?

Log in

No account? Create an account
Separate but equal - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Separate but equal [Jul. 7th, 2015|02:04 pm]
roomd
[Tags|, , , ]

Люблю силу аналогии. Кто-то на форумах в GGW очень хорошо сформулировал то, что у меня давно в голове, но выразить не удаётся настолько ясно. Вытащено из комментов отсюда:


Problem 1: Some kids get bullied a lot at school.
Solution A: Discipline and punish the bullies. Make it clear to them that bullying is unacceptable behavior.
Solution B: Accept bullying as an inalterable fact of life. Place bullying victims in separate classrooms. Give them separate schedules and separate buses to protect them from the bullies.

Problem 2: Some men sexually harass or assault women they encounter on the street.
Solution A: Prosecute and punish sexual harassment/assault. Make it clear to society that sexual intimidation and violence are unacceptable.
Solution B: Accept sexual harassment as an inalterable fact of life. Separate sidewalks for each gender. Women can safely get where they need to go while being protected from men.

Problem 3: Some white people harass or assault African Americans on account of race.
Solution A: Prosecute and punish hate crimes. Make it clear to society that racial violence is unacceptable.
Solution B: Accept racism as an inalterable fact of life. Separate bus riders by race into different sections to keep them apart. Build "colored" schools and "colored" restrooms/water fountains. Surely that will protect minority groups from racists.

Problem 4: Some drivers can't be trusted to operate their vehicles safely around bicyclists.
Solution A: Eliminate bad drivers. Institute much stricter licensing requirements, and confiscate licenses from those who act badly. Make it clear to society that negligent and dangerous driving behaviors are unacceptable.
Solution B: Accept bad driving as an inalterable fact of life. Get bikes off the street. Give them a separate space that is protected from vehicles.

If you answered the fourth question differently from the first three, why?


***

После поездки в Монреаль/Квебек-сити очень хорошо заметно, насколько у нас убогая, заточенная на машины дорожная политика. Там тоже не такой уж и подарочек, и велодорожек не так много, но все светофоры настроены в пользу пешеходов (когда пешеходный сигнал включается, то машинам первые несколько секунд горит только прямая стрелка, что подчеркивает тот факт, что у пешеходов безусловный приоритет), и в городе запрещены правые повороты на красный. Ещё несколько лет назад этого не было, и пока у нас годами идёт болтовня про vision zero, там реально что-то делают.

Квебек-сити -- город относительно небольшой, поэтому метро в нём нет, зато есть скоростной автобус, под который отведены две из 4 полос на одной из центральных улиц города. И небеса не упали, "war on cars" не случилось. А здесь об этом говорят десятками лет, но без результата, и жалкие три километра трамвая не могут достроить уже неизвестно сколько времени.

Насчёт водительской культуры, меня поразило, как под Квебек-сити в ситуации, когда на шоссе образовалось замедление из-за закрытой левой полосы, люди не ехали в левой полосе, чтобы потом вклиниваться в последний момент, как это всегда у нас проиcходит, а строились в одну полосу за полмили, как только видели, что их полоса закрыта. И пробки почему-то не образовалось...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: renat_montreal
2015-07-07 06:21 pm (UTC)
у соседа всегда трава зеленеЕ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-07-07 06:22 pm (UTC)
Несомненно, но это не повод с ним не пообщаться на тему, какими удобрениями он пользуется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renat_montreal
2015-07-07 06:27 pm (UTC)
одно из удобрений - самые высокие налоги в Сев. Америке
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2015-07-08 03:32 am (UTC)
В Канаде трафик едет по-европейски: если справа есть свободное место, ты обязан туда перестроиться. Поэтому на двухрядной хайвей никогда не едет обоими рядами с одной скоростью из-за того, что кому-то в левом ряду нравится, когда впереди на две мили никого нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: irbisa
2015-07-07 06:30 pm (UTC)
В Висконсине тоже народ будет освобождать левую полосу как только увидит, что она закрыта. Я до сих пор, собственно, так делаю, хотя каждый раз ругаю себя за это, пропуская всех, кто влезает передо мной :)

*прочитала английскую часть*
Я не согласна с аналогией, потому что с таким же успехом можно требовать не разделять пешеходов и машины. Про воспитывать водителей согласны все, как мне кажется, но воспитание оно же не только вождения, оно вообще, общая культура жизни...

Edited at 2015-07-07 07:36 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: diamondr0ad
2015-07-07 06:55 pm (UTC)
Что-то я не врубилась в аналогию. Надо убрать велодорожки и пусть все будут равны и ездят по одной дороге?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-07-07 07:22 pm (UTC)
Аналогия в том, что никакая инфраструктура не поможет, если нет воспитания у водителей. Любая велодорожка, если она не рекреационная в парке, пересекается с автомобильными дорогами довольно часто.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stilbengschuher
2015-07-07 07:29 pm (UTC)
Я согласен строже наказывать водителей, которые обижают велосипедистов, но только при условии равенства сторон - такие же строгие наказания для велосипедистов и такой же строгий контроль за ними. Пока я наблюдаю огромное количество велосипедистов, плюющих на правила - проезжающих поперек трех полос на красный (вчера), обгоняющих плотный трафик между первой и второй полосой (сегодня) и т.п.

Edited at 2015-07-07 07:30 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vaf
2015-07-07 08:00 pm (UTC)
ОхЪ, если бы вы знали, каково это читать участнику дорожного движения города-героя Москвы. Даже в Китае водят менее агрессивно, чем тут, молчу за всё остальное.
Ваших устриц едал неделю, завидовал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-07-08 02:42 am (UTC)
Москва -- это адЪ в этом смысле, конечно. Хотя и там наверное есть подвижки к лучшему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: izanoza
2015-07-07 09:09 pm (UTC)
С первой частью... очередное сравнение яблок с апельсинами. Некорректное. Ты ещё спроси почему переходам на хайвей путь заказан, они же тоже человеки, ограждать их теперь по этому поводу от других людей что-ли, пусть те и на машинах. Но я не велосипедист да. Сейчас в очередной раз набегут и обосрут за этот комментарий :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-07-08 02:43 am (UTC)
Да не, все уже устали бороться за то, что в некоторых других странах уже решено и считается само собой разумеющимся :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2015-07-08 03:50 am (UTC)
Да, яблоки и апельсины сравнивать не нужно. Я согласен. Одно дело грубость проявляет обладатель двухтонной торпеды с мощностью мотора в несколько сотен лошадиных сил и психологией "захочу, вообще убью" и другое дело машинка с ножным приводом весом 10 кг. Кто кого обидит сильнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: izanoza
2015-07-08 12:17 pm (UTC)
Вообще-то про фрукты было в другом контексте, ну да ладно.

Проблема не в том что кто-то проявляет грубость, а в отсутсвии необходимой дорожной инфрастуруктуры в нашей отсталой в этом плане стране. Вот, говорят в "других странах" всё гораздо лучше. Но не был, не знаю. Я с удовольствием за то чтобы разделить машины, велесопеды и пешеходов по разным потокам, непересекающимся, отделённых друг от друга зелёной зоной, хотя бы в метр шириной. Дороги для машин, велосипедные дорожки для велосипедистов и тротуары только для пешеходов. А за неимением этого имеем то что имеем, грубых водителей и наглых велосипедистов, так как велосипедистам в имеющейся дорожной инфраструктуре места нет. Вернее законом всех запустили на одну общую дорогу, кроме пешеходов разве что, хотя им тоже там достаётся от велосипедистов зачастую.

Вот пока и получается, что если уж проводить фруктовую аналогию, то тут скорее не яблоки и апельсины, а абрикосы и грейпфрукты. Любите за велосипедистами на машине ездить? Я нет. Если едущий перед тобой грейпфрукт вдруг сломается или остановиться, то на небольших скоростях имеем максимум помятую кожуру. А если у абрикоса подвернётся колесо или сложится обод, и он мгновено окажется под колёсами даже на 20 милях в час, то можно и в турьму попасть. Вот такие небольшие отличия. Если же брать скорости повыше, пусть 45 миль в час, то тут ещё всё интереснее. Редкий абрикос может пилить столько, да ещё если на дороге светофоры встречаются, грейпфрукт успеет затормозить, абрикос нет. Имеем, что все едут пока не упрутся в нежную попку абрикоса, потом, зачастую непонимая что происходит и почему все впереди безбожно тормозят, начинают перестраиваться в левый ряд, создавая коллапс и останавливая поток. Кстати я это почти каждое утро по дороге на работу на 355 вижу. А если дорога однополосная? Выезжать на встречную полосу?

Если кто не понял, я не против абрикосов, я за, только корзинку для них всё же отдельную нужно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2015-07-08 03:24 am (UTC)
Первая цитата - супер. Как говорится, бешено плюсую.

По поводу последнего абзаца, все не так однозначно.
Вот рассматривается физика движения трафика по результатам анонимных замеров с сотовых телефонов: http://journals.aps.org/pre/abstract/10.1103/PhysRevE.80.016111

Вывод: The risk for jamming at a fixed density, when starting from a disordered situation, is smaller when every agent abides by a traffic rule than when all agents ignore the rule. Nevertheless, the absolute minimum occurs when a small fraction of ignorers are present within a majority of abiders.
(Reply) (Thread)