roomd (roomd) wrote,
roomd
roomd

Europe trip winter 11-12, Day 4 (Wien)

В торговом центре напротив МакДоналдса для забав детей был не привычный клоун, а совершенно очаровательный медведь. Пока дети не набежали, Слава с утра воспользовалась возможностью с ним попозировать:




В этой гостинице завтрак у нас не был предусмотрен, и каждый день мы перекусывали кофейком и сэндвичами в кафе-пекарне. Всё-таки я не могу понять, почему даже в Whole Foods (вроде как не рассчитанном на самый нижний уровень качества) не могут спечь такой же вкусный хлеб, даже у наиболее близких представителей что-то не так -- и аромат не тот, и плотность другая.

После завтрака поехали в Дворец Шёнбрунн. Единственный недостаток нашей станции метро -- открытость холодному ветру, даже если стоять всего 5 минут. Прибывает поезд постройки 70-х годов, как и многий другой рельсовый транспорт Австрии, он мне хорошо знаком по имеющимся у меня моделям (пожалуй, Австрия у меня на третьем после Германии и Японии месте по количеству моделей, что не удивительно, так как один из грандов железнодорожного моделизма, фирма Roco -- австрийская и своих соотечественников не забывает):



У наземного расположения линии есть и плюс -- проезжая вечером можно подивиться как в соседнем офисном здании в ярко освещённом фитнесс-клубе целый этаж бежит на тренажёрах, а днём посмотреть на современную офисную архитектуру, благоразумно вынесенную в сторонке от исторического центра города:



Сам дворец практически на противоположной от нас стороне города, но благодаря эффективному метро всего с одной пересадкой добираемся до него минут за 40. Недолгая очередь в автомат за билетами на посещение дворца, и время входа у нас через полчаса. Тратим время на обход рождественского рыночка перед дворцом.



В этом смысле нам повезло, потому что все остальные рынки закрылись накануне Рождества и этот был единственный в городе, задержавшийся до Нового года. Полюбовались на стеклянные шарики и прочие формы, жалея, что довезти в целости их почти невозможно. Облюбовали подушечку с запахом, но потом забыли её купить. Были и какие-то настойки, и что-то вышитое, и прочие народные промыслы. Слава впервые попробовала традиционное зимнее блюдо -- жареные каштаны, запах которых плавал над площадью:



К назначенному времени вернулись внутрь; несмотря на время на билетике, всё равно была очередь минут на 15, все мирно в ней стояли, кроме отдельных группок русских туристов, пытающихся пролезть без очереди. Фотографировать внутри было нельзя, да и по моему опыту, малоосмысленно, надо стараться впитать это внутр (и если уж очень хочется, финансово поддержать музей, купив книжку с профессиональными фотографиями при хорошем освещении). В первый раз в жизни взяли аудиогида, оказалась очень удобная штука, можно одновременно и слушать информацию (на удивление хорошо поставленным голосом зачитанную по-русски), и смотреть, не отвлекаясь на письменный стенд.

После дворца прогулялись по дворцовому парку. И в дворце, и в парке я не мог удержаться от мысленных сопоставлений с двумя аналогичными ансамблями -- Нимфенбургом в Мюнхене и Шарлоттенбургом в Берлине. Здесь парк в выигрышном положении из-за своего расположения на холме:




Зимой, конечно, нет цветников и розариев, зато обстриженные голые деревья выглядят как вырезанные ножницами чёрно-белые профили:





Статуи заботливо упрятаны в пакеты:



С холма вид открывается захватывающий:



Вроде как всего три часа дня, а уже чувствуется, что световой день катится к концу, и столько ещё хочется увидеть! Бежим кратчайшим путём к метро, позабыв про сувениры на рождественском рынке. Станция метро вполне под стать дворцу, хоть и помоложе:



Из XXI века только новый поезд:



Следующей нашей целью был дом Хундертвассера. Он оказался за пределами карты центра в нашем путеводителе, от станции метро как раз на её гране шла стрелчка с лаконичной надписью 600м. Выход из метро оказался под зданием в состоянии полной реконструкции, минут 5 блуждали по коридорам, присыпанным строительным мусором. Пошли вроде как в правильном направлении, но когда GPS отщёлкал уже 900м вместо 600, стало ясно, что где-то мы свернули не туда. Хотя и это было интересно, увидели и современное здание:



И сгоревшее 10 лет назад, сейчас восстанавливают:



Дойдя до проносящегося по узенькой улочке трамвайчика, по направлению трамвайной линии сориентировался куда надо:



Дом Хундертвассера несколько разочаровал, на фотографиях (не моих :-) он выглядит эффектнее, чем в жизни. Может, виноват и начавший спускаться сумрак:




Занятен контраст с совершенно банальным зданием по соседству:



И по дороге обратно -- другой вид на реконструкцию сгоревшего:



Так получилось, что в центре мы оказались как и накануне уже в темноте. Не желая повторить ошибку, сделанную в Будапеште, зашли в модельный магазин, найденный накануне, купили на память календарь с еврожелезнодорожными мотивами и книгу "Typenatlas der OeBB-Lokomotiven".

На остаток вечера у нас была запланирована встреча со старыми друзьями. Они жили в Vienna, VA, на какое-то время мы контакт потеряли, а потом чуть больше года назад я заметил, что город в Фейсбуке у них сменился на Vienna, Austria. Подумав, что это опечатка, я отправил вопрос, и получил ответ, что это никакая не опечатка, а муж действительно нашёл работу в ООН в Австрии и они на несколько лет с двумя детьми отправились туда. Бывают же всё-таки такие совпадения -- сменить страну, но оставить название города таким же (спасибо, конечно, и американской манере тащить топонимику со всего мира).

Ещё интересно то, что когда я готовился к поездке, болтал об этом с коллегой, который с год назад тоже ездил в Вену. Он мне очень рекомендовал одну забегаловку с хорошим и пивом, и едой. Приехав в Вену, позвонили друзьям договариваться о встрече, они предложили где-нибудь вместе посидеть и -- надо же -- на весь двухмиллионный город предложили ту же самую забегаловку!

(про два миллиона мне запомнился ответ проводника в поезде накануне на вопрос пассажира, почему у поезда остановка на нескольких станциях, все из которых помечены "Вена-*" -- "ну вы знаете, в этом городе живёт два миллиона человек и одного вокзала нам было бы маловато")

Перед встречей с друзьями вернулись в гостиницу с целями прихорашивания. За время этого процесса я успел ещё раз прошвырнуться по торговому моллу (удобно всё таки, когда выход из гостиницы прямо в него), закупил местного вина и сладостей. Выехали вроде как вовремя, но тут произошёл единственный за всю поездку раз, когда я катастрофично заблудился. А всё виной стремление к оптимизации -- можно было ехать знакомой дорогой на метро, а потом на двух трамваях -- а можно было немного срезать, сесть на городскую электричку, а потом на трамвай. Только вот с электричками я совершенно запутался в их конечных и какие куда идут, а сев на неправильную электричку, особенно если нечаянно на экспресс, можно уехать куда-ниудь совсем не туда. Вбежали обратно в метро, так на той станции, где пересадка на трамвай, несколько ремонтирующихся выходов и ни одного указателя. В панике побегав, вышли всё таки на правильную сторону, нашли правильный трамвай, но отпустило только тогда, когда через три остановки двери его открылись в двух метрах от забегаловки -- нашей цели. Опоздали мы на позорные полчаса, друзья уже допивали первую кружку пива, и гадали, куда мы пропали (SMS я отправил второпях введя не тот код страны).

После этого вечер наладился -- компания была приятная, пиво свежее, а венский шницель -- отменный.


Все фото дня
Tags: europe, fail, model railroading, trains, transit, trips
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments