?

Log in

No account? Create an account
Sterile Vision [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Europe trip winter 11-12, Day 0 (BWI/JFK) [Jan. 12th, 2012|09:45 pm]
roomd
[Tags|, , , ]
[Current Music |Until Death Overtakes Me - Missing | Powered by Last.fm]

Поездка была запланирована так, что все стартуют и финишируют в BWI. Рождественским утром ни свет ни заря погрузились в минивэн и поехали по тотально пустынному ICC. Через 5 минут после выезда GPS покрылся горизонтальными полосочками и перестал реагировать ни на что. Выдернул его из бортовой сети и минут через 20 он сам перезагрузился, хотя путь до парковки я и так на память выучил, но с GPS веселей.

Хорошо, что позаботился о резервации парковки заранее -- пускали на неё только тех, кто резервировал, на рождественские каникулы с долговременными аэропортовскими парковками напряжёнка. Ключи от машины пришлось оставить, впопыхах оставил на брелке и ключ от дома, так что работники вполне могли на нашей же машине не раз за 10 дней дом посетить. Сразу погрузились в маленький автобусик с весёлым водителем, через 5 минут были уже у терминала.

На стойке AirТran солидная очередь, сразу видно, компания специализируется на отдыхающих -- при минусовой на улице температуре полно народу в шортиках и шлёпках, девочки в пижамках, ласты и маски в мешочках у мальчиков. Стоек тоже открыто много, так что быстренько зарегистрировали наших летящих в Мексику, помахали им ручкой через секьюрити, пошли на свою регистрацию. По контрасту, весь остальной аэропорт абсолютно вымерший:




У стойки АА две-три группы отбывающих. Если бы не сдавали багаж, можно было бы с работниками авиакомпании вообще не взаимодействовать -- прокатили через автомат два паспорта, получили стопку из шести посадочных талонов, потом подошёл работник, забрал наш багаж и мы остались свободны часа на 4.

План был съездить на трамвае в центр Балтимора, пошататься возле гавани пару часов и не торопясь вернуться. По пустынному аэропорту дошли до того крыла, откуда отправляется трамвай. Заплатил за два "виртуальных" билета. Посмотрел расписание, ушёл пятью минутами раньше, следующий через 25 минут. На платформе по холодку стоять не хотелось, прошлись по терминалу до смотровой галереи и обратно. На платформе всё так же никого, немного народу сидит за дверями в здании. Стоим в одиночестве, потом до меня доходит, что сегодня выходной день, расписание совсем другое, первый трамвай уходит только в 10:40 утра (это вам не Европа). Даже в таком варианте можно часок погулять по городу, да и билет уже опрометчиво куплен, так что перекантовываемся на смотровой галерее. В 10:40 трамвая тоже нет, минут через 10 на mtamaryland.com вижу, что трамвай испытывает некоторые задержки (с проспавшими после праздника операторами?). От идеи съездит в город приходится отказаться, подарив транспортной компании $7.

С удобством устраиваемся на смотровой галерее, в партере, с видом на отъезжающий от терминала самолёт с нашими, направляющимися в Мексику:



Сама галерея, помимо вида на самолёты, как маленкий музейчик -- несколько стендов по истории авиации в Мериленде, несколько частей самолёта в разрезе:



Уютное местечко, когда надо скоротать пару часиков, мало в каких аэропортах я такие знаю. Время до полёта в малютке Эмбраере пролетело незаметно. Летать я вообще терпеть не могу, за одним исключением -- полёт из Вашингтона в Нью-Йорк (или обратно). Если ехать в Нью-Йорк как в точку назначения, то, конечно, автобус или поезд куда практичнее: дешевле (если на автобусе) и по суммарному времени -- примерно столько же. Но зато самолёт не успевает забраться высоко и в погожую погоду отлично видны знакомые места -- Чезапикский залив, мост через него, городки вдоль побережья. Сам полёт тоже очень спокоен, салон напоминает автобус, на котором я еду на работу, да и по времени почти столько же.

В JFK нечего делать ещё пару с половиной часов. Хороших мест скоротать время я там не знаю, мобильный интернет, как всегда, почти не работает, читать что-то не хочется. Оставляю Славу у гейта, иду кататься на AirTrain. Заодно хотел обменять пару карточек на НЙ транспорт, которые сгорают в марте, но выяснилось, что чтобы это сделать, надо сначала пройти через турникеты. Поезда автоматизированные, можно постоять на месте машиниста, достал фотоаппарат, пощёлкал инфраструктуру:



На обратном пути рядом пристроился какой-то товарисч ближневосточного вида с видеокамерой. Что-то мне вспомнилась местная паранойа, убрал камеру в карман и правильно сделал -- на следующей остановке в вагон заскочил охранник, строго отчитал видеосъёмщика, а потом и на перегоне в динамиках стали громко вещать про запрет на фото/видеосъёмку. С самолётом через полтора часа лучше не нарываться. На проходе через секьюрити в терминале нарвался на немальенькую очередь, вернулся к изрядно рассерженной моей полуторачасовой пропажей Славе.

Сам полёт был обычная тягостная гадост, знакомая каждому, кто летал через Атлантику. До Мадрида, впрочем, ввиду его более западного положения, лететь было непривычно коротко -- всего 6:45. После еды поставил засыпательную музыку из т/с Лексс, и на несколько часов удалось забыться поверхностной, но дремотой, так что в Мадрид я прибыл более "свежим" (если так можно выразиться), чем полтора года назад в Дюссель, или два с половиной -- в Дублин, когда я в месте прибытия засыпал, стоило заднице коснуться любой горизонтальной поверхности.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hutshepsut
2012-01-13 03:08 am (UTC)
очень интересно, жду продолжения!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-13 03:15 am (UTC)
Надеюсь поставить продолжения на поток, по дню за день.

В принципе, для нетерпеливых, все фото с поездки проявлены и лежат здесь, но это большая свалка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2012-01-13 04:05 am (UTC)
Отлично! Именно такой рассказ я и хотел. Буду следить, спасибо.
(Reply) (Thread)
From: enoden
2012-01-13 07:27 am (UTC)
То-то нормальных видео cabin view из AirTrain нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-13 02:16 pm (UTC)
В смысле, летают одни отдыхающие, которым нет дела до видеосъёмок?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: enoden
2012-01-13 02:33 pm (UTC)
Нет. Я в том смысле, что в Японии и на Тайване, где таких штук без машиниста в избытке, везде видео с носа есть, а тут из-за запретов только что-то обрывками с рук.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-13 02:36 pm (UTC)
А, я просто спутал AirTran и AirTrain :-) Да, наверное это причина, здесь по этой части полный совок, любителей фотографировать поезда тоже частенько гоняют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: izanoza
2012-01-13 09:55 pm (UTC)
Ну даёте, ещё перед самолётом и погулять успеваете. Я обычно с такой неподьёмной ручной кладью летаю всегда, что просто хочется кинуть её где-нибудь рядом с гейтом и никуда не ходить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2012-01-13 09:58 pm (UTC)
Так как мы собирались погулять ещё и на пересадке, то всё неподъёмное было нарочно сдано в багаж (фототехники-то, как у тебя, у меня нет, LX5 помещается в карман :-)
(Reply) (Parent) (Thread)