?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

30 miles of shame [Mar. 12th, 2012|08:03 pm]
roomd
[Tags|]

С одной стороны, хорошо, что Poolesville social ride я смог доехать до конца -- год назад в таком темпе и с такими холмами я бы свалился на трети дистанции. С другой стороны, не очень хорошо, что к концу поездки я начал отставать не на один холм, а на два или более.

Определённо ездить надо больше, двух-трёх раз в неделю явно не хватает, и не пропускать дни по лени под любыми предлогами. Начинается один из двух лучших периодов для езды, надо его не упустить. Ещё интересно, что Ринат повторял, что на шоссейном велосипеде ему ехалось значительно лучше, чем неделей раньше на горном. Интересно, для гибрида такая же разница? Меня всегда отталкивали рогатые рули, но может, стоит отказаться от своего предубеждения? Зашёл сегодня по дороге с работы в магазин, потрогал несколько велов за руль, вроде не так уж и неудобно.

Надо бы попробовать прокатиться, может, кто из "usual suspects" даст в обед на кружок вокруг кампуса?
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-03-13 12:17 am (UTC)
Спасибо! Для начала я бы в обед попробовал, но ещё в выходные было бы просто здорово!

Про руль я понимаю. Я имел ввиду, что от шоссейников как класса я отворачивался, потому что у них у всех такой руль.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-03-13 12:27 am (UTC)
Ещё педали перекинуть? Или у тебя там сейчас SPD стоят?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dushainusa68
2012-03-13 01:11 am (UTC)
есди велосипед купить с правильным рулем, то на руль можно девушек подсаживать, которые встретятся по дороге
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 02:46 am (UTC)
Добавлю, что еще дело в шинах.
Собственно основных составляющих три:
1) сопростивление воздуха
2) сопротивление качению
3) вес
В придачу - 4) механическое КПД трансмиссии и подшипников колес.

Первое лечится аэродиначиной посадкой - бараний руль, колени
Второе лечится выбором правильных шин, диаметр, давление и материал
Третье лечится облегчением ездока и велосипеда именно в таком порядке.
Четвертое лечится правильным уходом и выбором более качественных компонентов трансмиссии. Обычнй велосипед от топовых по КПД отличается в разы.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 03:27 am (UTC)
К сожаению, это так.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_gearing
"Derailleur type mechanisms of a typical mid-range product (of the sort used by serious amateurs) achieve between 88% and 99% mechanical efficiency at 100W." - потери на трении от 1% до 12%.

http://users.frii.com/katana/biketext.html

http://www.rohloff.de/en/technology/speedhub/efficiency_measurement/index.html

Как говорится, "женщина любит ласку, а техника - смазку".
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 04:05 am (UTC)
Цепь. В ней собака порылась.
Неправильный выбор передач тоже дает потери до 2%-3%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 04:06 am (UTC)
Там я привел ссылки, посмотри реальные замеры.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 01:03 pm (UTC)
Плохо смазанная цепь может съедать почти все.
А так, цепная передача официально идет в диапазоне КПД 95%-99%, там где на тех же передаочных числах у зубчатой пары 99%99.5%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 03:10 pm (UTC)
Вот, таки нашел очень умную статью с результатами реальных замеров на специализированном стенде:
http://www.g-cog.com/VBMX/spicer.pdf

На одной и той же цепи, дерейлере и кассете они получили от 81% до 98%
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 03:34 am (UTC)
Поправлюсь, не КПД, а потери.

Бритье ног - культурный феномен. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 03:31 am (UTC)
Посмотрел твой пульс - отличный воркаут!
Если бы ты поменял колеса и оставил дома замок и кик стэнд, то не отставал бы совсем. Про багажник промолчу. Теперь ты понимаешь, почему у меня его нет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-03-13 03:33 am (UTC)
Понимаю, но на работу-то с ним удобно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 03:43 am (UTC)
Сумка на плече - свобода. И на много удобнее рюкзака.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 04:15 am (UTC)
Я с работы иногда езжу в обед покататься по БД.
На самом деле, сумка просто удобнее конкретно мне - в нее не слезая с велосипеда можно залезть. Например, в пятницу я оптимистично надел легкую шапочку, а потом по дороге переоделся в теплую не снимая сумки. Я ездил с двумя разными багажниками и с рюкзаком. Сумку лучше.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 02:26 pm (UTC)
На самом деле, основной причиной смены руля на бараний было затекание рук на прямом руле. У меня тоже рабочий был раньше гибридом, но потом я поставил на него нормальный руль и руки перестали затекать. Аэродинамика второстепенна, конечно, и при езде на работу рояля не играет. На БД просто на скорости хочется согнуться вперед, а с прямым рулем руки быстро устают в такой позе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-03-13 02:29 pm (UTC)
То есть ты хочешь сказать, что постановка кистей рук в параллель движению более щадящая, чем перпендикулярно? Я вообще правильно хваты на бараньем роге понимаю -- либо сверху в параллель, либо снизу?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 03:08 pm (UTC)
На бараньем руле количество позиций кистей практически бесконечно, а на прямом всего одна. Дело только в этом. Держаться можно везде, где есть обмотка.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 08:03 pm (UTC)
От него потеря времени на пристегивании и отстегивании сумки. У Тупика с этим все хорошо, но при этом его не отвинтишь, если решишь покататься с друзьями в выходной.
Я же говорю, это персонально мое предпочтение после езды несколько лет с багажником, я перешел на сумку и пока доволен. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-03-13 02:35 pm (UTC)
Да, пульс хороший. Пожалуй первая поездка, в которой я уперся в потолок не по пульсу (я стараюсь не допускать среднюю больше 170 и пиковую больше 180, и сбрасываю нагрузку), а по усталости ног, последние холмы они ехать уже совсем не хотели.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-03-13 03:19 pm (UTC)
Да, горки там приятные, не очень крутые и не очень маленькие.
(Reply) (Parent) (Thread)