Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]

roomd
[Tags|, , , , ]
[Current Music |Thergothon - Who Rides The Astral Wings | Powered by Last.fm]

Одна из примет хорошего отдыха -- постоянное состояние лёгкого недосыпа, ведь в дне так мало часов, а вокруг хочется посмотреть столько интересного, а вечером ещё и поболтать и подумать, что делать завтра. Внезапно ещё пришла в голову идея, а не пожертвовать ли одним днём в Праге и смотаться на один день в Самый Любимый Город на Свете -- Нюрнберг, до которого от Праги на машине или автобусе всего три часа. Но билетов на автобус уже не было, а для вождения машины в Чехии выяснилось, что нужно иметь International Drivers Permit. Так что реализации эта идея не получила и наверное, к лучшему.

Номер наш располагался над торговым центром, в часы его работы из нашего окна можно было видеть людей внутри, а зная правильную точку внутри, увидеть наши окна:

На этот день в Вене обещали дождик, так что решили пройтись по музеям. Накануне я приметил развешенные по всему городу плакаты, что в музее Альбертина временная выставка Магритта, его стиль мне очень всегда нравился (больше чем, например, Дали, у которого на каждой картине глаза разбегаются, а тут всего одна-две, но мощные идеи).

Из не вполне понятных соображений к музею приделали современную деталь:

В выставке я был не рахочарован. Помимо неё, в музее было ещё несколько залов, но глаз уже несколько замылился и купив на память альбом и набор открыток, за выставление которых меня бы с работы немедленно выгнали, вышли на улицу. Вместо обещанного дождика вышло яркое солнышко и наконец мы прошлись по центру при свете дня, преобразившем подарочный бантик на магазине в красный цвет (предыдущие два вечера мы были уверены, что он белый):

Общая панорама не такая праздничная, как при ночной иллюминации:

Зато можно рассмотреть составляющие детали надписи Sale на магазине нижнего белья (кликабельно):

Глядя на деревце, вспомнилось как и в Москве белили деревья:

Немного наклонный лифт:

Уличный зазывала предлагает приложиться к вину и пиву:

Возле оперы огромное количество зазывал в одеждах "под времена Моцарта" хватают за рукав и предлагают красочные билеты в оперу. Наивный турист, поддавшийся на их уговоры, при более пристальном разглядывании билета и проспектика с удивлением увидит, что это билет не в "ту самую" оперу, билеты в которую разметают, по словам местных, за несколько месяцев до. Та же фигня с билетами на хоровой пение возле центральной церкви. И, конечно, почему-то не удивляет, что зазывалы между собой говорят по-русски.

На церкви -- символы ушедшей империи:

И не только:

Подле церкви каждый день выстраиваются фиакры, чтобы покатать желающих ненадолго почувствовать себя в старых временах:

У лошадок заботливо укутаны ушки:

Мы же ходим пешком, и красота на каждом углу:

Видел в Вене и станции байкшаринга, причём в отличие от Вашингтонсокго, совершенно бесплатного, если брать байк не больше, чем на час, после перерыва на 15 минут, можно снова брать на час бесплатно. Было бы у нас побольше времени и погода потеплее, непременно бы воспользовался.

На центральных улицах тем временем разворачивается подготовка к празднованию Нового года на следующий день, ставятся сцены и целыми фургонами завозится вино:

Ратушу за подготовкой к Новогоду почти не видно:

Минибусы, как и в Будапеште, наличествуют, но выглядят совсем по-другому:

ULF не даётся фотографироваться, это единственный хоть минимально приемлимый снимок:

Настало время для второго музея, ради Эгона Шиле и Климта пошли в музей Леопольд:

Климта там оказалось как-то разочаровывающе немного, Шиле побольше, но, к сожалению, организаторы сочли нужным окружить его работы произведениями более современных художников, которые, на мой взгляд, недотягивают и разбавляют общее впечатление. Зато... создатель Aeon Flux упоминал, что Шиле на него оказал определенное влияние, и на очередной картине я нашёл тому подтверждение, найдя прототипа Тревора Гудчайлда:

Шиле:

Trevor Goodchild:

Залы с современным произвели по большей части тягостное искусство, в какой-то мы и заходить не стали. Набрели ещё на пару интересных окон в город:

Помня, что в Германии очень приличные кафетерии при музеях, думали зайти и в этот, но он оказался прокуренным баром, так что мы в нём не задержались. Вместо этого пошли в заклятого конкурента посещенного ранее Захера -- кафе Demel. Споры о том, кому принадлежит аутентичный рецепт торта Захер довели их в 60-е до суда (оттого в Захеровской рекламе и такой упор на "15 признаков, как отличить подделку", видно, в судебном решении были оговорены все эти детали). В него стояла очередь минут на 15, когда мы дождались своей очереди на посадку, официантка пофигистично махнула в сторону соседней комнаты, типа там посредине есть свободный столик. Комнаты убраны тоже не так торжественно. Крайне удивило отсутствие тортов и пирожных в меню, вместо этого предложение пройти в отдельную комнату и выбрать там торт самому и самому принести его к своему столу. Такое впечатление, что это тоже отголоски какого-то судебного решения, запрещающего писать название торта в меню. Так что по части experience Захеру они сильно проигрывают; по части вкуса примерно то же самое, в кофе Фиакр рома они тоже не пожалели.

Пока сидели в кафе, пришла SMSka от наших друзей с приглашением зайти в гости. Живут они практически в центре (всего за пару недель до встречи квартиру сняли), пешочком от кафе заняло минут 15-20. Уютная двухэтажная квартирка на последнем этаже, в мансарде, поэтому одна стена хорошенько скошена и на кухне мало что поставишь. Побеседовали на темы, близкие родителям умных, но ленивых подростков, до последнего дня откладывающих заполнение анкет на поступление в ВУЗ, повидали обоих детей (в бар накануне они не ходили). Засиделись допоздна, а ведь ещё собираться и утром на поезд в 7:15.

Все фото дня
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hutshepsut
2012-01-19 04:26 am (UTC)
очень увлекательное путешествие - т. е. читается с увлечением. Магритта я очень люблю - здорово, что вы попали на выставку. Климта тоже.
Про оперу и русских - прикольно. Вена продолжает нравиться :)
[User Picture]From: itworks
2012-01-19 12:07 pm (UTC)
Вена - как же я обожаю этот город, знакомые места!
[User Picture]From: roomd
2012-01-19 01:36 pm (UTC)
Примерно так же я реагирую на чьи-нибудь рассказы о Нюрнберге :-)
[User Picture]From: izanoza
2012-01-20 12:26 am (UTC)
Силён однако, понаписал столько что еле дочитал и досмотрел :) Я так не умею. Позавидовал :)
[User Picture]From: roomd
2012-01-20 01:14 am (UTC)
Это первая поездка, после которой я столь упорен. Попытки рассказать о предыдущих обычно обрывались на втором-третьем дне :-)

Надеюсь, понравилось, и упорство не зря :-)
[User Picture]From: izanoza
2012-01-20 01:32 am (UTC)
Читать было интересно. Только меня города мало возбуждают, даже вот такие красивые как Вена.
Может оно конечно самому надо видеть, тогда что-то поменяется в отношении, я по Европам не ездил пока.
[User Picture]From: roomd
2012-01-20 01:38 am (UTC)
Лучше самому конечно увидеть, Европа сильно отличается от Америки. Но, понятное дело, с нашими отпусками сложно совместить это с такими природными экспедициями, как у тебя. Может, попробуй какую-нибудь поездку в Россию (все мы время от времени ездим) совместить с остановкой на несколько дней в Европе, так сэкономишь и время и деньги на трансатлантические перелёты, я так последние две поездки в Россию обустраивал.