?

Log in

No account? Create an account
RideOn extRa - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

RideOn extRa [Oct. 11th, 2017|10:05 pm]
roomd
[Tags|, , , ]
[Current Music |Integral][Als Wären Wir Niemals Gewesen]

Местный урбанистический бложик (увы, всё больше скатывающийся в SJW стезю, чем в урбанизм и транспорт) проигнорировал открытие новой экспресс-линии автобуса вдоль 355-й, поэтому пришлось отправиться на исследования самому. На конечной возле Лейкфореста заметнее всего подкарауливающие пассажиров свидетели Иеговы:
20171011_084205

Занятно соседство нового табло прибытий с телефоном-автоматом, давненько я их не видел:
20171011_084219

Само табло как повисло 10 дней назад в ночь открытия, так с тех пор и не отвисало:
20171011_084309

Раскраска у самих автобусов достаточно приятная, внутри автобус как автобус. Работоспособность USB-портов и WiFi не проверял. Выбор маршрута довольно странен, на 3/4 дублирует красную линию метро как раз до моей работы, добавив только по остановке между станциями метро и отрезок от конечной метро до Лейкфореста. Утром проехал как раз его, заняло минут 15. Народу было по американским меркам достаточно, но почти все, как и я, вышли у метро. Вечером с книжкой проехал обратно весь маршрут. Заняло это час, хотя пробок уже почти не было. Заявлено, что автобус должен получать приоритет на светофорах, что-то я этого совсем не заметил. Немного людей было от работы и до Halpine Rd, потом автобус совсем опустел.

Утром путь "машина-автобус-метро" занял час и 5 минут. Вечером "автобус-машина" -- час и 10. Похоже, что провал. Недавно отменённый автобус-экспресс это мне не заменит, по времени получается столько же как велосипед. Для общей публики тоже похоже на провал, поскольку востребованными будут только части от метро до Лейкфореста и от работы до Твинбрука. Средняя половина маршрута совершенно бесполезная.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: Oleg P
2017-10-12 04:49 am (UTC)
Но почему. Общественный транспорт. Нельзя сделать быстрым.

Почему остановки друг от друга в минуте ходьбы, так что автобус только и делает, что останавливается по требованию, при этом сбивается с графика, и успеть на пересадку - как выиграть в лотерею? Почему карта маршрутов напоминиет взрыв на макаронной фабрике? Или её составители не наигрались в диггера-пакмена и не знают, что по прямой - быстрее?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2017-10-12 06:30 pm (UTC)
Потому что пытаются решать противоречивые проблемы сразу -- как охватить наибольшую территорию с очень низкой плотностью населённую людьми, которые удавятся, но не пойдут пешком дальше, чем 10 метров, и при крайне скудном финансировании.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Oleg P
2017-10-12 07:35 pm (UTC)
Нормальное там финансирование для задачи. Да тот же убер получает в разы меньше денег, чем платят все пассажиры автобуса райдона за такую же поездку. А у такси ещё и простой, и порожняк запланированные - в отличие от. Опять же, везут автобусы всего всего лишь со скоростью велосипедиста. Сделать их быстрее - пассажиров сильно больше будет.

У околоправительственного предпринимательства есть фундаментальное противоречие с экономической системой наживы и чистогана.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2017-10-12 07:59 pm (UTC)
Убер сжигает деньги инвесторов, при этом платя своим водителям ниже уровня бедности. Понятно, что он демпингом отвоёвывает себе нишу, успеет ли он продержаться до беспилотных машин, посмотрим, но нынешняя схема его существования искусственна и как долгосрочная перспектива и пример для сравнения рассматриваться не может.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Oleg P
2017-10-12 08:31 pm (UTC)
Тут можно поспорить.

Денег у вменяемых водителей выходит на уровне 20 в час. Да, есть и те, которые в минус. Спишем на то, что не у всех это хорошо получается. Зато график работы абсолютно свободный, и на работу добираться удобно, и я бы не назвал это ниже бедности.

Опять-таки, они до сих пор на частных деньгах. При этом объём инвестиций уже таков, что биржа им не первый год прогулы пишет - а вот не хотят инвесторы-то. В настоящий момент они уже жгут денег в разы меньше, чем получают от продаж. С учётом того, что с поездки они берут 25%, а растут сильно больше, чем на 25% в год, на рентабельность они выйдут без проблем даже с сегодняшними же ценами. Врочем, я не биржевой аналитик.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2017-10-12 08:55 pm (UTC)
К сожалению, потерял ссылку на хорошую статью, где анализируется, что реально остается водителю после амортизации машины и налогов. Что-то типа десятки. Просто большинство не понимает, что при уберовском уровне эксплутации новую машину придётся покупать очень скоро, и нынешняя "зарплата" -- это фактически заём из своих будущих доходов. А десятка в час -- это, как ни крути, бедность. От голода конечно не помрёшь, но качество жизни очень плохое. Я в два с лишним раза больше получал стартовой зарплаты когда приехал в Америку 20 лет назад, и то жилось непросто, и при этом цены тогда были значительно ниже.

Что касается инвесторов, то количество лопнувших пузырей после перегретых инвестиций в "модные" предприятия не даёт верить в сильную разумность инвесторов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Oleg P
2017-10-12 10:03 pm (UTC)
Я, будучи автомехаником-любителем, имею оказии копаться в технике, эксплуатируемой полный день на убере не один год. Да, износ заметен. Но ничего фатального. Чай, машины не люди: всё легко диагностируется и меняется. У современных машин ресурс сильно больше, чем средний пробег, их старение все-таки больше моральное. Другое дело, что автобизнес местный расчитан на выкачивание денег из автовладельцев с небольшим пробегом - и использование его для уберовских машин чревато завышенными затратами. Для тех, кто умеет хорошо считать, реальные накладные на поддержание получаются сильно меньше расходов на бензин.

Да, доход с убера - это не те деньги, которые толковый программист, тем более закончивший московский ВУЗ, сочтёт тут приемлемыми. Водители райдона тоже не ахти какие дорогие. Раз убер таки приезжает - значит водители находятся, верно ведь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2017-10-13 04:28 pm (UTC)
Я не ковыряюсь в машинах, поэтому пользуюсь общепринятыми оценками стоимости эксплуатации автомобился размером в примерно 50 центов/миля. Если чинить самому, то к рабочим часам надо добавить время, потраченное на починку, поскольку это уже часть работы на Убер, а не хобби, соответственно, эффективная часовая оплата тоже падает.

Водители находятся, да. В МкДональдсах тоже немало народу работает. Неквалифицированным людям действительно никак толком больше не заработать. Насколько я понимаю, водитель автобуса получает больше и с более нормальными бенефитами типа медстраховки и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Oleg P
2017-10-13 05:48 pm (UTC)
Да, расходы на обслуживание я тоже оценивал. Для нашей местности час моей работы автомехаником эквивалентен примерно 300 долларовому счёту из мастерской за ту же работу Уже от этого 50 центов на милю на самообслуживании сильно худеют. При этом я не трачу своего времени на поездку в сервис и тамошнее ожидание. Заодно делаю осмотр, абсолютно честный, поскольку для себя. Это тоже сильно снижает объём обслуживания. К чему это я? Всё к тому, что 50 центов на милю - это расчёт на возможность вытаскивания средств из возителей себя любимых, и он задран даже в сравнении с зарплатой профессионала.

Посмотрел, MCDOT приглашает на работу водителями ride-on bus за же магические 20 в час, про бенефиты ничего не сказано. Примерно столько же, если верить Интернету, в среднем получает водитель грузовика. Так что на Убер даёт таки заработать по рынку.
(Reply) (Parent) (Thread)