roomd (roomd) wrote,
roomd
roomd

Europe trip winter 11-12, Day 3 (Budapest/Wien)

25 лет назад Будапешт был предметом моей зависти. Несколько одноклассников съездили с организованной экскурсией, в отличие от поездок по стране (которые у нас были замечательные) брали далеко не всех, и так как я никогда не был общественно активным, то в их количество я, естественно не попал. Съездившие рассказывали много интересного, и прибарахлились на обменянную инвалюту тоже, кто часами, а один даже привёз пневматический пистолет. Так что этот краткий визит можно считать реализацией давно упрятанных комплексов.

Утром в столовой посетителей было значительно больше, столик прямо у окна над площадью не достался, но площадь была видна, и толпы туристов, высаживающихся из туристических автобусов тоже. Какой контраст с днём накануне! Погода тоже была получше, у нас было ещё немного времени до отъезда на вокзал, так что ещё разок прогулялись по нашей горе.

Вернулись в номер, забрали вещи, в последний раз посмотрели в окно:




Никогда не видел такого механизма открывания окна -- оно поворачивается вокруг вертикальной оси посредине окна, свежего воздуха можно быстро напустить целую комнату.

До вокзала добрались всего за полчаса, он оказался примерно в таком же состоянии, как и тот, что мы посетили накануне:



Из поездов попадаются и новенькие FLIRT'ы -- куда их только не запродали, ездил на нём в Германии, видел в Австрии, Финляндии, и добрались они даже до Белоруссии:



Наш Railjet по имени "Дух Европы" австрийских железных дорог уже ждет нас, здесь конечная, цель -- через Австрию на Мюнхен. Всё-таки как мала Европа! И как можно понять чувства тех, кто жил близко от железного занавеса -- в СССР всё-таки было какое-то ощущение самодостаточности и Россия всегда была отделена от центральной Европы расстоянием, а здесь -- другой мир почти по соседству:




Посадил Славу на наши места, сам вышел ещё немного прогуляться. Рядом пришёл венгерский поезд:



Кто сделал Railjet? Конечно, Сименс:



Вагон порядком заполнен, хорошо, что у нас была резервация мест:



Фотографии из окна поезда по большей части получаются столь отвратительные, что показывать стыдно. Проскакивают нецентральные кварталы, совсем не такие, как красивые здания в центре:



ИКЕА вездесуща, но здесь она на фоне панельных многоэтажек:



Целый городок незаселённых домов, жертва кризиса?



И всего через 2 с небольшим часа Вена. Здесь строят новый вокзал:




Первый раз воочию вижу один из самых любимых поездов -- класс 4020:



И рядом ещё один подарок -- целая стая не менее любимых 1014:



Гостиница наша далеко не в центре, но возле метро, до центра 15 минут, поезда ходят раз в несколько минут (а не как в Вашингтоне в выходные). Так что неважно, что в окне нет живописной церкви (вместо неё можно заглянуть внутрь торгового центра -- гостиница над самым большим торговым центром в Вене). Пользуясь таким удачным расположением, несколько часов выделяются на шоппинг, чтобы впоследствии на это не отвлекаться. Сначала перекусываем в кафе-пекарне, такой же вкусной, как и в Германии, потом условившись о времени встречи разбегаемся. Со слабой надеждой забегаю в магазин Intersport -- в Хельсинки в магазине той же сети были куртки чудесных двух оттенков зелёного, но отпугнул ценник в 350 евро, пришлось ограничиться рюкзаком той же расцветки и фирмы (которая не представлена на американском рынке), но здесь ассортимент совсем иной. В магазинах сети Mueller в Нюрнберге и Мюнхене неплохой выбор железнодорожных моделей, здесь пусто, только несколько наборов для начинающих. Зато видно, как европейская молодёжь падка на американское -- только что открылся первый в Вене магазин фирмы Hollister и в него стоит очередь метров на 100.

Оставляю Славу шопиться дальше, нахожу в Интернетах пару модельных магазинчиков в центре, запрыгиваю в метро. Уже стемнело и потрясающе красиво. Обегаю магазинчики, ничего примечательного нет (в интернетах говорят о другом, более лучшем магазине на периферии, но туда времени ехать нет), и часок гуляю по центральным улицам. К оговоренному времени возвращаюсь к Славе и беру её с собой обратно в центр и мы идём в кафе "Захер".

Всемирно известный торт "Захер" в России больше известен как торт "Прага", но тут можно прикоснуться к корням. Заход в это кафе -- это не просто попить кофе и съесть тортик, это целое событие, не какой-нибудь Старбакс. Один интерьер чего стоит:



Мраморные столики, красные диваны, вкуснейший кофе (уж на что я не ценитель, но и то проникся):



Снаружи тоже выглядит роскошно:



Заказали не только торт, а целую башню из тарелок -- набор образцов их разных кондитерских изделий. Пальчики оближешь! Рядом и их отель:



Наевшись, пошли гулять. Магазины давно закрылись (в 6 вечера), но на улице всё равно людно и нарядно:



Магазин завёрнут в подарочный бантик:



Некоторые входы дышат стариной:



Хрустальные люстры (Сваровский ведь отсюда):




Каждая боковая улочка освещена своим орнаментом:






Поразительно, но и здесь низкопоклонство перед американскими брендами -- Tommy Hilfiger выглядит как какой-нибудь Louis Vuitton:



Но и популярный H&M весь в не ycтупающем убранстве:



Даже лампа входа в туалет, и та выглядит стильно:



В окошке одного магазинчика находим мыло, которое порадовало бы Кирюшу:



Время позднее, спускаемся в метро, но и там старина не отпускает -- в нише станции выставлены объекты, найденные при строительстве:




Усталые, но довольные возвращаемся в гостиницу. И напоследок, совет путешественникам: всегда берите с собой в поездку штопор, тогда вам не придётся вспоминать студенческие годы и пробивать пробку в бутылку подручными предметами.


Все фото дня
Tags: europe, model railroading, shopping, trains, transit, trips
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments