Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]

roomd
[Tags|, , , , , ]
[Current Music |Shape of Despair - Night's Dew | Powered by Last.fm]

25 лет назад Будапешт был предметом моей зависти. Несколько одноклассников съездили с организованной экскурсией, в отличие от поездок по стране (которые у нас были замечательные) брали далеко не всех, и так как я никогда не был общественно активным, то в их количество я, естественно не попал. Съездившие рассказывали много интересного, и прибарахлились на обменянную инвалюту тоже, кто часами, а один даже привёз пневматический пистолет. Так что этот краткий визит можно считать реализацией давно упрятанных комплексов.

Утром в столовой посетителей было значительно больше, столик прямо у окна над площадью не достался, но площадь была видна, и толпы туристов, высаживающихся из туристических автобусов тоже. Какой контраст с днём накануне! Погода тоже была получше, у нас было ещё немного времени до отъезда на вокзал, так что ещё разок прогулялись по нашей горе.

Вернулись в номер, забрали вещи, в последний раз посмотрели в окно:

Никогда не видел такого механизма открывания окна -- оно поворачивается вокруг вертикальной оси посредине окна, свежего воздуха можно быстро напустить целую комнату.

До вокзала добрались всего за полчаса, он оказался примерно в таком же состоянии, как и тот, что мы посетили накануне:

Из поездов попадаются и новенькие FLIRT'ы -- куда их только не запродали, ездил на нём в Германии, видел в Австрии, Финляндии, и добрались они даже до Белоруссии:

Наш Railjet по имени "Дух Европы" австрийских железных дорог уже ждет нас, здесь конечная, цель -- через Австрию на Мюнхен. Всё-таки как мала Европа! И как можно понять чувства тех, кто жил близко от железного занавеса -- в СССР всё-таки было какое-то ощущение самодостаточности и Россия всегда была отделена от центральной Европы расстоянием, а здесь -- другой мир почти по соседству:

Посадил Славу на наши места, сам вышел ещё немного прогуляться. Рядом пришёл венгерский поезд:

Кто сделал Railjet? Конечно, Сименс:

Вагон порядком заполнен, хорошо, что у нас была резервация мест:

Фотографии из окна поезда по большей части получаются столь отвратительные, что показывать стыдно. Проскакивают нецентральные кварталы, совсем не такие, как красивые здания в центре:

ИКЕА вездесуща, но здесь она на фоне панельных многоэтажек:

Целый городок незаселённых домов, жертва кризиса?

И всего через 2 с небольшим часа Вена. Здесь строят новый вокзал:

Первый раз воочию вижу один из самых любимых поездов -- класс 4020:

И рядом ещё один подарок -- целая стая не менее любимых 1014:

Гостиница наша далеко не в центре, но возле метро, до центра 15 минут, поезда ходят раз в несколько минут (а не как в Вашингтоне в выходные). Так что неважно, что в окне нет живописной церкви (вместо неё можно заглянуть внутрь торгового центра -- гостиница над самым большим торговым центром в Вене). Пользуясь таким удачным расположением, несколько часов выделяются на шоппинг, чтобы впоследствии на это не отвлекаться. Сначала перекусываем в кафе-пекарне, такой же вкусной, как и в Германии, потом условившись о времени встречи разбегаемся. Со слабой надеждой забегаю в магазин Intersport -- в Хельсинки в магазине той же сети были куртки чудесных двух оттенков зелёного, но отпугнул ценник в 350 евро, пришлось ограничиться рюкзаком той же расцветки и фирмы (которая не представлена на американском рынке), но здесь ассортимент совсем иной. В магазинах сети Mueller в Нюрнберге и Мюнхене неплохой выбор железнодорожных моделей, здесь пусто, только несколько наборов для начинающих. Зато видно, как европейская молодёжь падка на американское -- только что открылся первый в Вене магазин фирмы Hollister и в него стоит очередь метров на 100.

Оставляю Славу шопиться дальше, нахожу в Интернетах пару модельных магазинчиков в центре, запрыгиваю в метро. Уже стемнело и потрясающе красиво. Обегаю магазинчики, ничего примечательного нет (в интернетах говорят о другом, более лучшем магазине на периферии, но туда времени ехать нет), и часок гуляю по центральным улицам. К оговоренному времени возвращаюсь к Славе и беру её с собой обратно в центр и мы идём в кафе "Захер".

Всемирно известный торт "Захер" в России больше известен как торт "Прага", но тут можно прикоснуться к корням. Заход в это кафе -- это не просто попить кофе и съесть тортик, это целое событие, не какой-нибудь Старбакс. Один интерьер чего стоит:

Мраморные столики, красные диваны, вкуснейший кофе (уж на что я не ценитель, но и то проникся):

Снаружи тоже выглядит роскошно:

Заказали не только торт, а целую башню из тарелок -- набор образцов их разных кондитерских изделий. Пальчики оближешь! Рядом и их отель:

Наевшись, пошли гулять. Магазины давно закрылись (в 6 вечера), но на улице всё равно людно и нарядно:

Магазин завёрнут в подарочный бантик:

Некоторые входы дышат стариной:

Хрустальные люстры (Сваровский ведь отсюда):

Каждая боковая улочка освещена своим орнаментом:

Поразительно, но и здесь низкопоклонство перед американскими брендами -- Tommy Hilfiger выглядит как какой-нибудь Louis Vuitton:

Но и популярный H&M весь в не ycтупающем убранстве:

Даже лампа входа в туалет, и та выглядит стильно:

В окошке одного магазинчика находим мыло, которое порадовало бы Кирюшу:

Время позднее, спускаемся в метро, но и там старина не отпускает -- в нише станции выставлены объекты, найденные при строительстве:

Усталые, но довольные возвращаемся в гостиницу. И напоследок, совет путешественникам: всегда берите с собой в поездку штопор, тогда вам не придётся вспоминать студенческие годы и пробивать пробку в бутылку подручными предметами.

Все фото дня
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ten_der
2012-01-17 05:04 am (UTC)
Кроме обязательного "Захера" рекомендую "Моцарт" и "Централь". В последнем состоялась историческая последняя встреча Сталина с Троцким. С тех пор там ничего не изменилось. Во всяком случае так говорят. В бытность свою специально пошел в это кафе и сел за этот столик. От входа - правый, дальний. А доехал туда на фиакре. Специально чтобы войти в образ. Спасибо за пост.
[User Picture]From: roomd
2012-01-17 05:08 am (UTC)
Спасибо за совет, когда в следующий раз будем в Вене, обязательно зайдем! Сейчас мы уже дома, а в эту поездку мы зашли ещё в Demel, но там нам атмосфера не так понравилась, об этом я ещё напишу в продолжении.
[User Picture]From: roomd
2012-01-17 12:44 pm (UTC)
Там Сименс Desiro будет, у Сименса хорошая смычка с P/D.
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-01-17 12:14 pm (UTC)
Да, есть в этом городе что то московское.
[User Picture]From: gentlemenka
2012-01-17 08:34 am (UTC)
Фотографии, как всегда, отличные.
Поезд очень похож на израильский, наверное, они из одной конюшни.
А в школе ездили мы в Прагу, а не в Будапешт!
[User Picture]From: roomd
2012-01-17 12:13 pm (UTC)
Ну ничего себе у меня аберрации памяти :-(
[User Picture]From: gentlemenka
2012-01-17 02:53 pm (UTC)
Дык что ты хочешь, это ж было в прошлом тысячелетии!
[User Picture]From: hutshepsut
2012-01-17 01:45 pm (UTC)
Классно! Вена мне уже - очень нравится! :) А я не знала, что известный торт Захер - это почти как Прага на вкус. Ну то есть да, наверное, Прагу делали по этому образцу.
Вкусные были пирожные, да? :)))
[User Picture]From: roomd
2012-01-17 04:11 pm (UTC)
Очень похоже, только в Праге нет тонкой абрикосовой прослойки. А так же четырёх золотых уголков на деревянной коробке, шоколадной медальки "Sacher" и прочих отличительных признаков "как отличить настоящий торт от подделки" из рекламного листка (прямо как водка Распутин «Если я вам подмигиваю - то воттка настоящая!»).
[User Picture]From: pilingmo
2012-01-18 04:45 am (UTC)
какие замечательные Слава и кафе!
со штопором у нас история. Он у нас в маленьком швейцарском ноже. Обычно лежит в поездках в рюкзаке у мужа. Уже два раза его отбирали - в Домодедово (забыли в чемодан переложить) и в НЙ, при входе на кораблик к статуе Свободы. Во втором случае вернуть не удалось, пришлось завести новый :)
[User Picture]From: roomd
2012-01-18 03:11 pm (UTC)
Вот поэтому я тоже обычно не вожу, часто стараюсь обойтись ручной кладью, а в ней нельзя. Но на кораблик у статуи они совсем озверели, уж какую там угрозу он может представлять.
[User Picture]From: pilingmo
2012-01-18 03:59 pm (UTC)
это наверное чисто НЙ-ское, после 11 сентября. Там именно из-за этого досмотра была получасовая очередь.
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-01-18 05:44 pm (UTC)
Наверное, чтобы террористы не угнали статую.
[User Picture]From: pilingmo
2012-01-18 06:50 pm (UTC)