?

Log in

No account? Create an account
Бетонные паровозы - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Бетонные паровозы [Sep. 14th, 2015|08:27 pm]
roomd
[Tags|, , , ]

Несколько дней, как читаю интереснейшие мемуары Альберта Шпеера. Об общем мнении об этой незаурядной книге я может напишу попозже, когда дочитаю, но местами написано как анекдот "про Штирлица", не могу не поделиться:

"Узнав о нашем намерении увеличить выпуск локомотивов во много раз, Геринг вызвал меня в Каринхалле и совершенно серьезно предложил производить локомотивы из бетона, раз уж не хватает стали. Разумеется, срок службы бетонных локомотивов не так велик, как стальных, сказал он, но зато и выпускать их можно больше. Правда, Геринг не знал, как можно осуществить его фантастическую идею, и тем не менее цеплялся за нее еще несколько месяцев, а мне пришлось потратить два часа на поездку к нему и два часа в ожидании аудиенции. Да еще я вернулся домой голодным, поскольку посетителям в Каринхалле редко предлагали поесть – единственная уступка, на которую пошла челядь Геринга в условиях тотальной экономии ресурсов."
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: josef_julian
2015-09-15 01:46 am (UTC)
Прошу прощения, что не по теме. Помню, что вы писали про браслеты, которые считают дневную активность. По какому тегу искать, не подскажете? Я у вас чет не могу найти страницу, где теги :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: josef_julian
2015-09-15 02:08 am (UTC)
Спасибо!
Я скопировала, если вам эта ветка в этой теме мешается, можно снести.:)

Edited at 2015-09-15 02:11 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-09-15 02:12 am (UTC)
Всё равно других комментов нет, пусть будет :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: josef_julian
2015-09-15 02:14 am (UTC)
Еще не вечер, будут :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Oleg P
2015-09-15 02:58 am (UTC)
На пляже местного кемпинга Киптопик можно полазить по железобетонным кораблям местного производства. Ничего, плавали же. Полагаю, и в паровозном деле можно сэкономить железо за счёт бетона.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-09-15 03:00 am (UTC)
У паровоза значительно больше проблем как размерами, так и с нагрузками, это первое, что в голову навскидку приходит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Oleg P
2015-09-15 03:23 am (UTC)
Ну, больше. Но не фатально же.

Строительное железобетонное перекрытие размером с жд платформу вполне выдерживает несколькократный собственный вес. То есть раму уже можно делать.
Всякие топки и прочее не под давлением - там только огнеупорность нужна, можно совсем без железа.
Прецезионные вещи: цилиндры, поршни, золотники, да и трубы высокого давления - железо снаружи, но внутри можно и армированый бетон. Опять экономия.
Силовые компоненты типа валов/шатунов/колёсных пар - тут да, железо по полной.

Полагаю, сколько-то железа можно сэкономить. Да, вилами по воде, но всё же не сказать, что анекдотически нереально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Oleg P
2015-09-15 03:35 am (UTC)
А с другой стороны, пара рельс - это 100 килограмм за метр. Паровоз - 40 тонн железа. Столько железа - в 400 метрах жд пути, а путей этих - многие сотни километров. Не впечатляет экономия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-09-15 03:38 am (UTC)
Рельсы уже проложены, по большей части. Требуется только чинить разрушенное. Но в целом да, вундервафля получается слишком сложная и без особого выигрыша.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tihomirno
2015-09-15 05:05 am (UTC)
Чугуноголовый тип
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-09-15 01:21 pm (UTC)
У немцев как раз есть выражение Betonkopf.
(Reply) (Parent) (Thread)