороге, на нём велоискусство (АП):


Сверху железнодорожная станция, до неё мы ездили на поезде ровно 10 лет назад:


Когда-то линия разветвлялась, и шла в одну сторону вдоль трейла, а в другую -- в закрытый сейчас тоннель:


Теперь паровоз оборачивают на поворотном круге (АП):


Дальше -- вид на всё те же ветряки, уже оставшиеся с другой стороны долины:



На каждой остановке с тревогой ощупываю заднее колесо, вроде все нормально, давление держит. Но счастье продолжается недолго, на 15 миле сзади раздаётся звук выстрела. Не ожидая от такого звука ничего хорошего, вынимаю камеру, заплатка вроде в порядке, но рядом -- дыра длиной в 3-4 сантиметра (АП):


Быстро находится и её причина, из покрышки вылез кусок металлической струны примерно такой же длины (АП):
From GAP Nov 2012 (AP)


Ни запасной камеры, ни покрышки у меня с собой нет. Вырабатываем вариант: ребята едут до финиша, там садятся на оставленную машину и забирают меня вечером из Камберленда. Я доволакиваю велосипед до ближайшего пересечения трейла с какой-нибудь автодорогой (посмотрели по карте, есть недалеко), прячу "в кустах" (замок в такую поездку никто из нас естественно не взял), иду налегке 10 миль пешком до точки встречи в Камберленде. После чего на машине забираем велосипед и дальше всё по прежнему плану.

Ближайшая дорога -- под довольно весёленьким названием (АП):
From GAP Nov 2012 (AP)


Иду, волочу велосипед, вдруг громким эхом гудок паровоза с другой стороны долины:


Надеюсь, что он дойдёт до меня, но он движется в обратном направлении. Дохожу до дороги, там вокруг трейла сплошная частная территория, соваться в кусты не хочется. Пришлось найти единственное место, где спрятать велосипед:


Далее иду налегке, только велосумка оттягивает руки, ремень через плечо я, конечно, тоже не взял. Очередной поворот, и снова гудок паровоза. Неужели я его увижу?


Нет, он снова, не доехав до меня, даёт задний ход и пропадает. Возле одних ворот вдоль трейла неожиданное предложение, только доедет ли он до Камберленда?


Бог любит троицу и мне наконец улыбается удача:


Рядом с ним велосипедист, кто кого обгонит?


Рельсы кое-где в довольно изношенном состоянии:


Впрочем, им 60+ лет, можно понять:


Возле ещё одного тоннеля паровоз снова проходит мимо задним ходом:


Соваться в тоннель без противогаза немного боязно:


Успел удачно, только вышел из тоннеля, как он на всех пар несётся обратно. Я в целом болше люблю современнные железные дороги, но до чего же красиво (и звучно):


Очередная живописная долина:


Дымом паровоза получается заволочь её почти целиком:


Дым видно и когда паровоз уходит за гору. Можно себе представить, как оно было, когда он был не один, а поблизости работали фабрики и шахты. :


Внизу показалась вполне активно действующая линия CSX:


Подозреваю, что столбик -- количество миль до Вашингтона. Хорошо, что мне столько идти не надо:


Хорошо и то, что естественные препятствия тропа пересекает по оставшимся от железных дорог тоннелям и мостам:

(АП):
From GAP Nov 2012 (AP)


Река удачно прорезала горы и для себя, и для человека:


По действующей дороге пробегает пассажирский Чикаго-Вашингтон:


Что здесь было -- не вполне понятно:


Среди Мерилендской глубинки -- напоминание о России:


Последний поворот перед городом и река становится заключенной в бетон:


Осталась миля:


Осень ещё красива:


И, наконец, город:


В нём я был пару раз, один раз, когда катались на поезде до Фростбурга, и второй, когда недалеко от него сломалась машина по дороге в Моргентаун. Мало что изменилось, точно так же одна пешеходная улица и комплекс возле начала трейла и канала C&O. Чтобы никто не заблудился, предусмотрен указатель:


Вокзал с памятником рабочему мулу:


Вот кто бы мне помог:


Начало канала:




Постепенно темнеет, люди по простому отдыхают на отмели у опоры моста:


Не обошлось и без масонов:


Центральная улочка приятна, но пустынна:




Так как на неё я всегда попадал по выходным, то другой и не видел, не знаю, бывают ли на ней толпы народа. В основном он попадается на площади перед расположенными рядом магазинами:


Если на пешеходной улице впечатление смешанное, треть хорошо выглядящих родителей с детьми (наверное, рядом какие-то кружки, потому что не похоже, что они просто погулять вышли), треть прохожих, треть матерящихся на всю улицу гопников, то возле магазинов просто лица одно дегенеративнее другого. Потом уже дома посмотрел, из примерно 200 областей по стране эта -- на 6 с конца месте по бедности, и население со времён индустриализации устойчиво падает. Зашёл в МакДак поесть, почитал местную газету, на странице писем в редакцию сплошное "пропала страна, выбрали Обаму", да "помните господа вашего". Типичный оплот.


Зато, прямо посреди города каждые несколько минут проходит товарняк:


В стороне на холмике ещё несколько симпатичных домиков:





И даже в библиотеку кто-то ходит, не всё потеряно:


Больше полутора часов в этом городе делать нечего. Пришлось пробыть три. Ребята приехали вовремя, когда уже почти разрядился телефон и за несколько минут до прихода холодного фронта с ливнем. Порадовал крик души на их финише:
From GAP Nov 2012 (AP)


Велосипед уже грузили в полной темноте под проливным дождём. Обратная дорога тоже не больно радовала, ливень, ветер, горное шоссе, иногда непонятно, машину несёт вбок то ли от аквапланирования по залитому водой шоссе, то ли от бокового порыва, то ли всё вместе. Самый карачун был в районе Хагерстауна, когда дворники перестали справляться с потоками воды, тут как раз удачно позвонила встревоженная пропажей мужа жена, даже брать телефон не стал, отдал Андрею, он очень удачно с ней поговорил.

Почти сразу после этого дождь как отрезало, и до дома ехалось в полном расслаблении.

Все фото дня
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hutshepsut
2012-11-15 04:47 am (UTC)
а чо они так долго ехали-то?
Хорошее путешествие - я имею в виду фотки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 05:35 am (UTC)
Что так долго, это их надо спросить, красотами любовались, наверное :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: revrail
2012-11-15 04:48 am (UTC)
Хорошо у Вас там :) Паровозное видео прекрасно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 05:36 am (UTC)
Да, с бегущим паровозом прямо совсем рядом оказаться здорово...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-11-15 05:02 am (UTC)
Посмотрел на твою шину и стало понятно, что с ней случилось. Ты, видимо, повредил ее когда снимал несколько раз с усилием и повредил корд. Потом просто шина вылезла, камера раздулась и лопнула.

Я Толе уже демонстрировал, надо тебе тоже показать, как я снимал шину с обода голыми руками практически без усилий.
Как говаривал старик Муфтий "оттачиваю искусство владения длинным японским мечем" (с).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 05:39 am (UTC)
Да, я тоже так думаю, что повредил ото всех снятый-надеваний. Я тоже это делал с этой покрышкой голыми руками, но видно где то обрезал резину об обод.

Мастер-класс проведи, будет полезно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 10:44 pm (UTC)
Я кстати опять забыл, какой у Муфтия вебсайт, ты не помнишь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-11-15 11:02 pm (UTC)
Нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olikalelika
2012-11-15 05:12 am (UTC)
Вот это приключение..
А городок очень симпатичный, надо нам тоже наведаться, на машине:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 05:41 am (UTC)
Специально ради него в такую даль не уверен, что стоит ехать, но если увязать с чем то еще, то остановиться в нем можно.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 05:51 am (UTC)
Постиндустриальное общество весь Rust Belt подкосило.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vaf
2012-11-15 07:54 am (UTC)
Местность изумительная. Здорово там. Осенью со снегом можно раздетым кататься. У нас такой фокус не каждую весну удается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 02:24 pm (UTC)
Это чистая случайность. После урагана Сэнди в горах снегу навалило, а на эти выходные пришло редкостное временное потепление до +20, снег растаять не успел, но воздух тёплый.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: velosexual
2012-11-15 12:06 pm (UTC)
Невероятное приключение! Как же все таки там интересно в этих ваших омериках!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 02:25 pm (UTC)
Таких приключений на свою задницу можно где угодно найти, если запаску не взять :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: velosexual
2012-11-16 07:03 am (UTC)
Я не про камеру, хотя камера привнесла некую интригу. Я вообще про поезду. Каждый раз после таких постов ищу по карте, куда бы можно было так проаатиться по ближайшим областям. Пока что ничего не нашел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-16 01:34 pm (UTC)
Наивный вопрос, но книжек типа "где покататься в Московской области" нету? Опять-таки велофорумы, товарищи по увлечению?

Здесь, конечно, ещё помогает наличие нескольких популярных велотроп типа той, по которой мы ездили. Маловато, хотелось бы ещё, но лучше, чем ничего.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 02:28 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kapturka
2012-11-15 09:09 pm (UTC)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 09:52 pm (UTC)
Теперь тебе ясно, как до жены добраться? :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kapturka
2012-11-15 11:43 pm (UTC)
:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2012-11-15 05:36 pm (UTC)
домики такие симпатичные, жаль городок умирает.

велосипед на продажу убил наповал :))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-15 06:54 pm (UTC)
Эти домики останутся, конечно, туристическая часть вокруг канала и железной дороги не умрёт.

Велосипед, по его виду, не иначе как ровесник железной дороги...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2012-11-16 04:27 am (UTC)
классный рассказ и поездка интересная.

мне очень всегда вид на Кумберленд нравится с моста 68-й дороги, симпатичный городок. Уже сбилась со счёта, сколько раз проезжали.
а с этим паровозом у нас случай вышел года три назад. Хотели прокатиться, но опоздали на несколько минут. Поехали догонять его во Фростбург. Успели там пообедать и ждали на станции. В конце-концов показался дым, послышался звук со склона горы. Потом всё затихло. Потом опять дым и звук, потом опять тихо. Так мы ждали час. Оказалось, что он сломался. Дошли до него пешком по шпалам, вместе с толпой других ожидающих. А навстречу нам всё время пути шли очень угрюмые недоехавшие до станции пассажиры. А красавец паровоз стоял посреди леса и пыхтел.
прокатились только через год :) http://youtu.be/qJMWnigc70s
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-16 01:42 pm (UTC)
Знакомый паровоз, ох и звону он навёл! И зачем-то развернули на 360, а не на 180. У них он всего один, насколько я знаю.

Да, с шоссе Камберленд очень красив, мы когда-то, когда там жили друзья, частенько ездили мимо в Morgantown WV, тоже думали, какой хороший городок
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2012-11-16 02:52 pm (UTC)
у них ещё дизельный есть, в расписании так и указано, когда паровоз ходит, а когда дизель. А после того случая, когда он так сломался, я так поняла, что они оба прикрепляют. Тяни-толкай получается. В обратную сторону дизель везёт. А паровоз разворачивают просто для людей, чтобы показать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-11-16 04:37 pm (UTC)
Когда мы ездили 10 лет назад, тоже дизель сзади подталкивал, так что похоже это у них стандартная практика. Но дизели тоже иногда ломаются.

В обратную сторону вообще везти не надо, там такой уклон, причём постоянный, что всё само скатится, только внизу поймать надо.
(Reply) (Parent) (Thread)