?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Europe trip winter 11-12, Day 2 1/2 (Budapest) [Jan. 15th, 2012|12:44 am]
roomd
[Tags|, , , ]
[Current Music |Tyranny - Coalescent of the Inhumane Awareness | Powered by Last.fm]

Крепкому сну мало помешала даже шумная компания в час ночи в коридоре возле нашего номера. Я только начал сквозь сон на них злиться, как заснул снова. Утром еду искать не нужно, завтрак, на вполне присущем немецким гостиницам уровне, был включен. Столовая комната тоже с видом на площадь с храмом, заняты были только два столика, так что насладились и едой, и видом.

Не откладывая в долгий ящик, вышли из гостиницы на прогулку, занявшую весь день до темноты. Мимо как раз проходил один из автобусов (за ним гостиница, а окно наше, второе по ширине, было как раз над остановкой):




Только выйдя, и не успев даже начать любоваться на исторические красоты, увидели однояйцевого европейского брата нашей Хонды -- всех внешних отличий только более короткие бамперы:



Уж потом можно было перевести внимание на красивую крышу церкви:



И всадника с характерным для Венгрии двойным крестом:




Дождя не было, но туман был такой, что разрекламированный вид на парламент мало улучшился по сравнению с предыдущим вечером:



В углу башни чирикает такая же "птичка", как накануне в Мадриде, но туристов на площади не больно-то видать:



Рядом с церковью и бастионом стоит новодел с любимыми золотистыми окнами позднесоветского периода, в одном из них отражается храмовый крест:




Смотрится оно здесь так же уместно, как Кремлёвский дворец съездов в Кремле. Пошли по улочкам дальше, там тоже попадаются современные дополнения:



Но есть место и мило облупившейся старине:




В окнах внезапно милые вышитые снежинки:



Над входом человек с овечкой, а на углу -- уютная башенка:




За воротами старого города быстро начинаются обычные дома:



Несколько шагов и становится людно -- бывшая площадь Москвы -- не туристическое место, а крупный транспортный узел со станцией метро и сплетением нескольких трамвайных линий:



В целом в Будапеште подвижной состав гортранспорта весьма неновый, но при этом они умудрились на самую загруженную трамвайную линию 4 и 6 маршрутов закупить самые длинные в мире трамвайные вагоны:



Эксплуатации таких монстров помогает то, что в отличие от обычной европейской трамвайной практики, я не видел в Будапеште ни одной трамвайной конечной с разворотным кругом, все трамваи с кабинами со обоих сторон и оборачиваются как поезда метро:



Но самое лучшее -- посмотреть на него в действии:



От площади по широкой улице с теми же трамваями, проносящимися каждую пару-тройку минут пошли к реке. Попадаются здания, в которых вполне мог бы быть какой-нибуьт НИИ:



Сквозь туман в переулке -- церковь, от которой мы начали:



Первые встреченные велосипедисты ехали по тротуару:



Обнажённый мужчина что-то держит в руке на облупившейся стене:



Вроде бы и современные панельки, но с косыми крышами:



В городе очень много миниатюрных машин (и нам бы такие чудесные чехлы с кошкам в Фит):



Есть и старая Нива:



И совсем в дождливый подавляющий мрак:



Совсем рядом изящные балкончики на площади с указующим перстом:




Выходим на мост с изящными столбами трамвайной подвески и велодорожкой:



О чудо -- вывеска сохранилась ещё с советских времён:



Туман к 11 утра никуда не делся, река уходит в него:



Мост проходит через оконечность острова посредине реки, поэтому необычно переломан, с трамвайной остановкой и спуском на остров:




У пристани на зиму скучились ровно такие же речные трамвайчики, как на Реке-Москве:



После моста непривычная, с тупиком, конечная ещё одного трамвайного маршрута:



Здания и сами интересные, и магазинный подъезд украшен сценками с пейзанами:




Эх, здорово жить над широкой улицей и целый день смотреть на её жизнь:




И конечно запихнуть велосипед на ажурный балкон на последнем этаже (надеюсь, лифт работает):



Дошли до вокзала. По с большим трудом полученной распечатке с электронной резервацией билетов до Вены перед поездкой надо получить настоящие билеты. По инструкции, переведенной гуглом, сделать это можно в каких-то автоматах, вроде как стоящих на каждом вокзале. Откладывать этот процесс на последний момент не хочу, так что разбираемся с этим накануне отъезда. Сначала проходим мимо подвижного состава. Как и у многих других элементов инфраструктуры, вид у многих его представителей достаточно потрёпанный жизнью:




Снаружи вокзал выглядит очень презентабельно:



Внутри -- пути и много дверей без единой надписи на понятном языке. За одной даже скрывался магазинчик с модельками и прочей тематикой для любителей железных дорог (стоило в него зайти и купить что-нибудь на память, почему-то этого не сделал, о чём потом жалел, и в Вене и Праге эту ошибку не повторял). Грязновато, обшарпано, бомжи. Планировкой и бестолковостью напомнило вокзал в Венеции:



Полностью обошли всё по периметру, в самом конце дошли до международных касс. Сунул в окошко распечатку, мне махнули на платформу, автомат там. Выглядел он так одиноко и заброшено в уголке, что неудивительно, что с первого раза я его не заметил. Единственный язык общения с ним -- венгерский, по интуиции (и с некоторым душевным страхом -- а вдруг я что-то нажму и вместо распечатки билетов отменю свою резервацию) добиваюсь от него билета на официальном бланке, на котором -- о чудо -- часть текста на немецком, после засилья венгерского кажущегося просто родным и кристалльно понятным.

С победой, зашли в подземный переход. Бомжи, ларьки, серость. Дыхание Москвы 90-х не отпускает. Когда-то через дорогу можно было перейти по надземному мостику, но он стал разваливаться, и вместо ремонта его просто закрыли:



Пошли в в сторону парламента -- на улицу проржавевшая Лада и снова облупившиеся стены:




Парламент красив, но камень его тёмен, как ГЗ МГУ до отмытия:



Подойти к нему нельзя, попасть внутрь можно только с одной из немногочисленных экскурсий, из понятных нам языков -- пара на английском и одна на русском. Встаём в очередь, из которой по одному охрана позволяет подойти к кассам за билетами:



Стоим минут 10, потом отхожу посмотреть к стендам с фотографиями из жизни глубинки начала прошлого века, в основном почему-то из Румынии (хотя, как известно, у Венгрии по этой части есть определённые претензии). Вдруг прибегает за мной оставшаяся в очереди Слава, очередь стала неожиданно быстро двигаться. Причина становится быстро понятна, охранники вывесили бумажку, что на сегодня билеты кончились, облом-с. Посмотрели на государственную ёлочку и двинулись дальше:



По дороге конечно же моё внимание привлекла трамвайная линия (и человек в нише на здании):



На набережную внятного прохода не было, так что вместе с остальными туристами перебегали шоссе, водители, впрочем, были очень любезны:



На набережной мемориал из оставшейся обуви. На мемориальной табличке не понятно ни слова, но понятны зловещие годы 1944-1945:



Теперь есть отличная возможность посмотреть на "свой" берег со стороны, хоть и через туман:



Чуть ли не единственное здание, кажущееся построенным в постсоветское время:



Дошли до пешеходной улочки, в конце которой собор сильно популярного в этом городе св. Иштвана:



Её охраняет городовой с натёртым пузом:



Перед собором -- наконец ощущение праздника -- каток вокруг ёлки, отдыхающие люди, ларёчки с глинтвейном, едальни:





Отдохнём и мы.
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: roomd
2012-01-15 03:29 pm (UTC)
Спасибо, исправил!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2012-01-15 05:25 pm (UTC)
понравились витиеватые столбы и вообще такие вкрапления в архитектуру города, как городовой и мемориал на набережной.
Интересно, насколько бы всё преобразилось, если бы день был солнечный. Вообще, холодно было?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-15 05:40 pm (UTC)
Не сомневаюсь, что тягостная пасмурность наложила немалый отпечаток на наще восприятие города. Было холодно, +3..+5.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2012-01-15 07:19 pm (UTC)
а кто знает, может быть эта пасмурность этому городу даже больше идёт. Как Питеру.
а нам, помню, Большой Каньон достался туманным. Не получилось ощутить масштаба, но у нас остались свои, особенные, о нём впечатления.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-16 03:00 am (UTC)
Меня Большой каньон вообще немного разочаровал. Наверное, завышенные ожидания тому виной, но из того, что я видел в пару поездок в Юту и окрестности, Большой каньон был для меня не самым главным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2012-01-16 03:09 am (UTC)
та же история :)
мы тогда объездили Аризону, Юту, край Невады и самый край Калифорнии. Долина смерти с соляным озером Плохая вода, каньон Антилопы, Долина Монументов и парк Зион - вот это были впечатления!
а про Большой каньон, говорят всё сразу ощущаешь, когда спускаешься. Мы только сверху смотрели.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-01-16 04:20 pm (UTC)
О! Значит будем спускаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2012-01-16 06:04 pm (UTC)
расскажите потом, пожалуйста, что там как.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-01-16 06:20 pm (UTC)
Едем вдвоем с сыном в марте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-16 04:59 pm (UTC)
Мы из перечисленного были только в Зайоне, мы стартовали из Salt Lake City, u из посещённого в моём хит-параде: Arches, Dead Horse Point u Bryce.

Вниз спуститься у нас времени не было...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilingmo
2012-01-16 06:03 pm (UTC)
а мы как раз в этих местах не были. Есть повод вернуться :)
Не спускались, потому что с шетилетним ребёнком были и с двумя людьми за шестьдесят. Да и время тоже было расписано. Забыла ещё Метеорный кратер упомянуть.
а стартовали/финишировали в Фениксе
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hutshepsut
2012-01-15 07:33 pm (UTC)
очень увлекательно - прогулка по городу. В голове крутиться - "хватит смотреть на мир глазами Сенкевича" :))
Как Сенкевича - не знаю, а вот вашими - с удовольствием! :)
и хочу сказать отдельное спасибо - за то, что так подробно, а не три фотки за день. Дает широкую картину.

Edited at 2012-01-15 07:34 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-16 02:57 am (UTC)
Пожалуйста, рад, что нравится!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2012-01-15 07:35 pm (UTC)
Похоже на восточный Берлин.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-16 02:58 am (UTC)
Мне так не показалось, в восточном Берлине больше ярко выраженной сталинской и пост-сталинской архитектуры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2012-01-15 07:49 pm (UTC)
Очень интересно описываешь путешествие. Создается ощущение присутствия.

>Первые встреченные велосипедисты ехали по тротуару
Я как-то на работе разговаривал с венгром про велосипеды в Венгрии. Он рассказывал, что венгры к велосипедистам в среднем относятся очень плохо. Рассказывал про попилы кредитов от европейского банка реконструкции и развития. Банк дает деньги на развитие велосипедных дорожек, а строители на эти деньги на существующей дороге рисуют велополосы, по которым ездить практически невозможно и очень опасно.

Про трамваи: Трамваи у них как в метро с дверьми в обе стороны? У самого длинного на вид очень мало дверей.
Будапешт самый трамвайный город в восточной Европе. В советское время там с большим трудом смогли построить пару троллейбусных маршрутов как раз из-за трамвайных линий. Пересечение трамвайной и троллейбусной подвески технически сложно и дорого.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-16 02:56 am (UTC)
О, я такую дорожку как раз сегодня попозже опубликовать собирался, но специально для тебя сейчас:



Трамы с дверями на обе стороны, конечно. Насчёт самого трамвайного, я бы всё-таки Праге первенство отдал.

Троллейбусы в Будапеште мы видели (вот в Праге их как раз нет), тоже старенькие ЗиУ, как в Москве бегают. Насчёт пересечения подвесок -- никаких технических проблем не вижу, их миллионы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itworks
2012-01-16 10:51 am (UTC)
Судя по фотографиям, там все точно так же, как и тогда, когда я там был, и даже погода такая же
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-16 05:00 pm (UTC)
От Будапешта такое впечатление, что он лет 30 не менялся ни на йоту.
(Reply) (Parent) (Thread)