?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Expendable materiel [Oct. 24th, 2012|08:25 pm]
roomd
[Tags|, ]
[Current Music |Inkubus Sukkubus -- Wytches]

Как уже неоднократно замечено, одни из основных расходных веломатериалов -- задние фонарики. Относительно долго прослуживший PlanetBike SuperFlash turbo в последнее время на трясучих участках стал самопроизвольно выключаться, а в связи с началом езды в темноте неприятно постоянно оказываться в ситуации невольного невидимки. Для дублирования системы недели три назад купил Blackburn Mars 4.0, повесил его в петлю на сумке. PlanetBike конкуренции обиделся, стал выключаться всё чаще, а на прошлой неделе покончил с собой, отвалившись наиболее важной частью где-то в неизвестной точке 14-мильного комьюта, и оставив мне на память только небольшую часть корпуса.

Mars остался один, был перевешен на багажник и незамедлительно стал... самопроизвольно выключаться. Это мне совсем не понравилось, стал изучать вопрос. Обнаружилось, что на все батареечные фонарики имеются такие же жалобы. Механически это понятно, имеется подпружиненная в вертикальном направлении масса в виде батарейки. Когда фонарик жёстко закреплён на раме, то при каждом резком броске велосипеда масса движется и иногда размыкает контакт. За долю секунды электронная схема сбрасывается в исходное, выключенное положение. Так как батарейки предполагается время от времени заменять, то есть и ещё одно слабое место -- разделяемость корпуса на две части, в том числе и неконтролируемая.

Подумав над этим, решил купить заряжаемый фонарик. Немного дороже батареечного, но аккумулятор там должен быть закреплён более жёстко и корпус неоткрываемый. Единственный недостаток -- надо не забывать подзаряжать, ибо в полевых условиях батарейки не поменять. Выбор пал на CygoLite HotShot 2W, во многом по наличию его в REI, да и передний фонарь той же марки меня пока не подводил. Пока что выбором доволен, поставил сразу как вышел из магаза, и стемнело как раз к тому моменту, по дороге домой не выключился.

Пока выбирал товар, с парковки приехал работник велоотдела на знакомом GT Series 2 динамовских цветов. Потом видел его же на рабочем стенде. Так что есть надежда, что Ю.М. вскорости получит свой вел из ремонта, а то пока ему приходится бегать со скоростью велосипедиста u рвать цепи на чужих велосипедах.
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-10-25 12:58 am (UTC)
Так я от второго и не отказался, в петле сумки Марс не гаснет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-10-25 01:03 am (UTC)
Вот что мне во всех них, что передних, что особенно задних не нравится -- излишняя направленность. Меня, например, часто больше волнует правый поворот машины, идущей левее меня, чем что в меня въедёт кто-то движущийся прямо за мной.

Сегодня был день вежливого водителя -- аж две девушки, стоящие на переходах, при виде меня сдавали назад, освобождая дорогу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-10-25 03:35 pm (UTC)
После общения с велокомпьютером Blackburn, я очень осторожно отношусь к этой фирме.
В целом у меня сложилось впечатление, что хороших велофонариков не бывает...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-10-25 03:38 pm (UTC)
Да, есть такое впечатление, но хочется приблизиться к оптимуму.

У Blackburn как минимум хорошие зеркала заднего вида.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-10-25 03:43 pm (UTC)
Мои ощущения, что с зеркалом опаснее, чем без него. Во всяком случае, скорость реакции с зеркалом сильно хуже. Сперва пытаешься что-то разглядеть в дрожащем зеркале, потом понимаешь, что ничего не видно и смотришь повернув голову. А без зеркала сразу оборачиваешься.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-10-25 03:52 pm (UTC)
Мы с тобой это уже обсуждали :-)

Я не смотрю в зеркало, когда мне нужно совершить манёвр; я смотрю в него всё время, и это резко улучшает мою общую situation awareness. Собственно, на машине стратегия точно такая же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-10-25 04:04 pm (UTC)
Но смотреть лучше вперед на дорогу, а не назад. Сзади все равно ничего интересного нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-10-25 04:06 pm (UTC)
У меня как-то получается и то, и другое. И на машине тоже, ты когда ведёшь, не постреливаешь глазами по всем зеркалам? Вообще говоря, "тоннельное" зрение при вождении -- плохая практика, новичков от неё отучают. Надо всё время смотреть на 360.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-10-25 04:17 pm (UTC)
Вся нужная информация находится спереди и побокам. Назад нужно смотреть только когда собираешься перестраиваться. Для этого все равно нужно поворачивать голову. Тем более, что в зеркало всегда ничего не видно за исключением мальенького дрожащего пятнышка. Я пару раз влетал в дырки на дороге, пока пытался что-то разглядеть в зеркале или поправить зеркало, чтобы хоть что-то было видно кроме неба или кроме земли. Вреда от него больше, чем пользы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-10-25 04:26 pm (UTC)
Let's agree to disagree. У меня с зеркалом совсем другие отношения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-10-25 04:28 pm (UTC)
Modus vivendi. Я совершенно не навязываю свое мнение.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-10-25 09:06 pm (UTC)
У нас представление интерактивное, зрители приглашаются к участию.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-10-26 02:41 am (UTC)
Когда я ложусь на дропы, то в зеркало обычно не смотрю. Но ложусь на них я нечасто.
(Reply) (Parent) (Thread)