?

Log in

No account? Create an account
Karlsruhe meets Hakone Tozan - Семь шагов за горизонт [entries|archive|friends|userinfo]
roomd

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Karlsruhe meets Hakone Tozan [Jan. 13th, 2015|11:15 pm]
roomd
[Tags|, ]

Люблю железные дороги, особенно МВПС, но больше всего трамваи и трамваеподобные гибриды. Вагон Hakone Tozan 3000 очень похож на трамвай, хотя ездит по горной железной дороге с немаленькими уклонами. Пройти мимо него не смог, и вот он на моём пути:
From Hakone Tozan 3000


Приклеивая миниатюрные цифры номера вагона, не мог не отметить, что зрение уже не то, особенно по сравнению с тем, когда занимался аналогичными вещами 2-3 года назад. Но спасибо тому, что у меня один глаз всегда был близорукий, мозг автоматически переключается на него при разглядывании мелких объектов:
From Hakone Tozan 3000


Интересно, что в поисках фотографий прототипа, наткнулся на сайт производителя (Кавасаки), где он на одной странице с новой 7000 серией вагонов Вашингтонского метро.


Детализация великолепная:
From Hakone Tozan 3000


Достал с полки ещё один любимый гибридный трамвай/поезд, GT8-80C из Карлсруэ, запустил по очереди. Хорошо заметна разница масштаба при одинаковой колее:
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alleukemist
2015-01-14 04:37 am (UTC)
Действительно другой масштаб. А я думал, что в рамках одного масштаба такие модели делают одинаково. Не знаю, как лучше сказать, надеюсь, ты понял, что я имел в виду.
А какая же это детализация, если нельзя открывать дверки и сажать туда пассажиров? Это же самое интересное: говорю как строитель городов в детстве.
https://www.dropbox.com/s/b8h5t63njsqmp5d/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4.jpg?dl=0
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-01-14 05:26 am (UTC)
Двери очень сложно сделать открывающиеся. Пассажиров при желании можно посадить, открыв корпус.

Насчёт масштаба на одной колее в разных странах разные традиции, так уж сложилось. В Европе и США одни, в Великобритании, в Японии третьи. Разница не очень большая, примерно 10%, но заметная. Но обычно люди не перемешивают поезда из разных стран на одном макете, поэтому это никому не мешает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2015-01-14 07:22 am (UTC)
Хм. Но ширина колеи соотносится с элементами поезда как-то однозначно, так? С размером колес, высотой и шириной и т. д. И чье же соотношение правильное? Ведь производители знают, на какой по ширине дороге будут пускать их вагончик.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-01-14 02:16 pm (UTC)
Нет, не совсем однозначно, потому что помимо колеи есть ещё такое понятие как габарит, и оно в разных частях света тоже может быть разное, и это очень трудно поменять, так как это влияет на размеры многих элементов инфраструктуры типа платформ, пакгаузов, тоннелей и т.п.

Я как-то раз ехал на поезде из Квебек-сити в Монреаль, вагона были куплены по дешёвке в Великобритании, и на каждой станции им приходилось ставить временные мостики к каждой из дверей, поскольку британские вагоны меньше и зазор между вагоном и платформой был слишком большой для безопасного шага.

В Японии почти везде узкоколейки (кроме Шинкансенов), поэтому немного увеличивая масштаб на той же колее, они в принципе поступают правильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alleukemist
2015-01-14 07:27 pm (UTC)
Я слышал, что в России колея шире, но не думал, что еще и в западных странах они тоже различаются.
Тогда ясно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-01-14 07:29 pm (UTC)
Колея в основном стандартная, но ещё есть узкоколейки. И габариты, даже в США двухэтажные пассажирские не по всем маршрутам ходят, потому что упрутся в тоннели.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olikalelika
2015-01-14 04:37 am (UTC)
О, какие красивые!! У меня ребенок обожает трамваи, боюсь прямо показывать, загорится ведь как пить дать:))
Дима, а где ты кстати поезда свои покупаешь? Мы пока Никите Шинкансен только новенький-зелененький из серьезных моделей покупали, из Японии аж заказывали. Никита который год уже не нарадуется на него, поезд на самом деле абсолютно как настоящий выглядит (мы видео на youtube смотрели).
Вот может на какой-нибудь праздник трамвай ему преподнести, будет на седьмом небе, я уверена..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-01-14 05:23 am (UTC)
Я тоже в основно в Японии покупаю, например, этот здесь. Только большинство Шинкансенов в масштабе N, а этот H0. Трамваи в N тоже бывают, например, такой или такой.

Кое-что из Шинкансенов ещё бывает в одном магазине за Балтимором, например, такой. У них выбор значительно меньше и подороже, зато если что-то есть, то можно заехать в магазин и сразу купить (хотя посылка из Японии тоже идёт довольно быстро, обычно около недели).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1blueskydreamer
2015-01-14 04:45 am (UTC)
Красивый.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-01-14 05:23 am (UTC)
Да, лапочный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myzd_ru
2015-01-14 07:42 am (UTC)
Красивый! Аналог или?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-01-14 02:17 pm (UTC)
Аналог. Но Tomix (производитель трама) ставит в свой подвижной состав и трансформаторы специальную схемку, чтобы освещение работало, даже когда поезд стоит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myzd_ru
2015-01-17 05:52 am (UTC)
Аккумулятор стоит в добавок? Откуда питание, если на рельсах 0 вольт? Или я не прав и мизер напряжения есть всегда?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roomd
2015-01-18 04:20 am (UTC)
Я не знаю точно, но подозреваю, что трансформатор ток высокой частоты на рельсы подмешивает.
(Reply) (Parent) (Thread)