?

Log in

No account? Create an account
Downshifting - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Downshifting [Apr. 22nd, 2012|06:52 pm]
roomd
[Tags|]
[Current Music |Bal-Sagoth -- Shackled To The Trilithon Of Kutulu]

Вчера столкнулся с проблемой, которую на гибриде не испытывал. Еду на большой передней звездочке. Начинается горка, начинаю перебрасывать задние скорости. В какой-то момент резерва задних скоростей ещё бы хватало, но перекрестье такое, что слышу, как цепь начинает тереться о передний дерейлер. Для устранения этого перебрасываю переднюю звёздочку, и, о ужас -- на компакте соотношение между звёздочками такое широкое, что для удержания текущей скорости нужен такой высокий каденс, который держать невозможно, ноги крутятся "в воздухе", пока скорость почем зря не упадёт. На гибриде такой проблемы никогда не было, там спереди три звёздочки без такого сильного скачка. Здесь же спереди имеем 50/34, сзади 12/30, и вариантов борбы я вижу три:

1.
На коротких подъёмах забить на шум в переднем дерейлере и заканчивать подъём на большой передней звёздочке;

2.
Пытаться одновременно с перебросом передней звездочки перекидывать заднюю в противоположном направлении для сохранения общего передаточного числа. На гибридных RapidFire у меня такое выходит запросто, к STI я ещё не так привык, не получается пока. У меня до сих пор ощущение, что на гибриде скорости переключаются чётче.

3.
Пока сзади ещё маленкие звёздочки, ещё переключить переднюю. Опять-таки будет некоторый период перекрестья, но он быстро уйдёт по мере подъёма и переключения задних звёздочек.

То есть реально либо комбинация 1 и 3 в зависимости от грядущего подъёма, либо тренировать 2 всегда (если такое вообще возможно). Что я ещё упустил?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-22 11:01 pm (UTC)
4. На совсем коротких тычках не делать дауншифта, а на короткое время вставать на педалях.
Там, кстати, соотношение скоростей стоя и сидя примерно в две задних передачи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-22 11:09 pm (UTC)
А варианты 1-3 имеют какое-то соотношение с реальностью?

Вставать я никогда не любил, а на дорожном пока ещё и чувствую себя не так уверенно, чтобы поднимать центр тяжести и начинать раскачивать систему. Но буду пробовать. Последнюю фразу не очень понял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-22 11:57 pm (UTC)
Да, все резонно. Можно одновременно скидывать на маленькую и передний и задний переключатель. Цепь не соскакивает. Главное не останавливать педали и не давить слишком сильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-23 12:16 am (UTC)
Последняя фраза: максимальный комфортный каденс стоя ниже процентов на 20-30. Соответственно, вставая, нужно скидывать на две передачи вверх и наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 12:19 am (UTC)
А, теперь понятно. Да, представить себя с каденсом в сотню стоя себя не могу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ishc
2012-04-22 11:10 pm (UTC)
Я в итоге приспособился одновременно скидывать на вторую переднюю и приподнимать на системе, благо рапидфайры такое позволяют без проблем. На грипшифтах не пробовал. Во всяком случае, безобразия вроде больших звезд и спереди и сзади допускать нельзя, даже 3:2, вообще любое «перекрестие» уже недопустимо. Дело даже не в шуме, а в том, что в таких позициях цепь жрёт звёзды. Причём очень сильно.

А чёткость переключения, имхо, зависит только от настройки и ухода за трансмиссией. Хотя кэп же :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-22 11:18 pm (UTC)
Так я и говорю, на рапидфайрах у меня такой приём тоже запросто выходит, я его постоянно делаю. Про шум я как "симптом" говорю, про износ звёздочек у меня такое же мнение.

А тут речь про новый шоссейник, к которому я "привыкаю", на нём Shimano STI 105 серии. Так как он совсем новенький (меньше 200 км на нём за месяц), то о влиянии ухода говорить пока ещё рановато :-) Настройка, это да, каким мне его дали из магазина, я не вполне доволен, доводил потом сам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ishc
2012-04-22 11:27 pm (UTC)
ууу, STIшки… это я как-то упустил.

Ну, «балтийцы» в таких случаях, как и советует камрад выше, встают на педалях. Но они вообще упоротые, так что сложно сказать, нормально ли это :) Небольшие горки обычно проходят на выкате, разгоняясь перед ними по-максимуму, а дальше встав на педалях. На больших же уходят на вторую звезду по мере падения скорости, но там, видать, рука у бойцов уже на такое дело набита, так что как-то усилий не замечал.

Я-то слежу за этим делом с обычного mtb, а уж на нём-то хоть горки, хоть небольшие стенки. Лишь бы сцепления колёс с поверхностью хватило. /me внезапно подумал о шоссейнике, коль скоро переехал в местность, где есть дороги…
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-22 11:34 pm (UTC)
Формула N+1 в действии :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 12:42 am (UTC)
Сзади точно 30, только что руками пересчитал. На обоих больших звёздочках выглядит страшновато (на обоих маленьких тоже), но это экстремальный случай, до которого доводить не будем:



Как определить какой у меня стоит cage size я что-то пока на сайте Шимано не нашёл, но там написано, что и тот, и другой работает до 30т, а выбор идёт по разности медлу двумя передними звёздочками -- до 16т short cage и до 22т long. У меня как раз в short вписывается (а у тебя уже нет).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-23 02:08 am (UTC)
Да, 34/30 почти 1:1.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 02:22 am (UTC)
А вот ещё несвязанный вопрос -- на колёсах кем-то заботливо установлены катафоты. На стенде чувствуется, что колесо от их наличия заметно бьёт (если их снять, то биения не заметно). Мне кажется, что в светлое время дня толку от них ноль, а ночью я на этом велосипеде ездить не собираюсь. Снимают ли их нафиг бывалые велосипедисты-дорожники?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-23 02:29 am (UTC)
В США запрещено продавать велосипеды без катафотов. Их тут ставят на все велосипеды, если посмотришь. Конечно сразу снимают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 02:30 am (UTC)
Я так и подозревал, спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2012-04-23 02:33 am (UTC)
Бывает же такое, когда вроде на родном языке написано, а не понял вообще ничего. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 02:37 am (UTC)
Три других человека прекрасно поняли :-)

А жена тоже заботливо после этого поста спросила, "у тебя с велосипедом какие-то проблемы?", особенно увидев его на ремонтом стенде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2012-04-23 03:30 am (UTC)
Дело, разумеется, не в посте, а в моей безграмотности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 03:32 am (UTC)
Да это почему? Как и в любой узкоспециализированной области, здесь выработался очень специфический сленг, который человеку не в теме непонятен. Но это вовсе не говорит, что он безграмотен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-23 02:50 am (UTC)
Кстати, сделай второй тюнап после примерно месяца езды. Должно входить в цену. Может и переключатель перестанет трещать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 02:53 am (UTC)
В цену входят, пожизненно (как в Перформансе). Правда, может я слишком самонадеян, но мне кажется, я сам в это дело вкладываю больше души, что компенсирует недостаток умения. Во всяком случае, как мой GT после 2500 миль бегает с чисто моим обслуживанием, мне вполне нравится, в магазин его ни разу не носил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-23 02:57 am (UTC)
У меня передний переключатель не трещит ни на одной из комбинаций скоростей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 03:00 am (UTC)
Это возможно? У моего переднего дерейлера такая "апертура", что при одном из крайних положений соприкосновение цепи неизбежно. Или я чего-то не понимаю, или в твоём групсете более правильная форма дерейлера.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-23 03:05 am (UTC)
У меня передний тоже 105. Правда, если посмотреть спецификации, весит он точно столько же, что и Ultegra. У меня есть нехорошие подозрения, что они одинаковые.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 03:17 am (UTC)
Интересно. Пошёл дальше крутить дерейлер.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-04-23 03:28 am (UTC)
Поиграл ещё с дерейлером. По-моему, невозможно. С "правильной" стороны зазор меньше миллиметра, с "неправильной" стороны касание начинается со второй с конца звездочки. Одинаковый эффект что на большой передней звёздочке, что на маленькой. Может, у тебя межосное расстояние между звездочками немного другое, это тоже влияет на угол отклонения.

Касательно твоей теории про Ультегру. У меня на всех деталях "105" нанесено краской, кроме переднего дерейлера, на котором это наклейка. Интересно, как у тебя?

Edited at 2012-04-23 03:29 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-04-23 02:23 pm (UTC)
У меня передний 105 тоже наклейка. У меня стоит еще 6600.
Про настройки ничего не скажу. Я не очень в них разбираюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)